КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Архитектура системы
Разработанная система имеет распределенную архитектуру и содержит набор автоматизированных рабочих мест (АРМ) для разных ролей пользователей. Архитектура системы состоит из трех основных уровней, включая сервер, клиентские компоненты и базы данных (Рис. 5).
Рисунок 5 - Структура модуля адаптивного планирования (цветом выделены уровни системы) Исполняющая система (Run Time Multi-Agent Execution System) – подсистема, обеспечивающая асинхронное выполнение программ агентов при переходе из одного состояния в другое (диспетчер агентов) и передачу сообщений между агентами, при котором агент получает «квант» времени на обработку событий и далее возвращает управлению диспетчеру для продвижения следующих агентов, т.е. агенты работают как сопрограммы. Частью этой системы является Инспектор агентов (Agent Inspector) и Журнал переговоров агентов (Agent Log), показывающий все сообщения между ними. Очередь событий (Event Queue) – подсистема, обеспечивающая накопление событий, приходящих из внешнего мира, и их последовательную обработку. Поскольку система является управляемой событиями, при каждом событии сохраняется метка времени его поступления и есть возможность регулировать порядок поступления событий в систему на обработку, когда следующее событие поступает после завершения обработки предыдущего или, не ожидая этого сигнала, в первую очередь выбираются приоритетные события и т.д. Мир агентов ПВ-сети / Виртуальный рынок (Virtual World of RDN - Virtual Market) – место работы агентов ПВ-сети, в котором запускаются и исполняются экземпляры классов агентов. Агенты могут под управлением исполняющей системы создаваться и уничтожаться в мире, существовать в мире, принимать и передавать сообщения, обращаться в сцену для чтения информации, записывать информацию в сцену, подписываться на события и получать уведомления и т.д.
Сцена мира (Scene of the World) – основная структура данных, которая содержит формализованную модель ситуации во внешнем мире, которая может уточняться через онтологию. Сцена мира корректируется событиями (в том числе, пользователем), чтобы обеспечить адекватность системы в восприятии ситуации в окружающем мире. Сцена содержит первоначальное описание ситуации, которое далее постепенно трансформируется в решение проблемы с учетом поступающих событий. В результате, сцена содержит новый план действий для пользователя (водителя грузовика, мастера и рабочего и т.д.). Конструктор онтологий (Ontology Editor) – позволяет вручную корректировать начальную сцену или вносить в нее изменения в ходе работы. Онтологии (Ontology) – структуры данных, представляющие собой модели знаний предметной области, используемые для построения моделей начальных ситуаций или их корректировки. Имеются базовые онтологии, которые могут дополняться специализированными для предметной области понятиями и отношениями, и далее – специальными расширениями для каждого отдельного предприятия. Библиотеки планирования (Basic Virtual Market & Domain-Specific Extensions) – содержат базовые и специализированные компоненты, обеспечивающие работу классов агентов ПВ-сети и их переговоры на виртуальном рынке (например, выявление конфликтов, определение зон перекрытия, расчет сдвигов и т.п.), доступ к сцене, содержащей формализованную модель ситуации, а также эластичную обработку критериев, предпочтений и ограничений агентов, расчеты микроэкономики и поддержки счетов агентов и другие функции. База данных (Data base) – позволяет сохранять исходные и промежуточные сцены, а также сцены с результатом решения проблемы. Специализированные компоненты и интеграция с третьими системами (3rd Party & Integration Components) – компоненты, которые позволяют выполнять дополнительные функции для предметной области (например, расчет расстояний по карте для грузовиков и т.д.).
Ключевая логика системы планирования реализована в составе агентов, которые функционируют от имени заказов, продукции, работников, станков, материалов и т.д. В процессе жизненного цикла агенты могут реагировать на события, но также функционировать проактивно, выявляя в плане проблемы и пытаясь их решить. Список разработанных ключевых агентов представлен в Табл. 1. Табица 1 - Основные классы агентов
Основные направления переговоров между агентами представлены на Рис. 6. План цеха представлен в виде так называемой «сцены», которая является зеркалом реальности (Рис. 7). Сцена формируется в виде семантической сети объектов и отношений онтологии планирования, связывающих заказы и операции, операции и работников и т.д. Данные связи постоянно исследуются агентами и помогают им для ограничения комбинаторного поиска и в нахождении допустимых вариантов через анализ «топологии» плана (связок операций).
Рисунок 6 - Основные протоколы коммуникации между агентами
Риунок 7 - Представление сцены
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |