КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Об индивидуальных различиях памяти младших школьников
Среди школьников нередко встречаются дети, которым для запоминания материала достаточно один раз прочитать раздел учебника или внимательно прослушать объяснение учителя. Эти дети не только быстро запоминают, но и длительно сохраняют заученное, легко его воспроизводят. Есть и такие дети, которые быстро запоминают учебный материал, но и так же быстро забывают выученное. Обычно на второй-третий день они уже плохо воспроизводят выученный материал. У таких детей прежде всего нужно формировать установку на длительное запоминание, приучать контролировать себя. Наиболее трудный случай — медленное запоминание и быстрое забывание учебного материала. Этих детей надо терпеливо учить приемам рационального запоминания. Иногда плохое запоминание связано с переутомлением, поэтому необходим специальный режим, разумная дозировка учебных занятий. Очень часто плохие результаты запоминания зависят не от низкого уровня памяти, а от плохого внимания. Этому будет посвящена отдельная глава этой книги. Задания и упражнения для развития памяти младших школьников
1. Упражнения, направленные на развитие вербальной памяти детей. Память человека устроена, как сосуд, но количество входящей и выходящей информации ограничено. Количество воспроизводимых слов составляет наиболее усвоенные знания, следовательно, увеличение их количества будет повышать уровень успешности обучения. Игра «слова» Направлена на развитие вербальной памяти детей младшего школьного возраста. инструкция ребенку: Запиши как можно больше слов, относящихся к теме: 1) школа, 2) математика, 3) природоведение, 4) музыка, 5) книга, 6) искусство, 7) осень, 8) зима, 9) весна, 10) лето, 11) этика и др. На каждую тему дается 5 минут. Эту игру можно проводить в несколько приемов, предлагая для работы школьникам по 2—3 слова. Если по теме «Музыка» учащиеся 8—9 лет воспроизводят в среднем 7 слов, то 15-летние подростки — уже 37 слов; по теме «Книга и литература» эти показатели соответственно 5 и 28 слов, а по теме «Искусство и живопись» — 4 и 20 слов.
2. Можно развивать слуховую память детей, используя методику 10 слов (порядок проведения см. в разделе «Диагностика памяти младших школьников»). Рекомендуем несколько вариантов из 10 слов: а) дом, парта, белый, хорошо, груша, мел, сильный, чашка, свеча, стол; б) кот, ручка, красный, плохо, яблоко, пол, слабый, ложка, лампа, карандаш; в) кукла, вилка, синий, машина, высокий, кисть, мама, книга, курица, стул; г) собака, окно, цветок, ковер, низкий, конверт, небо, буква, слон, тетрадь; д) часы, ветер, рыба, звезда, сон, конфета, бумага, калитка, стул, веревка.
3. «Воспроизведение рассказа» также можно использовать для развития памяти у младших школьников, но для них рассказы подбираются уже посложнее. Это могут быть и басни, и рассказы, имеющие, иносказательный смысл, либо подтекст, представляющие возможность последующего обсуждения.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |