КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи, организационная структура и основы деятельности Всероссийской службы медицины катастроф 3 страница
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Основной принцип формирования функциональной подсистемы РСЧС надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой — ее неразрывная связь с решением задач повседневной работы госсанэпидслужбы по осуществлению надзорных функций. Основными задачами функциональной подсистемы являются: − организация мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию неблагоприятных медико-санитарных и санитарно-эпидемиологических последствий чрезвычайных ситуаций; − совершенствование организации и повышение готовности органов и учреждений Службы к деятельности по наблюдению, оценке и прогнозированию санитарно-эпидемиологической обстановки, обусловленных возникновением реальной или потенциальной угрозы здоровью населения. Функциональная подсистема действует на федеральном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Координационными органами функциональной подсистемы являются: − на федеральном уровне - комиссия, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Роспотребнадзора; − на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, подведомственных Роспотребнадзору. Постоянно действующими органами управления функциональной системы являются: − на федеральном уровне - подразделение Роспотребнадзора для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; − на региональном уровне - подразделения территориальных управлений Роспотребнадзора, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации; − на муниципальном уровне - отделы и филиалы территориальных управлений Роспотребнадзора, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; − на объектовом уровне - работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Органами, повседневного управления функциональной системы являются оперативные дежурные (дежурные) Роспотребнадзора, территориальных управлений Роспотребнадзора, отделов и филиалов территориальных управлений Роспотребнадзора, организаций. К силам и средствам функциональной подсистемы относятся: − органы и учреждения Службы центрального подчинения и ведомственных служб. (Организационно-методическую функцию выполняет Роспотребнадзор); − научно-исследовательские институты гигиенического и эпидемиологического профиля, территориальные управления Службы и Федеральные государственные учреждения здравоохранения (ФГУЗ) «центры гигиены и эпидемиологии» в субъектах Российской Федерации; − соответствующие отделы территориальных управлений Роспотребнадзора на транспорте и в субъектах Российской Федерации, где расположены территориальные органы МЧС России; − силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера на соответствующих территориях. В настоящее время в силы постоянной готовности Роспотребнадзора входят следующие учреждения: ФГУЗ Федеральный центр гигиены и эпидемиологии; 90 территориальных управлений Роспотребнадзора и их отделы в районах и городах РФ; 90 территориальных ФГУЗ «центров гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора и их филиалы; лаборатории (бактериологическая, радиологическая, токсикологическая) ФГУЗ «центров гигиены и эпидемиологии» Роспотребнадзора и их филиалов; 5 противочумных институтов, Федеральный противочумный Центр и 11 противочумных станций (центров), дезинфекционные станции, федеральные государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля и иные организации, подведомственные указанным федеральным органам исполнительной власти, федеральные государственные научные учреждения гигиенического и эпидемиологического профиля и др. Специализированные (нештатные) формирования Роспотребнадзора Российской Федерации, как и учреждения Роспотребнадзора, предназначены для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС. На базе центров гигиены и эпидемиологии и их филиалов предусматривается создание следующих типов специализированных формирований: санитарно противоэпидемические отряды (СПЭО); санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ); группы разведки (ГР); на базе противочумных учреждений создаются специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ). Конкретные задачи формирований в различных ЧС определяются Положением о специализированных формированиях Роспотребнадзора России. Основными их мероприятиями в зоне ЧС являются: – проведение санитарно-эпидемиологической разведки и наблюдения; – осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях; – проведение лабораторного и инструментального исследования состояния окружающей среды; – контроль за безопасностью водоснабжения и питания населения, а также спасателей; – гигиенический анализ заболеваемости населения в зоне ЧС (гигиеническая диагностика); – санэпиднадзор за выполнением гигиенических норм и санитарных правил; – разработка предложений по ускоренной адаптации населения и спасателей к экстремальным условиям, коррекция их трудоспособности; – гигиеническое воспитание населения и спасателей; – организация материально-технического обеспечения работы специалистов госсанэпидслужбы (формирований). Санитарно-противоэпидемические отряды (СПЭО) является мобильным формированием постоянной готовности, способным работать как в полном составе, так и в составе отдельных подразделений (1 или 2 бригады) в зависимости от сложившейся ситуации в ЧС. Они формируются центрами Роспотребнадзора из штатных сотрудников учреждений госсанэпидслужбы за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования. В Штат СПЭО входят: начальник СПЭО (зам. главного врача); врач по радиационной гигиене; инженер-радиолог; два врача по общей гигиене; врач-эпидемиолог (паразитолог, энтомолог); два врача-дезинфекциониста; два врача-лаборанта; два врача-бактериолога (вирусолога); два техника-дозиметриста; помощник санитарного врача (фельдшер); помощник эпидемиолога; лаборант-химик (средней квалификации); лаборант (микробиолог) средней квалификации; инструктор-дезинфектор; два водителя. Всего 21 человек. Время подготовки СПЭО к работе в ЧС – 24 ч. Санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ) — эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические) – являются нештатными специализированными формированиями быстрого реагирования. В состав санитарно-эпидемиологических бригад входят: В штат эпидемиологической бригады входят: Начальник (врач) - 1 Врач-эпидемиолог - 1 Помощник эпидемиолога (фельдшер) - 1 Инструктор-дезинфектор - 1 Водитель автотранспорта - 1 В штат радиологической бригады входят: Начальник (врач) - 1 Врач по радиационной гигиене - 1 Помощник санитарного врача (фельдшер) - 1 Техник-дозиметрист - 1 Водитель автотранспорта - 1 В штат санитарно-гигиенической (токсикологической) бригады входят: Начальник (врач) - 1 Санитарный врач-токсиколог - 1 Помощник санитарного врача (фельдшер-лаборант) - 1 Лаборант-химик (средней квалификации) - 1 Водитель автотранспорта - 1 Специализированная противоэпидемическая бригада (СПЭБ) – мобильное формирование постоянной готовности, предназначенное для проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемических ситуаций или при угрозе их возникновения. СПЭБ формируются на базе противочумных учреждений госсанэпидслужбы, количество СПЭБ, базовые учреждения их формирующие, организационно-штатная структура и табель оснащения определяются Министерством здравоохранения и социального развития России. Время подготовки СПЭБ к работе в ЧС – 24 ч. Организационно-штатная структура СПЭБ:
Общая численность СПЭБ - 40 человек. Группы разведки (ГР): Группы санитарно-эпидемиологической разведки (ГСЭР) создаются на базе областных (краевых), городских центров гигиены и эпидемиологии. В штат ГСЭР входят: Руководитель группы (врач-эпидемиолог или инфекционист) - 1 Врач-гигиенист - 1 Врач-бактериолог - 1 Лаборант - 1 Водитель автотранспорта - 1 При необходимости для проведения разведки санитарно-профилактическими учреждениями формируются: группы радиационной разведки (ГРР) состав – врач-гигиенист, физик-дозиметрист, водитель-дозиметрист; группы химической разведки (ГХР) состав – врач-гигиенист (руководитель), врач-токсиколог, химик-аналитик, лаборант (пробоотборщик), шофер. Состав групп, направляемых в разведку, зависит от поставленных задач. Они оснащаются средствами защиты, соответствующими приборами, наборами для взятия проб и на период работы за группой разведки закрепляется высокопроходимый транспорт и (или) плавсредства. В задачи групп входят определение вида возбудителя, определение наличия радиоактивных и (или) химических веществ в окружающей среде, экспертиза продовольствия, контроль за качеством воды. Помимо сил Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) в функциональную подсистему надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций входят ведомственные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства транспорта и связи Российской Федерации. Решения об использовании сил и средств функциональной подсистемы, привлекаемых к проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других мероприятий в районе чрезвычайных ситуаций, принимаются в зависимости от их масштабов, потенциальной или явной опасности для населения, на федеральном уровне - Руководителем Службы или заместителями руководителя Службы, на региональном и муниципальном уровнях – руководителями территориальных управлений Роспотребнадзора, на объектовом уровне - руководителями организаций, по согласованию с руководством Службы. Управление функциональной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил функциональной подсистемы и населения. Система связи, оповещения и информационного оповещения на всех уровнях сопрягается с информационно-управляющей системой РСЧС и информационной системой Всероссийской службы медицины катастроф. Проведение мероприятий по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой при ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках функциональной подсистемы осуществляется на основе планов действий Роспотребнадзора и подведомственных организаций. Для планирования мероприятий Службы составляется санитарно-гигиеническая и эпидемиологическая характеристика территорий с выделением и описанием потенциально опасных объектов, нуждающихся в государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, с целью прогнозирования и предупреждения ЧС, организации санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по согласованным с соответствующими органами управления РСЧС планам. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Для соответствующих органов управления и сил функциональной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы являются: а) в режиме повседневной деятельности (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий, ведении долгосрочных восстановительных работ по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий): − наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки; − предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения; предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений среди населения; − подготовка специалистов Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация аттестации формирований и специалистов; − обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, обобщение опыта и обеспечение дальнейшего развития функциональной подсистемы; − участие в разработке и реализации целевых программ в области надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; − наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; − разработка и выполнение программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. б) в режиме повышенной готовности (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при прогнозе возможности возникновения эпидемии): − постоянный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; − подготовка специальных медико-санитарных, гигиенических и санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения; − усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности и масштабов эпидемий; − формирование оперативных групп, уточнение санитарно-эпидемиологической обстановки, планов действий (взаимодействия) и иных документов; − проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. в) в режиме чрезвычайной ситуации: − разработка и реализация органами и учреждениями Службы комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; − профилактика массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний и отравлений включающая применение современных средств иммунной защиты населения и средств личной профилактики, вакцино-профилактику и санитарно-эпидемиологический контроль за их организацией; − обслуживание аварийно-спасательных и других специализированных формирований в районе чрезвычайных ситуаций, направленное на обеспечение эпидемической безопасности этой категории специалистов; − поддержание взаимодействия органов управления и учреждений Службы с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в соответствии с конкретными планами мероприятий разрабатываемых по обстановке в чрезвычайной ситуации; − организация карантинно-ограничительных мероприятий и установление режима поведения в эпидочаге при возникновении эпидемических вспышек особо опасных инфекции; − организация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности; − организация и осуществление оперативного контроля и измерений уровней радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций; − информационное обеспечение о степени риска последствии чрезвычайных ситуаций для здоровья населения; − восполнение запасов медицинского имущества, диагностических и дезинфекционных средств для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (совместно со Всероссийской службой медицины катастроф); − выдвижение оперативных групп в район чрезвычайных ситуаций; оценка санитарно-эпидемиологической обстановки; − организация материально-технического обеспечения работы специалистов Службы; осуществление постоянного контроля за состоянием окружающей среды в районах чрезвычайных ситуаций, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях; − санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Финансовое обеспечение деятельности функциональной подсистемы и мероприятий по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование целевых программ в области надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой при выполнении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Выделение средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 1.2.7. Служба медицины катастроф Министерства обороны России, силы и средства ликвидации медико-санитарных последствий ЧС Министерства транспорта и связи России и МВД России Служба медицины катастроф Минобороны России в своем составе имеет: - медицинские отряды специального назначения; - нештатные бригады специализированной медицинской помощи; - врачебно-сестринские бригады; - центры госсанэпиднадзора МО с соответствующими формированиями; - резервные койки военных госпиталей; - запасы текущего медицинского имущества; - эвакуационные средства, используемые в интересах службы. Военно-медицинская служба по своим целям и задачам, составу и оснащению является одной из основных ведомственных структур, наиболее подготовленных к работе в очагах массового поражения. Формированием Минобороны России, обеспечивающим оказание квалифицированной и специализированной медицинской помощи в ЧС, является медицинский отряд специального назначения (МОСН). Он предназначен для организации и проведения лечебно-эвакуационных мероприятий при ликвидации последствий в очагах массовых санитарных потерь преимущественно от ядерного оружия. Задачи МОСН: – прием раненых и больных из очагов массового поражения в медицинские группы отряда; – медицинская сортировка раненых и больных; – полная санитарная обработка и дезактивация, дегазация и дезинфекция обмундирования, одежды, обуви; – оказание первой врачебной помощи в полном объеме, неотложной квалифицированной и некоторых видов специализированной медицинской помощи раненым и больным; – временная госпитализация и лечение раненых и больных до 10 суток; – подготовка раненых и больных к эвакуации по назначению в лечебные учреждения госпитальной базы; – ведение медицинской разведки в районе развертывания медицинских групп; – санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в районе развертывания медицинских групп; – хозяйственно-бытовое обслуживание раненых и больных. В состав МОСН может входить 4 или 6 медицинских групп, автомобильный санитарный взвод, отделение медицинского снабжения (с аптекой) и подразделение обслуживания. Медицинская группа - основное подразделение медицинского отряда. Возглавляет ее командир группы - старший врач-хирург. Каждая медицинская группа может работать самостоятельно и способна принять одновременно и временно госпитализировать до 200 раненых и больных. За 16 часов работы каждой медицинской группой отряда может быть произведено 25-30 неотложных операций и обеспечено противошоковыми мероприятиями 35-40 раненых. В состав медицинской группы входят следующие подразделения: приемно-сортировочное отделение; хирургическое отделение; отделение анестезиологии и интенсивной терапии; отделение госпитализации (50 коек). Автомобильный санитарный взвод - предназначен для эвакуации раненых и больных из очагов поражения в медицинские группы МОСН. Эвакуационные возможности от 135 до 240 раненых за рейс. Пропускная способность отряда 800-1200 раненых и больных в сутки, возможности временной госпитализации 200-300 коек. По своей сути МОСН - это многопрофильный, мобильный полевой госпиталь. Силы и средства, которые создаются на базе Архангельского и Северодвинского гарнизонных госпиталей и входят в службу медицины катастроф области, представлены следующими нештатными формированиями: - Врачебно-сестринские бригады - создаются из расчета: при мощности госпиталя до 200 коек - одна бригада, от 200 до 400 коек - две; более 400 - две и на каждые 100 штатных коек свыше 400 - еще одна бригада. В составе бригады 5-7 медицинских работников (2 врача, 3-5 медицинских сестер). Для обеспечения бригады выделяется санитарный автомобиль. - Бригады специализированной медицинской помощи - создаются в госпиталях мощностью 500 и более коек. В составе каждой бригады - 3-5 медицинских работников (1-2 врача, 2-3 медицинские сестры). Медицинская служба Министерства внутренних дел Российской Федерации представлена лечебными учреждениями (главный военно-клинический госпиталь внутренних войск, госпитали и медико-санитарные части включающие госпитальное и поликлиническое отделения, военно-врачебные комиссии, центры психологической разгрузки, санитарно-эпидемиологические учреждения МВД) и формированиями (медицинские отряды специального назначения, врачебно-сестринские бригады). Силы и средства медицинской службы МВД, в случае необходимости, могут быть задействованы и включены в общую систему медико-санитарного обеспечения населения в ЧС на конкретной территории для оказания первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Оказание экстренной квалифицированной и специализированной медицинской помощи на территории Архангельской области осуществляется в больнично-поликлиническом объединении УВД области. Медицинская служба Министерства транспорта и связи России при ЧС предназначена для организации своевременной медицинской помощи пораженным в зоне чрезвычайной ситуации в сложных специфических условиях железнодорожных аварий и катастроф, влияющих на масштабы последствий, а также на характер и объем оказываемой медицинской помощи. Врачебные бригады формируются на базе лечебно-профилактических учреждений железных дорог. Профиль бригад обусловлен характером и особенностями железнодорожной травмы. Бригады специализированной медицинской помощи комплектуются из числа ведущих специалистов центральных и дорожных клинических больниц. Профиль бригад и их количество определяются мощностью и возможностями медицинских учреждений. Вопросы госпитализации пораженных решаются в порядке взаимодействия с территориальными учреждениями здравоохранения. На сети железных дорог созданы и функционируют около 90 подвижных формирований (вагон-амбулатория, вагон-перевязочная, санитарная летучка, блок скорой помощи, вагон-радиологическая лаборатория и т.д.). Кроме перечисленных формирований, входящих в состав ВСМК, в ряде министерств и ведомств имеются специальные достаточно многочисленные подразделения, которые предназначены для проведения аварийно-спасательных работ в особых условиях (в шахтах, на воде, в горах и т.д.). В составе этих подразделений имеется медицинский персонал, который в тесном взаимодействии со службой медицины катастроф решает задачи по оказанию экстренной медицинской помощи. 1.2.8. Структура службы медицины катастроф субъекта РФ на примере Архангельской области В условиях сложного социально-экономического периода, недостаточного финансирования, неразвитой материально-технической базы здравоохранения, слабой подготовки кадров в сфере оказания экстренной медицинской помощи, а также при наличии на территории области потенциально опасных объектов экономики и с учетом размера самой территории, обусловили необходимость создания разветвленной, мобильной, находящейся в постоянной готовности структуры. Такой структурой должна была стать областная служба медицины катастроф. Центральным органом управления ОСМК является межведомственная координационная комиссия (МКК ОСМК) во главе с директором департамента здравоохранения администрации Архангельской области. В состав этого коллегиального органа управления входят: руководители второго отдела департамента и областного центра медицины катастроф, руководители областных ЛПУ, Роспотребнадзора, ведомственных учреждений здравоохранения, службы крови, судебно-медицинской экспертизы, скорой медицинской помощи, служб обеспечения медицинским имуществом, медицинской техникой, транспортом. Основным элементом структуры ОСМК является областной центр медицины катастроф, который непосредственно обеспечивает готовность всех элементов системы к действию в ЧС. Силами его сотрудников, совместно со специалистами Главного управления по делам ГОЧС, ведется контроль над потенциальными источниками опасности, осуществляется подготовка кадров, создаются штатные и внештатные формирования службы, распределяются функции по четкому и своевременному информированию, организуются и проводятся учения, тренировки, семинары и конференции, обобщается накопленный опыт. Формирования ОСМК, создаваемые на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-гигиенических учреждений, предназначенные для выполнения определенных действий в условиях ЧС, в обычных повседневных условиях входят в состав учреждений-формирователей, за счет которого приобретается имущество, транспорт и пр., то есть все то, что позволило бы этим формированиям быть мобильными, автономными, функционально целостными и способными к взаимодействию. Обеспечение высокой готовности этих формирований должно быть достигнуто регулярными тренировками, подготовкой резерва, усилением их материально-технического обеспечения. В соответствии с Положением о службе медицины катастроф Архангельской области, утвержденным Главой администрации области 24 мая 2002 г., на областном уровне ОСМК представлена: 1. Государственным учреждением здравоохранения «Архангельский областной центр медицины катастроф» (АОЦМК), который осуществляет координацию подготовки и взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, входящих в СМК на областном и местном уровнях. Основными подразделениями АОЦМК являются: администрация, организационно-методический отдел, медицинский отдел с группой санитарно-эпидемиологической разведки и оперативной группой, лаборатория психофизиологического обеспечения, отдел материально-технического и транспортного обеспечения. 2. Территориальным управлением Роспотребнадзора по Архангельской области, а также центрами госсанэпиднадзора ведомственного подчинения и ФГУЗ Центром гигиены и эпидемиологии Архангельской области, которые создают силы и средства наблюдения, лабораторного контроля и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Координацию их действий осуществляет СПЭК.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |