Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение в проблему наддува ДВС




ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Из теории ДВС известно, что мощность двигателя (Ре) определяется следующим выражением:

 

 

где низшая теплота сгорания топлива, количество воздуха, теоретически необходимое для полного и совершенного сгорания данного топлива, тактность двигателя (4 или 2) и число цилиндров, рабочий объём цилиндра, коэффициент избытка воздуха, соответственно, коэффициент наполнения, индикаторный и механический к. п. д., плотность наддувочного воздуха, частота вращения коленчатого вала, константа.

Анализ этого выражения показывает, что мощность двигателя можно увеличить, увеличивая число цилиндров при сохранении размеров цилиндра, или увеличивая рабочий объём цилиндра , т. е. его размеры, или увеличивая частоту вращения коленчатого вала , или создавая вместо четырёхтактного двигателя двухтактный, т. е. меняя , или применяя эти методы совместно. Однако, очевидно, что в этом случае меняется конструкция двигателя, меняются масса и габариты двигателя.

Усовершенствованием рабочего процесса, изменением вида применяемого топлива, усовершенствованием конструкции двигателя при тех же размерах, т. е. изменением коэффициента наполнения, механического к. п. д., индикаторного к. п. д., изменением коэффициента избытка воздуха, иначе, изменением качества рабочего процесса , конечно можно влиять на выходную мощность. Однако эти мероприятия на достигнутом уровне развития ДВС позволяют менять развиваемую мощность лишь на проценты.

Наиболее эффективным путём повышения мощности двигателя без существенного изменения его габаритов и массы, при сохранении уровня инерционных нагрузок (т. е. без повышения частоты вращения), при данной тактности двигателя, является повышение плотности воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя для сгорания топлива. Увеличивая массовый заряд цилиндра воздухом, т. е. в конечном итоге окислителем, можно пропорционально увеличивать количество топлива, которое удаётся сжечь в цилиндре для получения тепловой энергии и последующего её преобразования в механическую работу. Наддув весьма существенно влияет на повышение мощности двигателя. Действительно, в настоящее время достигнуты уровни наддува, позволяющие поднять плотность воздуха до 4 кг/м3 и более, т. е. почти четырёхкратно повысить мощность двигателя при практически тех же габаритных и массовых показателях.

Мощность двигателя через среднее эффективное давление (рm e) выражается следующим образом

где константы и зависят от системы мер и тактности двигателя, S – ход поршня, - площадь поршня, - средняя скорость поршня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.