КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф 2 страница
8. Своевременность, непрерывность и эффективность оказания ЭМП - предусматривает спасение жизни и сохранение здоровья максимально возможному количеству пострадавших, сокращение инвалидности и летальности среди них. 9. Принцип единоначалия при ликвидации последствий ЧС вытекает из положения о персональной ответственности начальника СМК, руководителя здравоохранения соответствующего уровня и обеспечивается предоставлением ему права единолично решать вопросы в пределах своей компетенции. 10. Универсальность СМК. Принцип универсальности подтверждает Положение о ВСМК, в котором говорится, что она предназначена для оказания всех видов ЭМП населению, прогнозирования, предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, экологических последствий, массовых заболеваний и других видов ЧС мирного и военного времени. Принцип универсальности означает максимальную унификацию профиля и структуры медицинских формирований, коечного фонда, номенклатуры имущества, единые подходы к организации и оказанию ЭМП в ЧС мирного и военного времени. 11. Материальная заинтересованность и правовая ответственность, юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов службы, которые обеспечиваются законодательными актами, указами Президента, постановлениями правительства РФ, приказами Минздравсоцразвития, а также договорами с администрацией учреждений здравоохранения. 12. Подготовка населения, а также лиц с профессиями повышенного риска к действиям и оказанию первой медицинской помощи в ЧС. Подготовка населения, в т.ч. студентов и учащихся, лиц с профессиями повышенного риска (личный состав частей гражданской обороны, управления внутренних дел, пожарной охраны, специальных военизированных и невоенизированных отрядов, аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, штатных, нештатных и общественных аварийно-спасательных служб, автомотолюбителей и т.д.) предусматривает овладение ими правилами поведения и оказания первой медицинской помощи в порядке само- и взаимопомощи в чрезвычайных ситуациях. Она организуется Управлениями ГО и ЧС с привлечением заинтересованных служб на хозрасчетной основе в соответствии с концепцией спасения и защиты населения РСЧС. 1.2.4. Организация ВСМК Элементами организационной структуры ВСМК являются руководящие органы, органы управления, силы и средства (формирования и учреждения) службы. Руководящими органами службы на всех уровнях (кроме федерального и объектового) являются межведомственные координационные комиссии (МКК). МКК создаются для координации деятельности входящих в состав СМК на данном уровне органов управления, формирований и учреждений различного подчинения. Основные задачи МКК: - участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий; - решение вопросов совершенствования организации и деятельности СМК; - обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований (учреждений) СМК к выполнению возложенных на них задач; - участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; - руководство медико-санитарным обеспечением при ликвидации ЧС. Решения, принимаемые МКК в соответствии с ее компетенцией, оформляются протоколом и являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, предприятий учреждений и организаций РФ, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы. Территориальные комиссии формируются органами исполнительной власти субъектов РФ, а местные - органами исполнительной власти и местного самоуправления районов и городов (населенных пунктов). В состав комиссий входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб данного уровня; ЦМК, расположенных на данной территории; учреждений скорой медицинской помощи; службы крови; органов обеспечения медицинским имуществом и техникой. Председателем комиссии, как правило, является соответствующий руководитель органа управления здравоохранением Минздравсоцразвития России. По оперативным и тактическим вопросам СМК руководствуется решениями соответствующих комиссий по ЧС (КЧС). На федеральном уровне (в масштабе РФ) служба представлена Всероссийским центром медицины катастроф (ВЦМК) «Защита» Минздравсоцразвития России с входящими в его состав штабом ВСМК, полевым многопрофильным госпиталем, бригадами специализированной медицинской помощи постоянной готовности, подразделением скорой и неотложной медицинской помощи; формированиями и учреждениями Федерального управления «Медбиоэкстрем» при Минздравсоцразвития РФ; Всеармейским ЦМК; медицинскими формированиями и учреждениями центрального подчинения Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства транспорта и