Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детальное описание формата LOM




Работы, послужившие основой для стандарта описания учебных объектов IEEE Learning Object Metadata (LOM), были независимо начаты в рамках европейского проекта ARIADNE и IMS Global Learning Consortium, США. В 2002 году IEEE утвердило согласованную международную версию стандарта, что послужило толчком к широкому его использованию при создании электронных образовательных ресурсов.

LOM представляет собой иерархию из 76 элементов, сгруппированных в 9 категорий. В стандарте описывается схема формирования экземпляра метаданных для некоторого объекта, типы данных для элементов и словари (наборы допустимых значений) для некоторых из них. Предлагаемый LOM набор элементов позволяет описать общие свойства электронного ресурса, а также его педагогические характеристики и особенности использования в процессе обучения. В отличие от DC, LOM задает структуру описания, в которой смысл элемента определяется его местом в иерархии, кроме того, возможность повторения значений и количество допустимых повторений для каждого элемента задается отдельно. Цель структурирования метаописания – упростить и ускорить реализацию метаописаний в конкретных приложениях, связанных с образовательными ресурсами. Для обеспечения совместимости LOM и DC предложено отображение 15 элементов Simple DC в элементы LOM.

Стандарт предлагает базовую схему, которая может использоваться для создания практических разработок, например, с целью автоматического адаптивного назначения учебных объектов тем или иным агентам программного обеспечения.

Все вместе, эти категории образуют базовую схему LOM. С использованием классификационной категории возможны различные типы расширений этой схемы.

Категории группируют элементы данных. Модель данных LOM имеет иерархическую структуру и включает как агрегаты элементов данных, так и простые элементы данных (листья на иерархическом дереве). В базовой схеме версии 1.0 только простые элементы имеют индивидуальные значения, определенные путем ассоциации с пространством значений и типом данных. Агрегаты индивидуальных значений не имеют.

Для каждого элемента данных базовая схема определяет:

· имя;

· объяснение (explanation) – определение элемента данных;

· размер (size) – число разрешенных значений;

· порядок (order) – если порядок значений является важным;

· пример.

Для простого элемента также определены:

· Пространство значения (value space) – набор разрешенных значений, обычно в форме словаря или ссылки на другой стандарт;

· Тип данных (datatype) – значение, которое может быть LangString, DateTime, Duration, Vocabulary, CharacterString или Undefined.

Схема нумерации элементов данных отражает иерархический принцип агрегации. Например, агрегированный элемент данных 7:2:Relation.Resource содержит два компонента - 7.2.1:Relation.Resource.Identifier и 7.2.2:Relation.Resource.Description. Последний элемент, в свою очередь, также является агрегатом и содержит: 7.2.1.1:Relation.Resource.Identifier.Catalog и 7.2.1.2:Relation.Resource.Identifier.Entry.

Все элементы данных не являются обязательными, что означает, что любые значения элементов данных, соответствующие п.6 базовой схемы будут считаться соответствующими формату LOM.

Естественно, что в большинстве практических приложений, использующих стандарт, не все предоставляемые им возможности будут востребованы. Как показывают исследования применения LOM обычно наиболее востребованными элементами являются элементы, связанные с содержанием ресурса (название, авторство, ключевые слова, классификация), а также его форматом (формат, размер файла), а наименее используемыми, описывающие жизненный цикл ресурса, его интеграцию (версия, уровень агрегирования) и образовательный контекст или уровень (рис. 31)

 

 

Рис. 31 - Частота использования элементов LOM в % (из [10]), отдельно приведены распределения для часто (вверху) и редко (внизу) используемых элементов.

Заметим, что исследование отображает общую картину использования элементов, поскольку в статистике приведены как элементы нижнего уровня иерархии (только они могут иметь значения), так и промежуточные, включая категории. Для описания элемента нижнего уровня необходимо присутствие его «родительских» элементов, включая категорию, поэтому категории должны были фигурировать в статистике до своих починенных элементов.

Концептуальная модель метаданных представляет собой иерархическую систему, на верхнем уровне которой расположен корневой элемент. Корневой элемент содержит много под-элементов. Если сам под-элемент содержит дополнительные под-элементы, то он называется «веткой». Под-элементы, не содержащие дополнительных под-элементов, называются «листьями». Такая иерархическая модель документа называется «древовидной системой» или «деревом».

Каждый элемент в иерархической модели имеет определенное имя, тип и допустимое значение. Все детали о каждом элементе метаданных содержатся в документе «Информационная модель IMS», расположенном по адресу http://www.imsglobal.org/metadata/imsmdv1p2p1/imsmd_infov1p2p1.html.

Элемент: <lom>

Описание: Основная информации, которая описывает образовательный ресурс целиком. Этот элемент корневой, и должен встречаться один и только один раз в документе. Может содержать под-элементы: <general>, <lifecycle>, <metametadata>, <technical>, <educational>, <rights>, <relation>, <annotation>, <classification>.

Элемент: <general>

Описание: Основная информации, которая описывает образовательный ресурс целиком. Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <lom>. Может содержать под-элементы: <identifier>, <title>, <catalogentry>, <language>, <description>, <keyword>, <coverage>, <structure>, <aggregationlevel>.

Элемент: <identifier>

Описание: Глобальная уникальная метка, которая определяет образовательный ресурс. Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <general>.

Элемент: <title>

Описание: Название образовательного ресурса. Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <general>.

Элемент: <catalogentry>

Описание: Этот элемент определяет вхождение ресурса в определенный каталог. Значение элемента соответствует какой-либо системе каталогизации, таким образов позволяя находить этот ресурс. Может встречаться от 0 до 10 раз внутри элемента <general>. Может содержать под-элементы: <catalog>, <entry>.

Элемент: <catalog>

Описание: Название каталога. Может встречаться 1 и только 1 раз внутри элемента <catalogentry>.

Элемент: <entry>

Описание: Действительное строковое значение идентификатора внутри каталога. Может встречаться 1 и только 1 раз внутри элемента <catalogentry>.

Элемент: <language>

Описание: Основной язык, использованный в образовательном ресурсе для взаимодействия с пользователем. Может встречаться от 0 до 10 раз внутри элемента <general>.

Элемент: <description>

Описание: Текстовое описание содержания образовательного ресурса. Может встречаться от 0 до 10 раз внутри элемента <general>.

Элемент: <keyword>

Описание: Набор ключевых слов или фраз описывающих образовательный ресурс. Может встречаться от 0 до 10 раз внутри элемента <general>.

Элемент: <coverage>

Описание: Диапазон или протяженность таких вещей, как время, культура, география или регион, которые относятся к этому образовательному ресурсу. Может встречаться от 0 до 10 раз внутри элемента <general>.

Элемент: <structure>

Описание: Основная организационная структура этого образовательного ресурса. Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <general>.

Элемент: <aggregationlevel>

Описание: Функциональная степень детализации этого образовательного ресурса. Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <general>.

Элемент: <technical>

Описание: Группа технических требований и характеристик образовательного ресурса. Может встречаться 0 или 1 раз внутри корневого элемента <lom>. Может содержать под-элементы: <format>, <size>, <location>, <requirement>, <installationremarks>, <otherplatformrequirements>, <duration>.

Элемент: <format>

Описание: Этот элемент описывает тип (или типы) данных образовательного ресурса (или его компонентов). Может встречаться от 0 до 40 раз внутри элемента <technical>.

Элемент: <size>

Описание: Этот элемент определяет размер образовательного ресурса в байтах. Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <technical>.

Элемент: <location>

Описание: Строка, содержащая адрес образовательного ресурса в сети Интернет. Может встречаться от 0 до 10 раз внутри элемента <technical>.

Элемент: <requirement>

Описание: Минимальны технические требования, необходимые для использования образовательного ресурса. Может встречаться от 0 до 40 раз внутри элемента <technical>.

Элемент: <installationremarks>

Описание: Описание процедуры инсталляции образовательного ресурса. Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <technical>.

Элемент: <otherplatformrequirements>

Описание: Содержит информацию о других программных и аппаратных требованиях. Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <technical>.

Элемент: <educational>

Описание: Условия использования ресурса. Может встречаться 0 или 1 раз внутри корневого элемента <lom>. Может содержать под-элементы: <interactivitytype>, <learningresourcetype>, <interactivitylevel>, <semanticdensity>, <intendedenduserrole>, <context>, <typicalagerange>, <difficulty>, <typicallearningtime>, <description>, <language>.

Элемент: <interactivitytype>

Описание: Тип интерактивности образовательного ресурса (активный, показательный, смешанный). Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <educational>.

Элемент: <learningresourcetype>

Описание: Определенный тип ресурса (упражнение, симуляция, эксперимент, задачник и т.д.). Может встречаться от 0 до 40 раз внутри элемента <educational>.

Элемент: <interactivitylevel>

Описание: Уровень интерактивности между пользователем и образовательным ресурсом (от очень низкого до очень высокого). Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <educational>.

Элемент: <semanticdensity>

Описание: Субъективная оценка полезности образовательного ресурса (от очень низкой до очень высокой) в сравнении с его размером или продолжительностью. Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <educational>.

Элемент: <intendedenduserrole>

Описание: Для кого предназначен ресурс (учитель, автор, учащийся, менеджер и т.д.). Может встречаться от 0 до 10 раз внутри элемента <educational>.

Элемент: <context>

Описание: Типичная образовательная среда, для которой предназначен образовательный ресурс (среднее образование, высшее образование, послевузовское образование и т.д.). Может встречаться от 0 до 10 раз внутри элемента <educational>.

Элемент: <typicalagerange>

Описание: Приблизительный возраст пользователя, для которого предназначен ресурс. Может встречаться от 0 до 5 раз внутри элемента <educational>.

Элемент: <difficulty>

Описание: Уровень сложности образовательного ресурса (от очень простого до очень сложного). Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <educational>.

Элемент: <typicallearningtime>

Описание: Приблизительное время, требуемое для работы с образовательным ресурсом. Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <educational>.

Элемент: <description>

Описание: Комментарий к тому, как должен использоваться образовательный ресурс. Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <educational>.

Элемент: <language>

Описание: Язык образовательного ресурса. Может встречаться от 0 до 10 раз внутри элемента <educational>.

Элемент: <rights>

Описание: Права и условия использования ресурса. Может встречаться 0 или 1 раз внутри корневого элемента <lom>. Может содержать под-элементы: <cost>, <copyrightandotherrestrictions>, <description>.

Элемент: <cost>

Описание: Стоимость использования образовательного ресурса. Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <rights>.

Элемент: <copyrightandotherrestrictions>

Описание: Владелец прав на ресурс и другие ограничения использования. Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <rights>.

Элемент: <description>

Описание: Комментарий к условиям использования ресурса. Может встречаться 0 или 1 раз внутри элемента <rights>.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.