Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в военное время 2 страница




Оценка обстановки необходима для своевременного принятия решений:

– об отселении населения из зоны бедствия или оставлении в зоне поражения, о допустимой продолжительности пребывания людей и времени входа, выхода или преодоления загрязненных участков местности;

– по определению доз облучения населения, напряженности иммунитета, защитным, санитарно-эпидемиологическим и медицинским мероприятиям при угрозе воздействия радиоактивных и опасных химических веществ или биологических средств поражения;

– по размерам санитарных потерь от воздействия поражающих факторов войны, обоснованию объема радиационно-гигиенических, химико-аналитических, метеорологических и микробиологических исследований поражающих факторов сформировавшихся очагов, мер к их ликвидации.

– по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, специальной и санитарной обработки, соблюдению правил охранительного и санитарно-противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации;

– по сбору и удалению твердых и жидких отходов, загрязненных радиоактивными, опасными химическими либо биологически опасными веществами, агентами биологического оружия;

– по соблюдению санитарных правил и гигиенических нормативов при приготовлении, хранении, выдаче готовой пищи, добыче и улучшении качества запасов питьевой воды, банно-прачечном обслуживании, размещении перемещаемого населения в зданиях, палатках и полевых фортификационных и временных сооружениях, сборе и удалении отходов;

– по опасности передачи поражающего фактора (радиоактивных и опасных химических веществ, возбудителей опасных инфекций) за пределы зоны их применения;

– по выполнению правил личной и общественной гигиены, выявлению лиц, подвергшихся риску загрязнения (заражения), организации медицинского наблюдения за ними;

– по мерам профилактики заражения населения в природных очагах, заноса инфекционных заболеваний с перемещаемыми контингентами населения, прибывающими из зоны боевых действий беженцами и личным составом войск (сил).

В военное время испытательные лабораторные центры, мобильные лабораторные формирования, лаборатории центров гигиены и эпидемиологии и их филиалов и другие учреждения и формирования госсанэпидслужбы включаются в состав СНЛК, деятельность которой регламентируется Положением о СНЛК РФ.

На местном уровне в СНЛК включены филиалы центров гигиены и эпидемиологии, ветеринарные и агрохимические лаборатории районного и городского подчинения 2-й и 3-й категории, районов сельской местности. В функции этих лабораторий входят организация разведки и наблюдения, отбор проб из объектов внешней среды и доставка их в головные учреждения.

На территориальном уровне задачи СНЛК выполняют республиканские, областные, городские 1-й категории и бассейновые центры гигиены и эпидемиологии, научно-исследовательские институты, кафедры (лаборатории) высших учебных заведений. На Центр гигиены и эпидемиологии территории, города и т.д., включенный в СНЛК, возлагается:

· организация и ведение в зоне ответственности наблюдения, оценки и прогнозирования санитарно-эпидемиологической обстановки;

· осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения и среды обитания;

· организация и координация работ по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий с учетом сил ведомственных формирований постоянной готовности;

· организация и участие в проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств;

· организация и проведение радиационно-гигиенической, санитарно-химической и санитарно-эпидемиологической разведок в зоне ответственности, а также при вспышках инфекционных заболеваний силами специальных формирований госсанэпидслужбы;

· установление вида возбудителя инфекции в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация) согласно установленному порядку;

· осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов, исследование неизвестного возбудителя бактериальной этиологии;

· направление в институты и лаборатории вирусологии и полиомиелита проб на исследование вирусов I-II групп;

· организация и осуществление оперативного контроля и измерений мощности доз радиоактивного излучения в местах расположения учреждений и формирований госсанэпидслужбы;

· участие в радиационном контроле, анализ и оценка радиационной обстановки в местах массового сосредоточения людей;

· организация и проведение лабораторных исследований продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья по определению удельной и объемной активности радионуклидов, а также по определению загрязненности указанных объектов токсичными веществами;

· проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, медикаментов и медицинского имущества, зараженных (загрязненных) радиоактивными, боевыми отравляющими или опасными химическими веществами, патогенными микроорганизмами с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения о пригодности к использованию по назначению;

· установление нуклидного состава радиоактивного загрязнения исследуемых проб;

· оказание методической помощи и руководство работой нижестоящих звеньев подсистемы СНЛК в зоне ответственности.