связи РФ, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также клиническими и научными базами. На региональном уровне (в масштабе региона) служба включает региональные ЦМК в федеральных округах, созданные на базе территориальных ЦМК по месту дислокации с входящими в них формированиями и учреждениями; медицинские формирования военных округов и федеральных органов исполнительной власти, участвующих, с учетом возложенных на них обязанностей, в ликвидации последствий ЧС на региональном уровне. Каждый РЦМК подчиняется непосредственно ВЦМК «Защита», а применительно к территории, где расположен - руководителю территориального звена здравоохранения. На территориальном уровне (в масштабе субъекта) служба представлена 82-мя ЦМК (с входящими в них формированиями); структурами военно-медицинской службы, Министерства внутренних дел, Министерства транспорта и связи России, и других ведомств, расположенных на данной территории и предназначенных для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. ТЦМК подчиняется руководителю территориального звена здравоохранения, а функционально - РЦМК. На местном уровне (в масштабе отдельного города, района) служба включает медицинские формирования, созданные в населенном пункте (административном районе), предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС. На этом уровне центры, как правило, работают на базе станций скорой медицинской помощи. На объектовом уровне (в масштабе объекта) ВСМК представлена соответствующими должностными лицами и медицинскими подразделениями, созданными на каждом объекте (санитарные посты, санитарные дружины, бригады и др.). 1.2.4.1. Региональные и территориальные центры медицины катастроф, Архангельский областной центр медицины катастроф Региональные ЦМК (Северо-Западный - г. Санкт-Петербург, Центральный - г. Москва, Северо-Кавказский - г. Ростов-на-Дону, Приволжский - г. Самара, Уральский - г. Екатеринбург, Западно-Сибирский - г. Новосибирск, Восточно-Сибирский - г. Красноярск, Забайкальский - г. Чита, Дальневосточный - г. Хабаровск) предназначены для организации медико-санитарного обеспечения населения региона в ЧС, а также для выполнения научных исследований по проблемам службы МК и разработки организационно-методических документов с учетом особенностей административных территорий, входящих в состав региона. Региональные центры МК, являясь органом управления СМК, создаются как самостоятельные учреждения с правом юридического лица. Территориальные центры МК в зависимости от организационной структуры, специфики органов управления, местных возможностей здравоохранения и прогнозируемой медико-тактической обстановки при ЧС могут создаваться на базе учреждений здравоохранения (многопрофильных больниц, станций скорой медицинской помощи, станций санитарной авиации) или как самостоятельные государственные учреждения. ТЦМК являются органами управления службы МК данного уровня с правом юридического лица. Региональные и территориальные центры МК, как правило, представлены администрацией, оперативным, научно-методическим (организационно-методическим) отделами, дежурно-диспетчерскими подразделениями (орган повседневного управления), оперативной группой управления, клинической базой (госпиталь, больница) с подвижным формированием, бригадами специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенными для усиления лечебных учреждений, оказывающих квалифицированную и специализированную медицинскую помощь. Центры МК прогнозируют медико-санитарную обстановку при возможных ЧС, обеспечивают готовность ВСМК на своем уровне, организуют и поддерживают взаимодействие, руководят медико-санитарным обеспечением при ликвидации последствий ЧС. До 2000 года функции территориального центра медицины катастроф в Архангельской области исполнялись центром экстренной медицинской помощи, который был образован на базе отделения экстренной и плановой консультативной медицинской помощи (санитарная авиация) Архангельской областной клинической больницы. В связи с расширением области деятельности СМК на территориальном уровне, возложением на нее новых обязанностей, обозначенных в постановлении Правительства Российской Федерации № 195 от 28.02.96 г. «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф» и во исполнение постановления Главы администрации Архангельской области от 24.01.2000 г. № 21 было образовано государственное учреждение здравоохранения «Архангельский областной центр медицины катастроф» (ГУЗ «АОЦМК»). ГУЗ «АОЦМК» в своей деятельности руководствуется федеральными нормативно-правовыми актами, приказами и распоряжениями Минздрава России, рекомендациями ВЦМК «Защита», приказами и распоряжениями департамента здравоохранения администрации области, решениями межведомственной координационной комиссии (МКК ОСМК). По оперативно-тактическим вопросам, в пределах выполняемых функций, АОЦМК руководствуется документами Главного управления по делам ГОЧС Архангельской области. Являясь учреждением здравоохранения особого типа, АОЦМК имеет статус юридического лица и осуществляет свою деятельность на основании Устава. База создания, организационно-штатная структура, численность персонала, перечень и количество штатных и нештатных формирований, клиническая база определяются директором департамента здравоохранения с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки и возможностей здравоохранения области. АОЦМК выполняет функции штаба ОСМК и по решению МКК ОСМК привлекает к работе в его составе представителей органов управления, учреждений и организаций здравоохранения ведомственного подчинения, участвующих в ликвидации последствий ЧС. Главной задачей, решаемой АОЦМК, является совершенствование системы мероприятий по защите жизни и здоровья населения Архангельской области при возникновении ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами, и ликвидации их медико-санитарных последствий. Другие направления деятельности разработаны в соответствии с новыми задачами СМК на территориальном уровне, которые связанны с оказанием экстренной и планово-консультативной помощи в условиях повседневной деятельности, организационно-методической работой со структурами ОСМК местного и объектового уровня, психофизиологической экспертизой лиц опасных профессий, медицинской и психологической реабилитацией спасателей, созданием медико-тактического резерва медицинского имущества, обучением населения и спец. контингентов правилам и приемам оказания первой медицинской помощи, обучение и подготовка медицинского персонала к действиям в ЧС, преподавательская деятельность в высших и средних учебных заведениях и др. В 2001 году в АОЦМК было создано три структурных подразделения (администрация, отдел оперативного управления и информации и отдел материально-технического снабжения и обеспечения), которые на первом этапе обеспечивали становление организации и создавали управляемую структуру областной службы медицины катастроф. С появлением новых задач, в организационной структуре АОЦМК произошли качественные изменения, давшие возможность развивать и совершенствовать методы и формы руководства процессом организации медико-санитарного обеспечения населения, создавать систему психофизиологического обеспечения лиц опасных профессий, усилить организационно-методическую работу. Директор АОЦМК, являясь начальником штаба ОСМК, входит в состав межведомственной координационной комиссии областной службы медицины катастроф (МКК ОСМК), на него возложено организационно-техническое обеспечение ее работы. МКК ОСМК создана постановлением Главы администрации области от 29 ноября 2001 года № 485 для координации деятельности органов управления и учреждений здравоохранения области, вне зависимости от их ведомственной принадлежности, по вопросам подготовки к действиям в ЧС и к работе по ликвидации их медико-санитарных последствий. Основными задачами МКК ОСМК являются: - решение вопросов совершенствования организационной структуры ОСМК, определение перечня, количества, мест создания и порядка обеспечения медицинским имуществом учреждений и формирований ОСМК; - участие в разработке и выполнении целевых программ по совершенствованию организации и деятельности ОСМК, обеспечение контроля за ходом их реализации, использованием выделяемых финансовых средств и эффективностью программных мероприятий; - осуществление согласованных мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов здравоохранения, рациональное использование сил и средств ОСМК при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции ОСМК; - участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях; - координация создания и рационального использования резервных фондов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов; - решение вопросов комплексного использования входящих в состав ОСМК учреждений и формирований, в том числе и ведомственной подчиненности, при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - комплексная подготовка органов управления, личного состава учреждений и формирований ОСМК к решению задач по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - взаимодействие с межведомственными координационными комиссиями СМК муниципальных образований, соседних областей и республик, медицинскими службами ЛенВО, Северного флота и общественными организациями по вопросам