КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы определения ведущей руки
Перевертень Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к школе 1. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. 2. Положите ладошки на парту. Поднимайте пальцы по одному (начиная с мизинца) сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. Повторите упражнения в обратном порядке. 3. Выпрямите кисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно прижимайте их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой. 4. Сожмите пальцы в кулак и вращайте кисть в разных направлениях. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой. 5. Зажмите карандаш средним и указательным пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой. 6. Положите на стол 10—15 карандашей. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря их по одному. Затем также по одному выложить карандаши на стол. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой. 7. Делайте двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. 8. Горизонтальная восьмерка. Соедините руки на уровне глаз «домиком». Наклоните голову к правому плечу. Нарисуйте в воздухе соединенными руками на весь возможный «размах крыльев» горизонтальную восьмерку. Повторите в другую сторону, положив голову на левое плечо. 9. Прочитайте зеркально-поэтический текст: В. Хлебников, 1912 Кони, топот, инок, Но не речь, а черен он. Идем, молод, долом меди. Чин зван мечем навзничь. Голод, чем меч долог? Пал, а норов худ и дух ворона лап. А что? Я лов? Воля отча! Яд, яд, дядя! Иди, иди! Мороз в узел, лезу взором. Солов зов, воз волос. Колесо. Жалко поклаж. Оселок. Сани, плот и воз. Зов, и толп, и нас. Горд дох, ход дрог. И лежу. Ужели? Зол, гол лог лоз. И к вам и трем с смерти мавки. Для оценки степени праворукости и леворукости используются несложные тесты: • Ребенку предлагается несколько спичечных коробков. Задание: «Найди спичку в одном из коробков». Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробок. • Ребенку предлагается открыть и закрыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. Ведущая рука выполняет активные действия, неведущая рука держит пузырек. • Ребенку предлагается развязать несколько узлов из шнурка средней толщины. Ведущей считается та рука, которая развязывает узел (другая держит). • Ребенок должен протереть классную доску (стол, шкаф и т.д.) тряпкой. Активные действия выполняет ведущая рука. • Ребенка просят поймать мяч одной рукой. Активные действия выполняет ведущая рука. • Раздавать карты (ведущая рука та, что раскладывает карты). • Хлопать в ладоши (ведущая рука сверху). • Погладить игрушку, держа ее в руке (ведущая рука гладит). • Рисовать пальцем одной руки круги на ладони другой. • Неведущая рука держит часы, ведущая рука выполняет активные, точно дозируемые движения, заводящие часы. • Переплетение пальцев рук. Сверху оказывается большой палец ведущей руки. • Скрещивание рук — «Поза Наполеона». Кисть ведущей руки оказывается на предплечье другой руки, кисть неведущей руки оказывается под предплечьем ведущей руки • Детям старше 11 лет предлагается провести вертикальные линии на расстоянии 1 — 1,5 см друг от друга сначала правой, а затем левой рукой за определенное время. Большее количество линий проводится ведущей рукой. Проба Аннет. Для определения профиля латеральной организации моторных функций (праворукости и леворукости) используется диагностическое устройство, которое представляет собой подставку с двумя рядами отверстий по 10 штук. Испытуемый должен переставлять деревянные палочки из отверстий одного ряда в другой пятикратно правой рукой и пятикратно левой. Учитывается время в секундах. Далее определяются средние арифметические значения полученных результатов для левой и правой руки и коэффициент мануальной асимметрии по формуле: Кма =Тср. п. / Тср.л. где Тср.п.— среднее значение времени для правой руки; Тср.л. — среднее значение времени для левой руки. • Опросник Князевой—Вильдавского. Для определения мануальной асимметрии (праворукости и леворукости) используется опросник, в который входят 10 вопросов, соответствующих унимануальным (выполняемым одной рукой) тестам: «письмо», «рисование», «расчесывание», «мяч», «коробок», «спички» и бимануальным (выполняемым двумя руками) тестам: «бисер», «ножницы», «вращение», «кубики». В качестве ответа испытуемый должен поставить «+» в одной из граф «всегда правой» (1 балл), «чаще правой» (0,5 баллов), «любой» (0 баллов), «чаще левой» (— 0,5 баллов), «всегда левой» (— 1 балл). Результирующий коэффициент мануальной асимметрии по формуле:
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |