Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кроссворд 2 страница




9. В детстве мне больше всего нравилось:

а) проводить время с друзьями (О);

б) ощущение выполненных дел (Д);

в) когда меня за что-нибудь хвалили (Я).

Больше всего: Меньше всего:

10. Я хотел (а) бы быть похожим на тех, кто:

а) добился успеха в жизни (Я);

б) по-настоящему увлечен своим делом (Д);

в) отличается дружелюбием и доброжелательностью (О).

Больше всего: Меньше всего:

11. В первую очередь школа должна:

а) научить решать задачи, которые ставит жизнь (Я);

б) развивать индивидуальные способности ученика (Д);

в) воспитывать качества, помогающие взаимодей­ствовать с людьми (О).

Больше всего: Меньше всего:

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал(а) бы его:

а) для общения с друзьями (О);

б) для отдыха и развлечений (Я);

в) для своих любимых дел и самообразования (Д).

Больше всего: Меньше всего:

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

а) работаю с людьми, которые мне симпатичны (О);

б) у меня интересная работа (Д);

в) мои усилия хорошо вознаграждаются (Я).

Больше всего: Меньше всего:

14. Я люблю, когда:

а) другие люди меня ценят (Я);

б) испытываю удовлетворение от хорошо выпол­ненной работы (Д);

в) приятно провожу время с друзьями (О).

Больше всего: Меньше всего:

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т. п., в котором мне довелось участвовать (Д);

б) написали о моей деятельности (Я);

в) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю (О).

Больше всего: Меньше всего:

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

а) имеет ко мне индивидуальный подход (Я);

б) сумеет вызвать у меня интерес к предмету (Д);

в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем (О).

Больше всего: Меньше всего:

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

а) оскорбление личного достоинства (Я);

б) неудача при выполнении важного дела (Д);

в) потеря друзей (О).

Больше всего: Меньше всего:

18. Больше всего я ценю:

а) успех (Я);

б) возможности хорошей совместной работы (О);

в) здравый практичный ум и смекалку (Д).

Больше всего: Меньше всего:

19. Я не люблю людей, которые:

а) считают себя хуже других (Я);

б) часто ссорятся и конфликтуют (О);

в) возражают против всего нового (Д).

Больше всего: Меньше всего:

20. Наиболее уверенно себя чувствуешь, когда:

а) работаешь над важным для всех делом (Д);

б) имеешь много друзей (О);

в) вызываешь восхищение и всем нравишься (Я).

Больше всего: Меньше всего:

21. По-моему, начальник в первую очередь должен быть:

а) доступным (О);

б) авторитетным (Я);

в) требовательным (Д).

Больше всего: Меньше всего:

22. В свободное время я охотно почитал(а) бы книги:

а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми (О);

б) о жизни знаменитых и интересных людей (Я);

в) о последних достижениях науки и техники (Д).

Больше всего: Меньше всего:

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел(ла) бы быть:

а) дирижером (О);

б) композитором (Д);

в) солистом (Я).

Больше всего: Меньше всего:

24. Мне бы хотелось:

а) придумать интересный конкурс (Д);

б) победить в конкурсе (Я);

в) организовать конкурс и руководить им (О).

Больше всего: Меньше всего:

25. Для меня важнее всего знать:

а) что я хочу сделать (Я);

б) как достичь цели (Д);

в) как организовать людей для достижения цели (О).

Больше всего: Меньше всего:

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

а) другие были им довольны (О);

б) прежде всего выполнить свою задачу (Д);

в) его не нужно было упрекать за выполненную работу (Я).

Больше всего: Меньше всего:

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

а) в окружении друзей (О);

б) просматривая развлекательные фильмы (Я);

в) занимаясь своим любимым делом (Д).

Больше всего: Меньше всего:

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ. Подсчитайте, сколько букв «Я», «Д» и «О» получилось у вас в позиции «Больше все­го» и сколько — «Меньше всего». Если доминирует в отве­тах буква «Я» — см. ниже пункт «Направленность на себя»; «Д» — «Направленность на дело»; «О» — «Направленность на общение». Наоборот, низкие показатели говорят о том, что данный тип направленности не свойствен для вас.

Направленность на себя — ориентация на прямое воз­награждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, власт­ность, склонность к соперничеству, раздражительность, тре­вожность, интровертированность.

Направленность на общение — стремление при лю­бых условиях поддерживать отношения с людьми, ориен­тация на совместную деятельность, но часто в ущерб вы­полнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зави­симость от группы, потребность в эмоциональных отноше­ниях с людьми.