сбора, обмена информацией о ЧС, а в случае необходимости направления сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - определение основных направлений международного и межрегионального сотрудничества в области медицины катастроф. Председателем МКК ОСМК является начальник областной службы медицины катастроф – директор департамента здравоохранения администрации Архангельской области. При возникновении чрезвычайных ситуаций, угрожающих жизни или здоровью населения, в район ЧС (с использованием любой возможности доставки) выдвигается оперативная группа АОЦМК (или ее представитель) для оказания на месте практической помощи местному здравоохранению, организации взаимодействия, или других действий, необходимых для ликвидации или уменьшения последствий ЧС. Из наиболее известных эпизодов работы оперативной группы можно обозначить вылеты на о. Сюрзи, работу в пос. Светлый и Ясный зимой 2002 года, массовые эвакуации (высотное здание на пл. Ленина, железнодорожный вокзал г. Архангельска, СМЦ им. Н. Семашко, областная клиническая больница), выезды в составе бригад скорой медицинской помощи и отделения экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (санитарная авиация) АОКБ, с оперативной бригадой ГУ ГО ЧС на пожары, ДТП, суицидальные попытки, наводнения и др. Значительная работа проделана сотрудниками медицинского отдела АОЦМК по созданию оперативно-тактического резерва медицинского имущества. После издания 20 декабря 2001 года приказа Департамента здравоохранения № 163-О, утвердившего «Положение об оперативно-тактическом резерве медицинского имущества ОСМК», это направление деятельности получило свое дальнейшее развитие. Был создан областной резерв для 500 пострадавших на трое суток на базе АОЦМК, оперативные резервы медицинского имущества во всех муниципальных образованиях области. За состоянием резервов, их содержанием, хранением, укомплектованностью ведется постоянный контроль при помощи предоставляемых в АОЦМК ежеквартальных донесений и во время командировочных поездок. По окончании года вся собранная информация о состоянии оперативно-тактического резерва медицинского имущества становится одним из оснований для выводов о состоянии готовности ОСМК к действиям в ЧС. 1.2.5. Служба медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития России Органы управления СМК включают ЦМК, которые одновременно выполняют функции штабов службы. На местном и объектовом уровнях функции штабов службы возлагаются на штабы медицинской службы ГО, соответствующих должностных лиц. Штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения. Органы повседневного управления СМК включают дежурно-диспетчерские подразделения (должностные лица) ЦМК (штабов СМК), оснащенные соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и находящиеся в состоянии постоянной готовности. К учреждениям СМК относятся: - ВЦМК «Защита» и его клинические базы; - региональные и территориальные ЦМК; - клиники региональных (территориальных) ЦМК; - территориальные ЛПУ здравоохранения; - базы, склады спецмедснабжения; - учебные учреждения по первичной и последипломной подготовке медицинских работников по медицине катастроф. Формирования службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России представлены подвижными госпиталями, отрядами, бригадами, группами. Они создаются в соответствии с утвержденными штатами и обеспечиваются по табелям специальным оснащением и оборудованием. Формирования предназначаются для работы в зонах (районах) ЧС. Они могут работать автономно или в составе других формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Формирования службы медицины катастроф организуются на всех уровнях и могут быть штатными и нештатными. Штатными являются формирования, постоянно финансируемые за счет средств, выделяемых службе медицины катастроф данного уровня. На базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений за счет их персонала на всех уровнях службы медицины катастроф создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы). При возникновении ЧС эти формирования поступают в оперативное подчинение органов управления службы медицины катастроф соответствующего уровня. На 1 января 2005 года во Всероссийскую службу медицины катастроф входят около 500 штатных и более 30 тысяч нештатных формирований. Средствами СМК являются медицинское, санитарно-хозяйственное и специальное имущество и техника, состоящие на оснащении органов управления, формирований и учреждений службы и предназначенные для обеспечения выполнения их задач. Полевой многопрофильный госпиталь - одно из главных подразделений ВЦМК «Защита». Он предназначен для выдвижения в зону ЧС, приема пораженных, их сортировки, оказания квалифицированной с элементами специализированной медицинской помощи пораженным, подготовки их к эвакуации, временной госпитализации нетранспортабельных, а также амбулаторной помощи населению. Это мобильное медицинское формирование модульного типа при полном развертывании 150 коек может оказать медицинскую помощь примерно 250 пораженным в сутки в режиме автономного функционирования до 5 суток. К штатным подразделениям госпиталя относятся: управление, основные отделения (приемно-диагностическое, хирургическое, реанимационно-анестезиологическое, госпитальное, эвакуационное), подразделения обеспечения (аптека, инженерно-техническое отделение, отдел материально-технического обеспечения). Нештатными подразделениями госпиталя являются 17 бригад (сортировочная, диагностическая, дежурная экстренного реагирования, общехирургическая, хирургическая детская, травматологическая, нейрохирургическая, ожоговая, офтальмологическая, реанимационная, экстракорпоральной детоксикации, терапевтическая, психиатрическая, инфекционная, радиологическая, токсикологическая и эвакуационная). Бригады формируются из высококвалифицированных специалистов базовых лечебных учреждений. Госпиталь максимально приближается к очагу ЧС с учетом возможности обеспечения безопасных условий работы персонала и пребывания больных, а также характера и рельефа местности. Специалисты госпиталя имеют большой опыт работы в ЧС, они вместе со спасателями МЧС России принимали участие в ликвидации медико-санитарных последствий различных ЧС техногенного и природного характера, вооруженных конфликтов, террористических актов на территории России и в зарубежных странах: землетрясений на Сахалине, в Колумбии, Турции, Иране и Афганистане; терактов в Буденновске, Каспийске, в Москве на Дубровке, в московском метро на станции «Павелецкая», в Беслане, при обрушении купола «Трансвааль-парка» и др. Врачи и медицинские сестры госпиталя несколько лет работали вахтовым методом в зоне локального вооруженного конфликта на Северном Кавказе и других чрезвычайных ситуаций. Бригады специализированной медицинской помощи (БСМП) могут быть штатными или нештатными. Они входят в состав центров медицины катастроф различного уровня (территориальных, региональных и Всероссийского ЦМК). Базой их создания являются республиканские, областные (краевые), городские многопрофильные и специализированные больницы, а также клиники и специализированные центры, больницы скорой медицинской помощи, клиники медицинских ВУЗов. Основным их назначением является специализация или усиление лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих оказание пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Основные задачи БСМП: медицинская сортировка пораженных, нуждающихся в специализированной медицинской помощи; оказание специализированной медицинской помощи пораженным и лечение нетранспортабельных пораженных; подготовка пораженных к эвакуации в специализированные ЛПУ; оказание консультативно-методической помощи пораженным в ЛПУ. Специалисты бригад в праздничные и выходные дни осуществляют дежурство на дому - по графику, утвержденному руководителем учреждения-формирователя по согласованию с центром медицины катастроф. В чрезвычайных ситуациях БСМП подчиняются руководителю центра медицины катастроф. Время готовности этих бригад составляет «Ч» + 4 часа. Кроме того, в условиях ЧС руководством ЛПУ могут формироваться БСМП сверх плана за счет вызванных на рабочие места сотрудников. Время готовности этих формирований обычно составляет «Ч» + 6…12 часов. Режим работы бригады в ЧС – в среднем 12 ч в сутки. Снабжение БСМП медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом осуществляется учреждением-формирователем согласно табелю оснащения. Имущество бригады комплектуется и хранится в учреждении-формирователе в специальных укладках, готовых к быстрой выдаче. В соответствии с Типовым положением о БСМП службы медицины катастроф имеются: хирургические, травматологические, нейрохирургические, ожоговые, детские хирургические, акушерско-гинекологические, трансфузиологические, токсико-терапевтические, радиологические, психиатрические инфекционные и другие БСМП, всего 21 тип бригад. В состав бригады входят: врач-руководитель, 3 врача-специалиста, 2 операционных медицинских сестры, 2 и медицинских сестры (всего 8 чел). В зависимости от специализации за 12 ч работы бригада может выполнить от 6 до 10 оперативных вмешательств или оказать помощь 50 пораженным (Приложение № 1). К формированиям службы медицины катастроф, предназначенным для оказания пораженным первой врачебной