КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы и упражнения для проверки
КУРСА «ЦВЕТОВЕДЕНИЕ И КОЛОРИСТИКА»
1. Дайте определение цветоведения. 2. Что такое свет? Каковы его основные характеристики? 3. Что обозначает термин «зрительное восприятие». 4. Что такое равновесие и для чего оно нужно при создании образа или композиции? 5. Что такое цвет? 6. Какие пары цветов называются дополнительными? 7. Назовите основные характеристики цвета и кратко охарактеризуйте их. 8. Выполните упражнение, используя различные приемы смешения цветов цветными карандашами. 9. Выполните упражнение на достижение разной тональной характеристики цвета. В акварельной живописи разной светлоты цвета можно достигнуть, если накладывать один слой краски на другой. Нарисуйте шесть прямоугольников, приготовьте слабый раствор краски теплого и холодного цвета, покройте три прямоугольника холодным цветом, а оставшиеся три – теплым. Дайте краске высохнуть. Затем тем же раствором закрасьте по два прямоугольника. Третьи прямоугольники покройте краской еще раз – и то же по высохшему слою. Так можно добиться постепенных переходов цвета от самого светлого к самому темному. 10. Что такое светотень? 11. Какие цвета называются холодными, а какие теплыми? 12. Выполните упражнение по «вливанию» цвета в цвет. Приготовьте растворы двух красок. На бумагу положите рядом несколько мазков каждой краской, дождитесь, чтобы краска высохла, затем кисточкой, смоченной чистой водой, размойте и соедините их края. Оба цвета как бы ввиваются один в другой, создавая интересные переходы от одного цвета к другому. 13. Сделайте упражнение по «вливанию» цвета в цвет. Возьмите несколько красок и накладывайте мазки так, чтобы один цвет чуть-чуть заходил на другой, пока краски не высохли. Попробуйте получить интересные переходы цвета, используя бумагу, смоченную водой (по мокрому). 14. Выполните упражнение по получению различных оттенков цвета в акварельной живописи путем наложения одного цвета на просохший слой другого. Новые цвета образуются от просвечивания одного слоя сквозь другой. 15. Что такое контраст и каким он бывает? 16. Приведите примеры светового контраста. 17. Приведите примеры цветового контраста. 18. Что такое «выразительность цвета»? 19. Расскажите о гармония цвета и ее характерных особенностях. 20. Приведите примеры гармонии взаимодополнительных цветов. 21. Приведите примеры цветовой композиции. 22. Выполните упражнение по созданию цветовой композиции. Нарежьте большое количество бумажных квадратиков (1х1см) самых разных цветов и оттенков. Выберите из них 9 разных теплых оттенков и создайте из них красивую теплую композицию. Затем окружите этот теплый квадрат одним рядом маленьких квадратиков, чередующихся по температуре (теплый – холодный). Из 25 разных по теплоте и цвету квадратиков должна получиться приятная для глаз и теплая по ощущению цветная композиция. Так же создается и холодная композиция. Малый квадрат из девяти только холодных цветов окружите чередующимися по теплоте цветами и приклейте холодную композицию, как и теплую, на лист белой бумаги. 23. Что такое «колорит»? Его характерные особенности и отличие от гармонии? 24. Что такое «целостное» видение? 25. Создайте из кусочков цветной бумаги «цветовое настроение». Для этого вырежьте большое количество самых разнообразных по форме и цвету бумажных кусочков. Попробуйте собрать из них произвольную цветную композицию, выражающую, любое человеческое чувство, например, радость, гнев, боль, удовольствие и т.п. 26. Приведите примеры символики цвета. 27. Приведите примеры психофизического воздействия цвета на человека. 28. Приведите примеры применения цвета в быту и на производстве. 29. Свет как объект изображения в художественной практики. 30. Виды смешивания. 31. Примеры применения оптического смешивания в практике искусства. 32. Примеры применения механического смешивания в практике. искусства. 33. Модель «цветного круга «способы построения. 34. Особенности толкования понятия «дополнительного цвета (примеры). 35. взаимосвязь определений «теплых» и «холодных» цветов с понятиями «выступающие» и «отступающие» цвета. 36. Цветовой контраст. 37. Цветовой нюанс 38. Понятие цветная ассоциация. 39. Современная символика цветов. 40. Движения цветов (контрастов) - теория движения цветов Кандинского. 41. Особенности контраста света и тени. 42. Насыщенность. 43. В чем заключается функция цвета в композиции. 44. Ахроматический ряд. 45. Хроматический ряд. 46. Монохромный ряд. 47. Психологическое воздействие цвета. 48. Соответствие и несоответствие цвета и формы на примерах в искусстве. 49. Взаимосвязь определений «светлых» и «темных» цветов с понятиями «выступающие и «отступающие» цвета.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |