Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фармацевтический анализ ЛС р-элементов III-IV групп




Контрольный тест - 15 мин

Семинар - 90 мин

Вопросы для обсуждения:

  1. Фармакопейные и нефармакопейные реакции подлинности ЛС р-элементов III-IV групп ПСЭ.
  2. Методики количественного определения ЛС р-элементов III-IV групп.
  3. Испытания на чистоту и допустимые пределы примесей в ЛС р-элементов III-IV групп.
  4. Методы получения ЛС р-элементов III-IV групп.
  5. Применение ЛС р-элементов III-IV групп в медицине.

 

Образцы тестовых вопросов:

1. Какими физическими свойствами (внешний вид, растворимость) обладает борная кислота?

2. Какие реактивы необходимы для проведения реакций подлинности борной кислоты?

3. Какие реактивы необходимы для идентификации натрия тетраборат?

4. В результате какой реакции образуется розоцианин?

5. Как определить примесь минеральных кислот в кислоте борной?

6. Какое значение рН имеет водный раствор натрия гидрокарбоната?

7. Можно ли обнаружить в растворе карбонат-ион с помощью фенолфталеина?

8. Какие реактивы необходимы для определения подлинности натрия гидрокарбоната?

9. Какие реактивы необходимы для определения подлинности лития карбоната?

10. Какие ЛС количественно определяют методом ацидиметрии?

11. Какие из изучаемых ЛС являются средствами для наружного применения?

12. Каким способом можно усилить кислотные свойства борной кислоты?

13. Какое значение рН имеет водный раствор натрия тетрабората? Почему?

14. Какими физическими свойствами (внешний вид, растворимость) обладает лития карбонат?

15. Можно ли обнаружить в растворе гидрокабонат-ион с помощью фенолфталеина?

16. К какой фармакологической группе относится алюминия фосфат?

17. К какой фармакологической группе относится алюминия гидроксид?

18. Какие реактивы необходимы для проведения реакций определения подлинности алюминия гидроксида?

19. Какие готовые лекарственные формы содержат алюминия гидроксид?

20. Какие готовые лекарственные формы содержат алюминия фосфат?

21. Каким методом проводят количественное определение алюминия гидроксида?

22. Каким методом проводят количественное определение алюминия фосфата?

23. Какие реактивы необходимы для проведения реакций определения подлинности алюминия фосфата?

24. Каким методом можно определить примесь мышьяка в ЛС «Aluminii phosphas»?

25. Как можно различить ЛС «Acilum boricum» и «Natrii tetraboras»?

 

3. Лабораторная работа – 45 мин

 

Задание 1.

Проведите фармацевтический анализ натрия тетрабората по показателям:

Описание. Опишите ЛС, предложенное для анализа.

Растворимость, прозрачность и цветность раствора. 0,1 г препарата растворяют в 1мл свежепрокипячённой и охлажденной воды. Раствор должен быть прозрачным и бесцветным. Препарат очень легко растворим в кипящей воде. 0,1 г препарата растворяют в 1 мл глицерина, для подтверждения того, что натрия тетраборат легко растворим в глицерине.

Водный раствор имеет щелочную реакцию среды, а глицериновый раствор - кислую.

Подлинность. Проведите испытание подлинности натрия тетрабората:

А. Куркумовая бумага, смоченная раствором препарата (1:10) и несколькими каплями хлороводородной кислоты, окрашивается при высушивании в розовый или буровато-красный цвет, переходящий от смачивания раствором аммиака в зеленовато-чёрный.

Б. 0,2 г препарата растворяют в фарфоровой чашке в 2 мл концентрированной серной кислоты, прибавляют 3 мл спирта и перемешивают. При поджигании смесь горит пламенем с зелёной каймой.

Испытания на чистоту. Определение недопустимой примеси карбонатов:

При прибавлении к 5 мл раствора препарата (1:50) хлороводородной кислоты не должно быть заметно выделения пузырьков газа.

Задание 2.

Проведите фармацевтический анализ лития карбоната по показателям:

Подлинность. Препарат должен давать характерные реакции на ион лития:

А. Соль лития, смоченная хлороводородной кислотой, окрашивает пламя горелки в карминово-красный цвет

Б. Раствор соли лития растворяют в хлороводородной кислоте и добавляют раствор динатрия гидрофосфата (натрия фосфата двузамещённого). В аммиачной среде образуется белый осадок. Для увеличения полноты осаждения добавляют этанол, поскольку в водно-этанольной среде растворимость осадка уменьшается. Осадок растворим в растворах минеральных кислот.

Задание 3.

Проведите фармацевтический анализ Алюминия гидроксида по показателям:

Подлинность. Препарат должен давать характерные реакции на ион лития:

А. (ЕР) К препарату аллюминия прибавляют раствор HCl и 0,5 мл раствора тиоацетатамида. Не должен образовываться осадок. Добавляем 5 мл по каплям разбавленного р-ра натрия гидроксида образуется желатинообразный белый осадок, который растворяется в избытке NaOH. Добавляем раствора аммония хлорида, появляется желатинообразный белый осадок.

Б. (ГФ): При прокаливании препарата, предварительно смоченного раствором нитрата кобальта, образуется плав, окрашенный в синий цвет,

 

Задание 4.

Проведите фармацевтический анализ натрия гидрокарбоната по показателям:

Подлинность. Препарат должен давать характерные реакции на гидрокарбонат-ион.

А. К 0,2 г натрия гидрокарбоната или к 2 мл раствора натрия гидрокарбоната (1:10) прибавляют 0,5 мл разведенной хлороводородной кислоты; выделяется газ, который образует белый осадок, при пропускании через известковую воду.

Б. К 2 мл раствора натрия гидрокарбоната (1:10) прибавляют 5 капель насыщенного раствора сульфата магния; при кипячении образуется белый осадок.

В. К 5 мл раствора натрия гидрокарбоната добавьте 0,1 мл раствора фенолфталеина. Раствор окрашивается в розовый цвет. При нагревании выделяется газ и раствор становится красным




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.