Направленность на дело — заинтересованность в ре­шении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способ­ность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

 

 

3. Тест «Начальник или подчиненный»

В социальной сфере, в деловых взаимоотношениях люди практически всегда делятся на тех, кто любит и может руководить, и тех, кто предпочитает, чтобы ими руководили, направляли их действия. Конечно, для успешного ведения дела нужны и те и другие. Проверьте с помощью данного теста, к чему есть предрасположенность у вас.

Когда мне достается роль руководителя:

1. Я воздерживаюсь от критики людей и их высказываний:

а) да;

б) иногда;

в) нет.

2. Я делаю людям резкие критические замечания, если мне кажется, что они этого заслуживают:

а) обычно;

б) иногда;

в) никогда не делаю.

3. Если меня назначают ответственным за что-либо,
я настаиваю, чтобы мои распоряжения строго выполнялись, а иначе я отказываюсь от поручения:

а) да;

б) иногда;

в) нет.

4. Мне становится не по себе, когда дело требует от меня действий, которые как-то повлияют на других людей:

а) да, это верно;

б) верно нечто среднее;

в) нет, это неверно.

5. У меня есть такие качества, по которым я определенно превосхожу других людей:

а) да;

б) не уверен(а);

в) нет.

6. Если бы я получил(а) от своего начальника нерациональное распоряжение, то скорее всего:

а) делал(а) бы по-своему;

б) затрудняюсь ответить;

в) выполнил(а), но высказал(а) бы свое сомнение.

7. Меня смущает ситуация, когда мне кто-нибудь при­служивает:

а) да;

б) бывает по-разному;

в) нет.

8. Думаю, что обо мне правильнее сказать, что я:

а) вежливый(ая) и спокойный(ая);

б) верно нечто среднее;

в) энергичный(ая) и напористый(ая).

9. Иногда я говорю посторонним вещи, кажущиеся мне важными, даже если они меня об этом не спрашивают:

а) да;

б) не уверен(а);

в) нет.

10. Даже если многое против успеха какого-либо начинания, я все-таки считаю, что стоит рискнуть:

а) да;

б) верно нечто среднее;

в) нет.

11. Когда я нахожусь в группе людей, приступающих к работе, то само собой получается, что я оказываюсь во главе их:

а) да;

б) не уверен(а);

в) нет.

12. Меня считают человеком, которому обычно приходят в голову хорошие идеи, когда нужно разрешить какую-либо проблему:

а) да;

б) не уверен(а);

в) нет.

13. Как правило, в моих конфликтах с другими я не бываю виноват(а):

а) да;

б) когда как;

в) нет.

 

ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. Начислите себе по 2 очка за каж­дый ответ «а» на вопросы 2, 5, 9, 10, 12, 13 и ответ «в» на вопросы 1, 3, 4, 6, 7, 8. За каждый ответ «б» к сумме прибавляется еще по 1 очку,

Если сумма меньше 9 очков, то, скорее всего, вы склон­ны к подчинению в межличностных и социальных отно­шениях. Вам свойственна кротость, способность уступать дорогу другим, послушность и согласие с группой даже и тех случаях, когда внутренне убеждены в противоположном. Вы часто оказываетесь в зависимом положении, в случае неудачи совместных действий берете вину на себя, тревожитесь о возможных ошибках. Скорее всего, это следствие доверия к другим, преувеличение их зна­чимости, развитости, умения решать те сложнейшие про­блемы, которые вы видите более глубоко, чем те, кто внешне легко их преодолевает, а на самом деле просто не замечает, что есть повод для сомнений. Уверенные дей­ствия по привычке вы принимаете за решительность, от­ветственность и умение быстро ориентироваться и поэтому соглашаетесь подчинить свою волю другому и признать его превосходство.

От 10 до 16 очков. Вы сочетаете умение подчиняться и умение управлять другими, уверены в себе, способны быть хорошим советчиком, наставником и руководителем. Эта «серединная линия» между доминированием и подчи­нением не является выражением стремления к независи­мости. Скорее, ее можно рассматривать как проявление хорошей приспособленности к деятельности в условиях различных организационных структур. Условия умеренной «дедовщины» — где бы то ни было — вас не испугают.

От 17 до 26 очков. Вероятна склонность к властвованию, лидерству в межличностных отношениях и в социальной сфере. Возможна самоуверенность, нежелание признавать над собой никакой власти и правил, норм, кроме своих личных мнений и убеждений. В конфликтах и не­удачах совместной работы, скорее всего, обвиняете других. Вам невероятно трудно понять, почему люди разруша­ют вашу железную логику, которая прямо ведет к цели и обеспечивает полный успех дела, своими «нелепыми и необоснованными» возражениями, поэтому вам сложно руководить квалифицированными специалистами и твор­ческими коллективами. Но выводы о нецелесообразности и неэффективности назначения вас на организаторскую работу все-таки преждевременны и недостаточно основа­тельны. Дело в том, что, работая в крупных управленчес­ких структурах центрального подчинения, доминантные руководители способны оградить подчиненных от нелепых или противоречивых директив высшего начальства, от незаслуженных или случайных изысканий. Таким образом, вы имеете явное преимущество по сравнению с покорны­ми и послушными руководителями, которые в таких си­туациях не учитывают человеческий фактор и нервируют людей, считая, будто ответственность за все несут только те, чьи распоряжения они выполняют.

 

 

4. Тест «Сколь велики ваши творческие способности»

Внимательно прочитайте вопросы теста. За каждый ответ начислите себе от 1 до 10 очков, ориентируясь на следующие критерии:

10 очков означает, что соответствие тому, что сказано, очень велико;

6—9 очков говорят о том, что соответствие значительное;

5 очков значит, что в данном случае соответствие относительно;

2—4 очка: результат подразумевает, что по этой части ваш уровень ниже среднего;

1 очко вы дадите себе в случае, если соответствий вообще не наблюдается.

Итак...

1.Любознательны ли вы? Беспокоит вас то, что происходит вокруг, как это происходит и почему? Любите ли вы собирать сведения на интересующую вас тему? Задаете ли вы вопросы? Свойственно ли вам сомневаться в том, что очевидно для большинства?

2. Наблюдательны ли вы? Быстро ли вы заметите, что дом в конце улицы недавно перекрасили; что на магазине появилась новая вывеска; что ваша коллега сделала новую прическу; что в газете изменилась ширина колонок?

3.Способны ли вы воспринимать чужие точки зрения? Когда вы с кем-то не согласны, способны вы понять того, с кем не согласны? Можете вы взглянуть на старую проблему по-новому?

4.Умеете ли вы учиться на своих ошибках? Можете ли вы осознать свою неудачу и при этом не сдаваться? Понимаете ли вы, что, пока вы не сдались, не все поте­ряно?

5.Пользуетесь ли вы своим воображением? Говорите ли вы себе: «А что будет, если...»?

6.Можете ли вы заметить черты сходства между вещами, которые на первый взгляд не имеют ничего обще­го? (К примеру, что общего между растением пустыни и упорным человеком?) Используете ли вы старые вещи в новой «роли» (красивую бутылку из-под вина в каче­стве вазы для цветка на праздничном столе)?

7.Верите ли вы в себя? Приступаете ли вы к делу с уверенностью, что справитесь? Считаете ли вы себя способным решать проблемы?

8.Стараетесь ли вы воздерживаться от того, чтобы давать оценки другим людям, чужим идеям, новым ситуациям? Дожидаетесь ли вы, пока не наберется достаточно сведений, чтобы прийти к определенному выводу?

9.Склонны ли вы находить в любом деле интерес? Станете ли вы заниматься тем, что со стороны выглядит глупым? Верите ли вы в себя достаточно для того, чтобы быть предприимчивым и идти на риск? Предлагаете ли вы решения, которые могут быть отвергнуты другими, или
обычно вы не подставляетесь?

Подсчет очков. Суммируйте набранные вами очки и определите свой «показатель творческих способ­ностей».

80—100 очков. В творчестве вы просто гений! Непо­нятно одно: почему до сих пор не получили Нобелевскую премию?

60—80 очков. Вы более других творческая личность, вам свойствен нестандартный подход к решению жизнен­ных проблем.

40—60 очков. Вы не хуже большинства. Дайте выход своим творческим способностям! Занимайтесь люби­мым делом. Научитесь делать фотографии, играть на музыкальном инструменте. Эти умения сделают вас счастливым на всю жизнь!

20—40 очков. К сожалению, вы не столь творческая личность, как другие. Попробуйте развивать свои способности. Не пора ли, например, изменить обстановку в комнате? Или привычную манеру одеваться?

10—20 очков. Или вы где-то себя недооценили, и вам срочно нужно посещать курсы по повышению творческих способностей! Загляните в какой-нибудь клуб по интересам, где занимаются художественным творчеством. Или, просыпаясь утром, старайтесь отметить, что нового принесет день, изменилось ли что-нибудь в вас самих и в пейзаже за окном. Или придумайте что-нибудь свое, не может быть такого, чтобы творческих способностей у вас совсем не было! Они есть у всех!

 

 

5. Тест «Ваш психологический возраст»

Представьте себе мысленно всю свою жизнь – прошлое, настоящее, будущее.