Одно из наиболее подготовленных к выполнению задач СНЛК учреждений назначается головным. Головные санитарно-эпидемиологические учреждения являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. По вопросам санитарно-эпидемиологической экспертизы воды, продовольствия и медикаментов головными учреждениями являются лаборатории санитарно-эпидемиологических учреждений, которые выполняют следующие задачи:

Ø определяют заражение (загрязнение) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными и химически опасными веществами, микроорганизмами и токсинами, проводят специфическую индикацию патогенных микроорганизмов;

Ø осуществляют сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом, биологическом (бактериологическом) заражении продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды;

Ø разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений санитарно-эпидемиологической службы;

Ø осуществляют методическое руководство подчиненными подразделениями лабораторного профиля при проведении всех видов лабораторных исследований;

Ø организуют подготовку (переподготовку) специалистов лабораторий службы.

При головных санитарно-эпидемиологических учреждениях создаются санитарно-эпидемиологические группы, которые при необходимости проводят санитарно-эпидемиологическую разведку на подведомственной территории.

В целях повышения устойчивости функционирования лабораторий, головным учреждениям назначаются дублеры. В качестве дублера используются один - два районных (городских) филиала центров гигиены и эпидемиологии и соответствующие им центры на железнодорожном транспорте, ветеринарные лаборатории, проектно-изыскательские центры. Высшим уровнем санитарно-эпидемиологической экспертизы воды и продовольствия являются Федеральный центр гигиены и эпидемиологии, Всероссийские профильные центры специфической индикации микроорганизмов. В качестве этих центров определяются ведущие научно-исследовательские институты системы Минздравсоцразвития России, РАМН, других министерств и ведомств.

В лабораториях министерств и ведомств пищевой, мясомолочной промышленности, заготовок, рыбного хозяйства и других осуществляется наблюдение и лабораторный контроль зараженности микроорганизмами ресурсов зерна и продуктов его переработки, пищевого сырья, пищевых продуктов, резервов продовольственных товаров, изготавливаемых и хранящихся на подведомственных предприятиях, складах и базах; они же выдают заключение на их реализацию. Кроме того, они определяют полноту дезинфекции пищевого сырья, полуфабрикатов и пищевых продуктов.

2.3.4. Содержание и последовательность управления государственной санитарно-эпидемиологической службой в военное время

Процесс управления госсанэпидслужбой военного времени включает:

− непрерывное получение сведений о санитарно-эпидемиологической обстановке, их обобщение, анализ и оценку;

− планирование санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

− постановку задач подчиненным силам и средствам, контроль за их деятельностью и оказание необходимой помощи;

− организацию взаимодействия с другими службами и ведомствами.

Для принятия решения по планированию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий требуются исходные данные:

· подбор нормативной правовой и методической литературы по санитарно-противоэпидемическому (профилактическому) обеспечению;

· получение указаний вышестоящих органов управления по вопросам мобилизации, подготовки учреждений и специальных формирований госсанэпидслужбы;

· уточнение сведений о радиационных и других поражениях, отравлениях, опасных инфекционных заболеваниях, местах массовой гибели людей и животных в зоне ответственности и на прилегающей территории, эпизоотической обстановке в районах природно-очаговых инфекций, появлении зон радиоактивного загрязнения, химического или биологического заражения (загрязнения) территории;

· получение данных об изменениях санитарно-эпидемиологической обстановки в зоне ответственности, прежде всего в местах массового сосредоточения людей, расселения эвакуируемых и беженцев, размещения пунктов призыва, подготовки мобилизуемых, районах угрожаемых либо имеющихся ЧС, потенциально опасные производственных объектах, запасных пунктов управления, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях и формированиях МО, МЗ, МЧС, МТС и МВД, на специальных объектах;

· получение данных о состоянии сил и средств госсанэпидслужбы, запасов реактивов, иммунных препаратов, антидотов, радиопротекторов, средств фармакологической коррекции работоспособности, дезинфектантов, антибиотиков, о запланированных и проведенных мероприятиях, ходе расконсервации техники и т.д.;

· отработка информационных технологий по автоматизации управления, сопряжению баз данных с другими министерствами и ведомствами, программному обеспечению, модемной связи, унификации показателей о санэпидобстановке и методов их обработки, правовому сопровождению, социальной и медицинской защите.

После получения необходимых данных проводится медико-профилактический анализ к которому относятся:

а) обработка данных:

− санитарно-химической, санитарно-радиационной и санитарно-эпидемиологической разведок;

− о состояния иммунитета населения, поглощенной дозе, работоспособности, подготовленности;

− о поступивших указаниях и ходе выполнения предварительных распоряжений;

− учетно-отчетной документации;

− сообщений ВОЗ и других международных организаций;

б) оперативная оценка:

− адекватности мобилизационных заданий, направлений взаимодействия и обмена информацией, подготовки сил и средств;

− вариантов решений по повышению устойчивости управления, локализации и ликвидации эпидемических очагов, действий в зонах загрязнения и заражения территории;

− готовности сил и средств;

− материалов гигиенической и эпидемиологической диагностики;

в) выделение актуальных проблем поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обоснование целей, задач и направлений их решения, гигиеническая угрозометрия зоны ответственности, оценка вариантов предварительных распоряжений;

г) выработка решения по объему и последовательности медицинских санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и привлекаемым силам и средствам, координации взаимодействия с учреждениями и формированиями госсанэпидслужбы других ведомств;

д) сравнительная оценка сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки с данными предыдущих обострений и опытом различных спецформирований и учреждений, регионов и стран по действиям в аналогичной ситуации;

е) разработка типовых планов поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия, действий по мобилизационным заданиям, обучения кадров, освежения запасов материальных средств, подготовки техники, укладок и т.д.

ж) определение основных направлений научно-методического сопровождения Роспотребнадзора, актуальных проблем устойчивости управления;

з) подготовка стандартов, санитарных правил и норм, приказов и других научно-организационных и методических документов.

Алгоритм управления включает:

ü отдачу предварительных распоряжений, оформление принимаемых решений, составление или корректировку планов мероприятий, принимаемых решений, предложений;

ü методическую помощь нижестоящим звеньям государственной санитарно-эпидемиологической службы;

ü доведение планов, приказов и распоряжений до ответственных исполнителей;

ü контроль исполнения принимаемых решений, их адекватности требованиям обстановки;

ü взаимодействие госсанэпидслужбы с другими исполнителями;

ü оценку эффективности проводимых мероприятий и корректировку отдельных направлений;

ü координацию деятельности санитарно-эпидемиологических учреждений всех министерств и ведомств, оказание методической и практической помощи, усиление кадрами и материальными средствами, унификацию приемов и методов работы;

ü контроль деятельности кадров государственной санитарно-эпидемиологической службы, их своевременное информирование, подготовку и переподготовку к действиям в экстремальной обстановке военного времени, оптимизацию организационно-штатной структуры;

ü создание мотивации (идеологическую и моральную поддержку; материальное стимулирование; обратную связь; взаимное информирование; специальную (мобилизационную) подготовку);

ü решение психологических и правовых направлений (ориентацию на выполнение задач; юридическую защита; страхование; подготовку населения; разъяснительную работа; обследование контрольных групп).

Для последовательности и преемственности управления в ТУ Роспотребнадзора, Центрах гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора ведется соответствующая документация определяющая деятельность госсанэпидслужбы при проведении мероприятий ГО и медико-санитарного обеспечения населения в военное время:

− схемы оповещения и сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время, порядок связи;

− штат и табель к штату для работы в военное время;

− план подготовки и развития учреждения Сети наблюдения и лабораторного контроля на текущий год и на перспективу;

− инструкции, положения, указания:

♦ о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;

♦ о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;

♦ о нормах допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций боевых отравляющих и опасных химических веществ, патогенных микроорганизмов в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;

♦ о ведении журналов регистрации отобранных проб и радиационного, химического и биологического наблюдения (разведки);

♦ о работе Сети наблюдения и лабораторного контроля и функциональные обязанности специалистов учреждения;

♦ о перечне опасных инфекционных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;

♦ о перечне опасных химических веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории и в регионе;

♦ о перечне потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и биологическом отношении.

Мероприятия, проводимые в период повседневной деятельности для поддержания готовности к действиям при осложнении санитарно-эпидемиологической обстановки:

· выявление новых потенциально опасных объектов, анализ обстановки на них и прогнозирование возможных ее осложнений;

· разработка на объектах «Перечня возможных событий, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций военного времени» и критериев, характеризующих обстановку как чрезвычайную;

· участие в разработке и выполнении программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

· предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности, охране здоровья населения и среды обитания;

· создание и пополнение резерва финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий нападения противника;

· участие в разработке нормативных и методических документов по вопросам защиты населения — «Санитарно-противоэпидемическое (профилактическое) обеспечение населения в военное время»;

· установление порядка связи и оповещения о возникновении осложнений обстановки, взаимодействия с другими учреждениями и ведомствами;

· совершенствование подготовки органов управления, сил и средств госсанэпидслужбы к действиям в военное время.

Мероприятия, проводимые при угрозе нападения противника:

− оповещение и сбор руководящего состава в сроки, установленные планом (в рабочее до 30 мин и в нерабочее от 1 ч и более в зависимости от времени, устанавливаемого органами управления МЧС);

− выполнение функциональных обязанностей должностными лицами и обеспечение их слаженной работы;

− отдание распоряжений подотчетным органам управления, отвечающих условиям обстановки, обеспечивающих решение задач;

− усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных для населения объектах и территориях, прогнозирование осложнений санитарно-эпидемиологического характера;

− постоянный сбор и анализ информации при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки;

− прогнозирование санитарно-эпидемиологических последствий в случае нападения противника;

− проверка действий оперативного дежурного, системы оповещения и доведения информации об угрозе или нападении противника;

− доклады вышестоящему органу управления в установленном порядке;

− определение порядка перевода органов и учреждений госсанэпидслужбы в режим повышенной готовности;

− организация работы комиссий по ЧС и санитарно-противоэпидемической комиссии;

− подготовка формирований и групп экспертов для работы в зонах осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки;

− повышение готовности сил и средств, предназначенных для санитарно-противоэпидемического (профилактического) обеспечения в военное время, уточнение их планов и действий;

− направление (при необходимости) оперативной группы (группы экспертов) в район предполагаемого осложнения санэпидобстановки для уточнения и оценки ее параметров на месте с последующим докладом в вышестоящий орган управления.

Мероприятия, проводимые после нападения противника:

§ оповещение органов управления, сил и средств госсанэпидслужбы согласно установленному порядку и схемам;

§ выдвижение групп разведки;

§ оценка санитарно-эпидемиологической обстановки;

§ перевод органов и учреждений госсанэпидслужбы в полную готовность (если не проведен ранее);

§ выдвижение отрядов, бригад, групп экспертов, других сил и средств госсанэпидслужбы в районы осложнения санэпидобстановки;

§ организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в районе осложнения санэпидобстановки и очагах (зонах) загрязнения (заражения);

§ осуществление постоянного наблюдения и контроля за состоянием среды обитания в зоне ответственности, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях;

§ организация материально-технического обеспечения работы специалистов госсанэпидслужбы;

§ восполнение резерва и создание оперативных запасов медицинского, санитарно-хозяйственного имущества, диагностических, профилактических и дезинфекционных средств для ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий боевых действий.

Мероприятия по защите населения:

o участие в подготовке населения к действиям в военное время по санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) вопросам;

o контроль за обеспечением населения медицинскими средствами защиты;

o санитарно-эпидемиологическое сопровождение неотложных мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения;

o организация профилактики массовых заболеваний;

o организация гигиенического воспитания и обучения населения.

Организация взаимодействия:

− организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также заинтересованными предприятиями и учреждениями по вопросам ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий военного времени;

− участие специалистов госсанэпидслужбы в экспертной оценке потерь, ущерба от неблагоприятных санитарно-эпидемиологических последствий военного времени.

2.3.5. Материально-техническое обеспечение государственной санитарно-эпидемиологической службы в военное время

Для выполнения первоочередных работ при ликвидации санитарно-эпидемиологических последствий военного времени создается резерв медицинского имущества на федеральном, территориальном и местном уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется Положением о резервах медицинского имущества.

Номенклатура медицинского имущества и его количество определяется с учетом возможной медико-тактической обстановки по Нормам снабжения медицинским имуществом службы и Табелям оснащения формирований.

Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для госсанэпидслужбы на федеральном уровне являются Федеральный центр Роспотребнадзора, на территориальном и местном уровнях - соответствующие центры гигиены и эпидемиологии и их филиалы.

Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых, материально-технических ресурсов и медицинского имущества определяются органом (организацией), их создающим.

Материальное обеспечение СЭО необходимым имуществом проводится в соответствии с табелем оснащения, утвержденным Госсанэпидслужбой России:

− медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом, а также автотранспортом, за счет имеющегося на балансе учреждения, формирующего отряд, при необходимости и по согласованию, может быть использовано имущество других учреждений и ведомств;

− имуществом мобилизационного резерва.

Для обеспечения возможности оперативного маневра подразделениями СЭО табельное имущество комплектуется в укладках для каждого подразделения отдельно. Все формы необходимой документации заготавливаются заранее учреждением-формирователем и хранятся на складах с табельным имуществом.

Приборы и лабораторное оборудование, реактивы и средства защиты, не используемые в повседневной деятельности центров гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, но необходимые для работы в военное время, хранятся в соответствующих складских помещениях и возобновляются в установленном порядке.

Финансирование деятельности СЭО осуществляется из бюджетных средств центров гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора и специального резервного фонда, а также внебюджетных средств. Порядок задействования и восполнения в учреждениях госсанэпидслужбы оперативных резервов препаратов и имущества определен соответствующими приказами Минздрава России.

Оперативные резервы создаются для обеспечения постоянной готовности и бесперебойной работы учреждений госсанэпидслужбы и их специализированных формирований (санитарно-эпидемиологических отрядов, бригад центров гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора и специализированных противоэпидемических бригад противочумных учреждений).

Федеральные оперативные резервы задействуются по указанию Минздравсоцразвития России в случаях, когда осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки носят массовый или затяжной характер, или происходит истощение территориальных оперативных резервов.

Создание, восполнение и обновление оперативных резервов осуществляется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также целевых фондов, предназначенных для борьбы с эпидемиями и т.д.

Предназначенные для диагностики особо опасных инфекций медицинские иммунобиологические препараты (МИБП) со сроком годности менее одного года списываются по истечении срока годности и могут быть использованы для учебных целей. МИБП с большим сроком годности за год до истечения срока реализуются для текущей работы. Пополнение оперативных запасов производится по мере их использования или при необходимости замены препаратов в связи с истечением срока их годности.

По поручению Минздравсоцразвития России обновление МИБП для диагностики карантинных и других особо опасных инфекций может осуществляться централизованно одним из учреждений госсанэпидслужбы для всех регионов по утвержденной номенклатуре федеральных и региональных резервов. Учреждения-хранители региональных оперативных резервов могут дополнять номенклатуру препаратами, необходимыми для диагностики инфекционных заболеваний, имеющих значение в краевой патологии. Количество закладываемых в резерв препаратов зависит от конкретной эпидемиологической ситуации в регионе по каждой инфекции. Расчет количеств лабораторных расходных материалов и дезсредств для нужд всех видов формирований необходимо производить совместно с Федеральным центром Роспотребнадзора. Расформирование санитарно-эпидемиологических отрядов и специализированных противоэпидемических бригад, предназначенных для работы в военное время, предусматривается специальным постановлением Правительства Российской Федерации.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.