Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Двигатели со всасыванием из атмосферы




и двигатели с наддувом.

 

На основании приведённой выше информации отметим возможность существования двух типов двигателей – двигатели с естественным всасыванием из атмосферы (или двигатели без наддува) и двигатели с наддувом (рис. 1.1., соответственно схема 1 и схема 2).

 

 

Рис. 1.1. Принципиальные схемы дизелей без наддува (1), т. е. с естественным всасыванием из атмосферы, и с наддувом (2). На рис. обозначено: В – воздух, Ф – фильтр, кл– клапан впускной, К – компрессор, Т – трубопровод впускной.

 

У двигателя без наддува количество воздуха (и соответственно кислорода) для окисления (сгорания) топлива определяется величиной наполнения его цилиндра, который имеет определённый объём (Vh). Наполнение цилиндра в данном случае зависит от сопротивления воздушного фильтра (Ф), от длины и качества выполнения впускного канала, от размера и конструктивных особенностей впускного клапана (Кл), вообще от гидравлических потерь на впуске в цилиндр, от качества очистки цилиндра от отработавших газов цикла, предшествовавшего данному, от степени нагрева воздуха от стенок впускного коллектора и цилиндра, а также от рациональности выбранных фаз газообмена (моментов, законов и продолжительности открытия – закрытия впускных и выпускных клапанов).

У двигателя с наддувом для обеспечения повышения давления воздуха на впуске в цилиндр необходим компрессор (К) той или иной конструкции. При этом желательно иметь компрессоры достаточно высокооборотные для уменьшения их габаритов и массы. Компрессор создаёт в трубопроводе (Т) повышенное давление воздуха, повышает его плотность, а значит, при прочих равных условиях, повышает массовый заряд цилиндра воздухом. Благодаря этому в цилиндре того же размера можно сжечь больше топлива, получить более высокую тепловую энергию, более высокий уровень механической работы.

Иначе, от двигателя с наддувом тех же размеров и той же массы, что и двигатель с естественным всасыванием, можно получить более высокую мощность, что и является важнейшим достоинством такого двигателя, особенно при применении его на автомобильном транспорте. При сравнении двух двигателей с одинаковой мощностью двигатель с наддувом имеет преимущество в существенном уменьшении габаритов и массы (рис. 1.2).

 

Рис. 1.2. Сравнение габаритов двух дизелей одинаковой мощности. 1 – двигатель без наддува, имеющий 8 цилиндров, 2 – двигатель с наддувом, имеющий 5 цилиндров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.