Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проба на пальцевый гнозис и праксис




Степень сохранности премоторной зоны.

Проба Н.И Озерецкого на динамический праксис «Кулак-ребро—ладонь».

МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ДИАГНОСТИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребе­нок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба вы­полняется сначала правой рукой, затем — левой, затем — двумя руками вместе.

Задание доступно детям 6 лет и старше. Данный тест чувствителен не только к поражению двигательных систем (пре-моторных отделов), но и к модально неспецифическому дефициту сукцессивных функций. Первый и второй вариан­ты расстройств порождают разные виды ошибок. В первом случае чаще страдает переключение с одного движения на следующее в автоматизированном режиме: ребенок повто­ряется или делает большие паузы между движениями. Во втором случае дети путают последовательность.движении или пропускают некоторые из них. Предположительно, затруд­нения в данном задании можно связать с левополушарной недостаточностью.

Проба на перебор пальцев проводится следующим обра­зом: испытуемый на двух руках одновременно соприкасает последовательно большой палец с остальными. Сначала дви­жения выполняются от указательного пальца к мизинцу, затем от мизинца к указательному пальцу. Оценивается точ­ность, дифференцированность движений пальцев и способ­ность к переключению с одного движения на другое (отсут­ствие застреваний). Каждая синкинезия штрафуется одним баллом.

Критерии оценки:

5 баллов — правильно и быстро;

4 балла — правильно, но медленно;

3 балла — дезавтоматизация движений на истощении;

2 балла — персеверации (повторение) на истощении;

1 балл — выраженные персеверации (застреваемость на отдельных позах).

 

 

Ребенку предлагается, не глядя на свою руку, вслед за экспериментатором, воспроизводить различные позы паль­цев:

• Все пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь повернута вперед;

• 1-й палец поднят вверх, остальные собраны в кулак;

• указательный палец выпрямлен, остальные собраны в кулак;

• 2-й и 3-й пальцы расположены в виде буквы Y;

• 2-й и 5-й пальцы выпрямлены, остальные собраны в кулак;

• 2-й и 3-й пальцы скрещены, остальные собраны в кулак;

• 2-й и 3-й пальцы выпрямлены и расположены в виде буквы Y, а 1-й, 4-й и 5-й пальцы собраны в кулак («зайчик»);

• 1-й и 2-й пальцы соединены кольцом, остальные выпрямлены.

Оценивается положение каждой позы в штрафных баллах:

—поза не выполнена — 1 балл,

—поза воспроизведена неточно — 0,5 балла,

—замедленное воспроизведение позы (поиск нужных движений) — 1 балл,

—поиск нужных движений продолжается от 10 до 30 с —2 балла,

— поиск нужных движений продолжается более 30 с — 3 балла.

Выполнение этого упражнения в значительной степени зависит от кинестетического анализатора и «схемы тела» (Лурия А.Р.)- Зарубежные исследователи рассматривают на­рушение данных операций как одно из проявлений синдро­ма Герстманна. У взрослых синдром Герстманна наблюдает­ся при поражении теменных зон коры доминантного по речи полушария.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.