Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор базовой спецификации метаданных




Спецификации метаданных федерального портала

Детальное описание формата RUS LOM

http://spec.edu.ru/

Информационная модель RUS_LOM является расширением концептуальной схемы Learning Object Metadata (LOM) для сферы образования России. Она полностью включает схему LOM, сохраняя семантику и атрибуты ее элементов, а также наборы значений, входящих в связанные с ними словари. Спецификация применяется на множестве российских порталов.

Цели создания расширения RUS LOM:

· отражение специфики российской системы образования, а также законодательства и стандартов РФ;

· более глубокая структуризация и формализация некоторых элементов данных;

· обеспечение возможности представления в метаданных характеристик, специфичных для ИР, распространяемых на информационных носителях;

· развитие ограничений целостности для повышения возможностей формальной верификации метаданных и уменьшения ошибок в них.

Определение и использование общей информационной модели метаданных об образовательных ИР способствует:

· обеспечению высокой степени семантической интероперабельности метаданных;

· повышению эффективности поиска образовательных ИР;

· расширению применимости образовательных ИР и сокращению затрат на их создание за счет многократного применения одних и тех же ИР в разных приложениях.

«Нанотехнологии и наноматериалы»

 

В соответствии с требованиями задания, необходимо подготовить спецификацию метаданных, гармонизированную с существующими российскими и международными стандартами.

Данная спецификация должна иметь набор полей, которые могут быть сопоставлены с полями международных стандартов с целью обмена информацией между различными каталогами. Также стандартный набор полей упрощает каталогизацию и поиск информации.

Также желательно, чтобы базовая спецификация имела российскую направленность (дополнительный набор полей, соответствующий российским стандартам).

На основе проведенного анализа характеристик и назначений рассмотренных стандартов был сделан вывод, что в качестве базового стандарта для хранилища информационных ресурсов по нанотехнологиям может быть выбран стандарт RUS LOM.

Стандарты LOM и RUS LOM широко используются в существующих российских образовательных порталах, что позволяет при необходимости осуществлять информационный обмен с ними. Для обмена информацией создана спецификация, определяющая схему обмена посредством XML для LOM.

Примеры крупных российских порталов, использующих LOM: http://fcior.edu.ru/, http://window.edu.ru/.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.