В каком году Вы родились?____________________

До какого возраста Вы надеетесь дожить?_________

(дайте более или менее реалистичную оценку)

В представленной ниже таблице обведите кружком число, соответствующее указанному Вами возрасту (с точностью до пяти лет).

 

Пятилетия жизни     Степень насыщенности важными событиями
                   
1-5                    
6-10                    
11-15                    
16-20                    
21-25                    
26-30                    
31-35                    
36-40                    
41-45                    
46-50                    
51-55                    
56-60                    
61-65                    
66-70                    
71-75                    
76-80                    
81-85                    
86-90                    
91-95                    
96-100                    
101-105                    
106-110                    
111-115                    
                   

 

Теперь с помощью таблицы попытайтесь оценить каждое пятилетие вашей жизни по степени насыщенности важными для вас событиями. Событиями могут быть какие-либо изменения в природе и обществе, в вашем внутреннем мире (мыслях, чувствах, переживаниях), в состоянии вашего здоровья, наконец, в поведении, в ваших действиях и поступках в семье и на работе, в учебе, общении с друзьями и так далее. Исходя из такого понимания слова «событие», оцените сначала насыщенность первого пятилетия (до пяти лет). Свою оценку отметьте знаком «+» в соответствующей клетке таблицы, учитывая, что:

10 баллов – максимальная степень насыщенности,

1 балл – минимальная степень насыщенности.

Также оцените насыщенность каждого из оставшихся пятилетий (как прошлых, так и будущих вплоть до отмеченного вами возраста).

Внимание! Каждое пятилетие должно иметь только одну оценку насыщенности, но иметь ее оно должно обязательно.

Для того чтобы определить свой психологический возраст проделайте следующее:

1. Подсчитайте общую сумму баллов по всем пятилетиям – и прошлым, и будущим.

2. Подсчитайте, сколько баллов приходится на прошлые пятилетия. Если вам, к примеру, 30 лет, то следует взять сумму баллов от 1-5 до 26-30 лет включительно. Но, если 31 год, то нужна небольшая поправка – к имеющейся «сумме прошлого» прибавьте 1/5 балла, стоящего в графе 31-35 лет. Если Вам 32 года, прибавьте 2/5 этого балла и так далее.

3. Разделите сумму «баллов прошлого» на общую сумму баллов всех пятилетий. Полученный результат – показатель субъективной «реализованности жизни».

4. Умножьте этот показатель на ожидаемую вами продолжительность жизни.

Сколько получилось? Это и есть ваш психологический возраст.

у е м т и н г ь л ы д п и а в т о н
п с а е т в е н н б и о а я   р р о
р с р к к о о р ш и ь т и в а ц и я
а р о л й е т г   р э р т о т е т  
в р м о с к о а ш п ь е   ч л и е л
л о е в ж м е н т е ч б е с к д о о
е г н е д о   и о ф у н к ц б е щ в
н а л п е н и з я   с о с и е р с т
и р и е р н т а ц   э с с я ц а и ц
е о н к а р з ю и п е т и р и з а о
и в а     х и я я     ь м   я и л с

 

Отгадав все слова и вычеркнув их из лабиринта букв, вы сможете прочесть из оставшихся букв мудрое высказывание и фамилию его автора – французского писателя и знаменитого летчика.

Слова могут располагаться слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и причем могут менять направление.

1. Система управления той сферой деятельности фирмы, которая обеспечивает продвижение товара на рынок.

2. Создатель научного менеджмента.

3. Заслуженное доверие, которым руководитель пользуется у подчиненных, вышестоящего руководства и коллег по работе.

4. Совокупность методов, форм и средств управления организацией для достижения поставленных целей.

5. Стадия процесса управления, на которой определяются цели деятельности организации.

6. Процесс, в ходе которого менеджер активизирует работу людей и побуждает их эффективно трудиться для достижения целей организации как средства удовлетворения их собственных потребностей.

7. Сознательное объединение людей, деятельность которых планомерно координируется для достижения общей для всех цели или системы целей.

8. Способность влиять на людей с целью побуждения их к работе для достижения конкретных целей; важный компонент руководства.

9. Осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.

10.Обобщающий показатель эффективности деятельности коммерческой организации.

11.Ряд руководящих должностей, начиная с высших и кончая низшими.

12.Особого рода умения, административные навыки.

13.Обязанность, круг деятельности.

14.Процесс, в ходе которого индивид постигает ценности, способности, нормы поведения и социальный кругозор, важные для полноправного участия в организации.

15.Ориентир, на котором руководство основывает свои решения, смысл существования организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.