![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слуховая память
Диагностика слуховой, зрительной, моторно-слуховой памяти у младших школьников. Методика опосредованного запоминания для детей в возрасте 8—12 лет. Смысловая память. Слуховая память. Диагностика памяти младших школьников
Объем слуховой памяти младших школьников можно определить с помощью методики 10 слов. Учащимся предъявляется 10 слов: дирижабль, лапа, яблоко, гроза, утка, обруч, мельница, попугай, листок, карандаш. После первого предъявления дети должны воспроизвести 6 слов.
Для диагностики смысловой памяти можно использовать следующую методику: медленно зачитываются 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Ученики должны в это время припомнить вторые слова. Затем просят учащихся записать на листке бумаги те пары слов, которые они запомнили. Пары слов: шум — вода мост — река лес — медведь дичь — выстрел час — время стол — обед рубль — копейка дуб — желудь рой — пчела гвоздь — доска ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: Следует подсчитать, произведено правильно. дено 6 пар из 10, то что смысловая замять какое число пар слов вос-Если правильно воспроизве-можно делать вывод о том, развита удовлетворительно. Для запоминания учащимся предлагаются следующие слова: дождь ответ горе сила театр драка пожар игра утро отряд встреча труд обрание сосед праздник Набор карточек для опосредованного запоминания приведен в приложении. Здесь мы лишь назовем, что будет изображено на карточках: умывальник, лошадь, стул, топор, перья, телефон, тетрадь, лампа, лейка, карандаш, цветок, лопата, шапка, грабли, дерево, картина, самолет, дом, стакан, зеркало, трамвай, стол, ключ, мяч. ИНСТРУКЦИЯ РЕБЕНКУ: «Сейчас я буду зачитывать слова, а ты, чтобы лучше запомнить, будешь выбирать соответствующую карточку с рисунком, которая тебе поможет вспомнить названное слово». На выбор карточки отводится 30 секунд. Многие дети осуществляют выбор раньше. После каждого выбора надо расспросить ребенка, почему он выбрал именно эту карточку. Затем следует занять ребенка на 15 минут какой-нибудь другой работой. По истечении этого времени ребенку демонстрируются картинки, которые были выбраны им для опосредованного запоминания. Количество правильно названных слов свидетельствует о развитии у младшего школьника логических связей в процессе запоминания.
Школьникам зачитывают 10 слов: перо, гора, дерево, замок, палка, картон, чернила, пчела, капуста, стекло. После этого они должны по памяти воспроизвести те слова, которые запомнили. 6 правильно воспроизведенных слов свидетельствует о хорошем развитии слуховой кратковременной памяти.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |