Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика восприятия у детей младшего школьного возраста




 

I. Методика диагностики объема восприятия.

На большом листе ватмана, если педагог работает с классом, или на листе бумаги, если работа идет с одним ребенком, крупно написано:

10 слов (из 4—8 букв каждое);

10 трехзначных чисел;

10 рисунков (книга, ручка, кружка, ложка, яблоко, квадрат, звезда, молоток, часы, лист дерева).

Все это следует расположить горизонтальными рядами в любой последовательности.

инструкция: Посмотри на лист, на котором есть слова, числа, картинки. На своем листе бумаги после знакомства с этой информацией в течение 1 минуты запишите, что смогли воспринять, обя­зательно точно.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Нормальное восприятие - 7± 2 объекта.

 

 

2. Методика поиска информации для диагностики особенностей восприятия младших школьников. Эту же методику можно использовать для тренировочных занятий.

Школьнику предлагается 100-клеточная таблица, заполненная цифрами. Задание — подсчитать, сколь­ко раз встречается каждое число от 0 до 9. Фик­сируется время, за которое школьник подсчитывает, сколько раз встречается 0, потом — 1, затем — 2


 

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

 

Во время проведения дополнительных занятий можно использовать данную матрицу, проводить ин­формационный поиск каждого из чисел в любо последовательности.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

Проводится в целом по классу. Отбрасываютс 25% лучших результатов и 25% худших. Остальные 50% составляют учащиеся с средним уровнем восп­риятия.

По данным Романовой Г. С. и др. результаты выполнения теста примерно таковы:

 

  Цифры                    
Возраст 9—10 лет Время (сек.)                    
    Количест­во цифр                    
                                               

 

Неправильный подсчет цифр или более медленный подсчет свидетельствует о снижении восприятия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 3637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.