Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация: основные понятия




Вопросы для самопроверки

Основные термины и понятия

Личность

Харизматик

Изоляционист

Депрессивный тип личности

Педант

Параноидальный тип личности

Организационалист

Профессионал

Индифферент

Авторитарная личность

Бюрократическая личность

Макиавеллист

Источник личного контроля

Темперамент

Холерик

Сангвиник

Флегматик

Меланхолик

Типология

Индикатор типов Майерс — Бриггс

Психологические типы личности

Экстраверт

Интроверт

Сенсорный тип

Интуитивный тип

Мыслительный тип

Чувствующий тип

Решающий тип

Воспринимающий тип

Решетка Майерс — Бриггс

Отношения

Научение

Восприятие

Атрибуция

1. Что такое личность? Какие основные параметры личности вы знаете?

2. Назовите основные теории личности.

3. Назовите известные вам типологии личностей и их назначение.

4. Проанализируйте решетку Майерс — Бриггс. Как можно с наибольшей отдачей использовать в деятельности организаций типологические профили?

5. Определите «тип» вашего рабочего дня, оценив свои затраты времени на экстравертную, интровертную, сенсорную, мыслительную, решающую, воспринимающую деятельность, а также на деятельность, связанную с чувствами. Совпадает ли он с вашим типологическим профилем личности? Если нет, то как это влияет на результаты вашей деятельности?

6. Согласны ли вы с утверждением, что научение является частью практически любой деятельности? Ответ поясните.

7. Дайте определение социального научения. Как его можно использовать для управления поведением на рабочем месте?

8. В чем должно проявиться отличие отношения менеджера к подчиненному с внешним источником контроля и внутренним источником контроля?

9. Приходилось ли вам когда-либо сталкиваться с авторитарной или бюрократической личностью? Каким образом вы ощущали на себе их влияние?

2.2. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА4

В современных условиях трудно переоценить роль человеческого фактора в деятельности организации. Даже самая совершенная система управления не приведет к успеху, если штат организации не будет состоять из профессионалов, преданных своему делу. В современных условиях при поиске путей повышения эффективности функционирования организации смещение акцентов происходит в сторону конкретного человека.

Высшее искусство руководителя — досконально разобраться в человеке, понять, что он любит, ибо, как ни странно, большинство людей не имеют ни малейшего представления о том, к какому виду деятельности они более склонны и в чем состоит их особый дар. Когда человек занимается любимым делом, он доволен и счастлив, а если все спокойны, радостны и приветливы, это создает в компании особую атмосферу. Задачей каждого менеджера является создание мотивации для сотрудников, чтобы они работали больше и лучше, при этом мотивация, относясь к ментальному состоянию человека, определяет основу его поведения, формирует ограничительные барьеры поведения. Впишите основные слова, которые у вас ассоциируются с понятием «мотивация» (Рис.3).

___________________

4В главе использованы следующие источники: [1], [2], [3], [8], [10], [11], [14], [15], [16], [19], [21], [22], [23], [24], [25], [26], [28], [29], [31], [32], [33]. [35], [36].

Рис. 3. Что такое мотивация?

 

Под мотивацией понимают готовность людей проявлять усилия для достижения целей организации во имя удовлетворения своих собственных ин­дивидуальных потребностей; совокупность внутренних и внешних воздействий, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей. В понятие «мотивация» входят вопросы активизации, управления и реализации целенаправленного поведения человека.

Мотивация отвечает на вопрос: зачем так, а не иначе поступает данный человек.

Мотивация персонала очень важна для менеджера.

Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.