Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формат IMS




IMS - это проект, объединяющий усилия 29 представителей промышленности, государственного аппарата и образовательных учреждений для создания пакета стандартов в 6 областях:

1. Профили.

2. Метаданные.

3. Содержимое.

4. Тесты.

5. Управление.

6. Компетентность.

Проект объединяет достижения разработок в дистанционном образовании и специфицирует их в формате XML. Многие фирмы и государственные организации, занимающиеся дистанционным образованием, приняли этот стандарт, и сейчас он позиционируется как формат обмена данными между образовательными организациями.

Информационная модель управления (IMS Enterprise Information Model) описывает структуры данных, специфицирующих взаимодействие обучающих систем с использованием интернета и систем обслуживающих реальное образовательное учреждение. Основными классами приложений поддерживаемой этой моделью является системы:

1. управление обучающим процессом;

2. администрирование студентов;

3. администрирование библиотеки;

4. управление человеческими ресурсами.

Эта модель главным образом специфицирует взаимодействие с системами, находящимися внутри одного учреждения. Этот стандарт не специфицирует обмен данными между различными учреждениями.

Информационная модель управления поддерживает следующие 4 процесса, которые обычно требуются для взаимодействия обучающих систем с местными системами администрирования:

4.4.2 Хранение персональных данных. Это данные, хранящиеся в местных системах администрирования реального образовательного учреждения и необходимые электронным обучающим системам.

4.4.2 Управление группами. Управление и хранение данных о группах студентов.

4.4.2 Управление регистрацией. Управление регистрацией - это операции над такими видами данных, как назначения преподавателей курсам или назначение инструктора для проведения занятия.

4.4.2 Обработка конечных результатов. Этот процесс заключается в обработке и сохранении результатов групп (рейтинг, выполнение курса).

Спецификации для метаданных являются описанием данных об учебных ресурсах. Они облегчают поиск учебных ресурсов. Стандарт IMS Metadata состоит из 3 частей:

· IMS Core - ядро метаданных;

· IMS Standart Extension Library - стандартная библиотека расширений метаданных;

· IMS Taxonomy and Vocabulary Lists - словари метаданных.

Спецификации метаданных IMS согласованны со стандартом метаданных IEEE LOM. Но в стандарте IEEE LOM элементов метаданных очень много (84), и многим производителям программного обеспечения трудно сразу поддерживать весь стандарт. IMS разделил все элементы метаданных LOM на две части и добавил к ним свои элементы: Core и Standart Extension Library. По этому делению в Core сейчас 19 элементов, а в Standart Extension Library 67 элементов.

Словари метаданных сгруппированы по темам и могут являться значениями элементов метаданных.

Спецификация содержимого определяет оформление интерактивных, независимых от платформы материалов. Эта спецификация определяет добавочную информацию к содержимому, которая облегчает осуществление над ним следующих операций:

· авторам создавать интерактивный образовательный материал;

· администраторам управлять и распределять материал;

· обучаемым взаимодействовать и изучать материал.

Эта добавочная информация выделяется в специальный манифест-файл, при помощи которого обучающая система работает с остальным содержимым.

Стандарт тестирования описывает форматы представления вопросов, настроек тестирования в системах тестирования, способы отображения различных методов тестирования.

Спецификация IMS Q&TI (Question & Test Interoperability) принята всеми ведущими производителями систем ДО, почти все они используют этот формат для обмена тестовыми материалами, а некоторые уже используют его для хранения тестов внутри системы.

Главными особенностями этой спецификации является отделение описания от отображения материалов вопроса, поддержка иерархичности теста, подсказок, различные варианты обработки ответа, расширенный набор настроек тестирования, динамического генерирования выборки вопросов исходя из предыдущих ответов, различные способы подсчета оценки и большое количество типов вопросов (в версии 1.01 их 20 типов).

Эта спецификация позволяет использовать и описывать различные модели оценки ответов и использовать нестандартные материалы.

Эта модель удобна для организации системы тестирования по следующим причинам:

1. Иерархичность объектов модели.

2. Отделение настроек тестирования от материалов тестов.

3. Правильные ответы хранятся в виде условных выражений, что позволяет легко записывать правильные ответы для большого подмножества типов вопросов.

4. Отделение логического типа вопроса от способа его представления.

5. Общность представления вопроса, что позволяет делать комбинации нескольких типов вопросов.

6. Модель описана на языке XML.

7. Спецификация Q&TI позволяет постепенный переход на нее. IMS поддерживает облегченную версию спецификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.