помощи, относятся врачебно-сестринские бригады. Врачебно-сестринские бригады (ВСБ) являются нештатными формированиями и предназначены для оказания первой врачебной помощи, организации и проведения медицинской сортировки и подготовки к эвакуации пораженных из очага. Бригады формируются объектами здравоохранения в соответствии с планом-заданием комитета (управления) по здравоохранению, из числа штатных сотрудников городских, центральных районных, межрайонных, участковых больниц, поликлиник и здравпунктов. При формировании врачебно-сестринских бригад определяются медработники, которые входят в их состав, и дублеры основного состава при этом должны учитываться личные качества и психологическая совместимость сотрудников. Состав бригады: руководитель - врач, старшая медицинская сестра, 2 медицинские сестры, санитар, водитель-санитар - всего 6 чел. Для этих подразделений в учреждении-формирователе создается запас медицинского и санитарно-хозяйственного имущества согласно табелю оснащения ВСБ. В период возникновения чрезвычайной ситуации врачебно-сестринская бригада должна работать в тесном контакте с местной администрацией, которая должна обеспечить наиболее оптимальные условия работы: − обеспечение транспортом для эвакуации пострадавших; − доставка резерва медицинского имущества; − организация жизнеобеспечения, как пострадавших, так и медперсонала (питание, питьевая вода, отопление, электроэнергия); − обеспечение безопасности с привлечением местных сил охраны правопорядка. Норматив работы: за 6 ч работы бригада обеспечивает оказание врачебной помощи 25 пораженным (Приложение № 2). Формированиями, предназначенными для оказания доврачебной помощи, являются бригады доврачебной помощи. Бригады доврачебной помощи – подвижные медицинские формирования, проводящие медицинскую сортировку пораженных, мероприятия по оказанию доврачебной помощи и подготовку к эвакуации. Они создаются на базе лечебно-профилактических учреждений (больниц, медико-санитарных частей, поликлиник, диспансеров, санаториев и др.), их основное предназначение – усиление службы скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе в районе катастрофы. Бригады доврачебной помощи укомплектовываются согласно табелю на основании решения территориальных органов здравоохранения. В состав бригады входят: руководитель - фельдшер (старшая медицинская сестра), 1-2 медицинские сестры, водитель-санитар - всего 3-4 человека. За 6 ч работы в ЧС бригада может оказать помощь 50 пораженным. В ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на ведомственных объектах ведущая роль будет принадлежать созданным на их базах медицинским формированиям. С целью оперативного выдвижения к месту катастрофы различных медицинских формирований и руководства ими некоторые территориальные и региональные службы МК дополнительно создают и развертывают следующие формирования: - оперативные группы управления (ОГУ); - подвижные комплексы медицины катастроф (ПКМК) на базе автомобильного шасси; - аэромобильные лечебно-эвакуационные комплексы (АЛЭК) на базе вертолета МИ-17 МВ. Доставка сил и средств службы в районы ЧС и медицинская эвакуация пораженных с мест катастроф осуществляется транспортными средствами, находящимися в распоряжении территориальных формирований здравоохранения, МЧС России, воздушными силами гражданской авиации и МО, а также санитарно-транспортными формированиями, создаваемыми для этих целей соответствующими объектами экономики. 1.2.6. Задачи и организационная структура государственной санитарно-эпидемиологической службы России в чрезвычайных ситуациях Учреждения и формирования госсанэпидслужбы России в соответствии с законами Российской Федерации от 21.12.94 № 68 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.03.99 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.03 № 794 (в редакции ППРФ от 27.05.05 № 335) «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; Указом Президента Российской Федерации от 09.03.04 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Положением «О функциональной подсистеме надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» № 01-12/176-05, утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 05.10.05 входят в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Они входят в сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) РСЧС и осуществляют государственный санитарно-эпидемиологический надзор за состоянием окружающей среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах (ПОО) и прилегающих к ним территориях и анализируют воздействие вредных факторов на здоровье населения.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |