КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В ситуации стресса
ПРИМЕНЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ КОМПЛЕКС № 2 1. Задержите дыхание. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести элемент соревнования в группе. 2. Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо рта языком и глазами делайте совместные движения из стороны в сторону, вращая их по кругу, по траектории горизонтальной восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные движения, затем — разнонаправленные. 3. Сделайте медленные наклоны головы к плечам и «кивающие» движения вперед-назад. Затем сделайте круговые движения головой в одну сторону, затем в другую. 4. Бегая по комнате, размахивайте руками и громко кричите. По команде остановитесь и расслабьтесь. Можно выполнять упражнение, сидя или лежа на полу. 5. Можно сидеть или стоять, поставив ноги на ширину плеч. Руки, согнув в локтях, расположите на уровне груди и соедините пальцы в виде шатра. Внимание сосредоточьте на пульсации в пальцах. Рот полуоткройте, язык на небе, вдох через нос, выдох через рот. Закройте глаза. Это упражнение выполняется три раза. 6. Параллели. Для выполнения упражнения предлагается лист плотной бумаги с нарисованными на нем черной тушью двумя параллелями. Располагается на расстоянии 20 см от глаз, освещение нормальное и равномерное. Необходимо в течение 45 с смотреть на центр листа, между параллелями, после чего взгляд переведите на светлый фон. С появлением постобраза глаза закройте, а «параллели» мысленно переведите в центр лба, после чего некоторое время «смотрите» на них в таком положении. Упражнение можно повторять до трех раз. 7. Пуантизм. Возьмите большой лист бумаги и акварельные краски. Используя краски, пальцами рук (без кисточки) на бумаге сделайте рисунки на свободную тему. Можно использовать зеркальное рисование двумя руками одновременно. Хорошие результаты приносит рисование красками пальцами ног.
Г.Селье отмечал, что значение имеет не то, что с вами случается, а то, как вы это воспринимаете. Стресс иногда является необходимым явлением в жизни человека. Он позволяет приспособиться к новым условиям, иногда оказывает положительное влияние на работоспособность и творчество. В определенных пределах можно тренировать стрессоустойчивость психики. Противостояние воздействию стресса является вполне достижимой задачей. Стрессовое состояние является сигналом, оповещением, что следует остановиться, применить метод снятия напряжения и избавиться от негативных переживаний. Если сознание человека не может нейтрализовать негативные переживания, они переходят на подсознание, а затем на телесный уровень, провоцируя возникновение заболеваний. Стресс может быть информационным (перегрузка информацией) и эмоциональным (позитивным и негативным). В стрессовой ситуации ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а ведомое полушарие блокируется. Ведущие органы (рука, ухо, глаз), которые контролируются ведущим полушарием, также берут на себя основную нагрузку в состоянии стресса. Например, у ребенка доминантны правое полушарие, правая рука, правый глаз и левое ухо. В состоянии стресса (диктант, экзамен и т.д) основную нагрузку возьмет на себя правое полушарие и левое ухо, контролируемое правым доминантным полушарием. Ведущая правая рука и ведущий правый глаз во время стрессовой ситуации могут оказаться блокированы и не выполнить свои функции. Движения руки становятся «парализованы», а глаз плохо видит. Другой пример: у ребенка доминантными являются левое полушарие, правая рука, правый глаз и левое ухо. В стрессовой ситуации основную нагрузку на себя берут левое полушарие, правая рука и правый глаз. Левое ухо, работу которого контролирует правое ведомое полушарие, оказывается блокированным и перестает слышать. В стрессовой ситуации происходит нарушение межполушарного взаимодействия, поэтому могут «отказать» ноги, руки и т.д. Определение стадий стресса: 1-я стадия — усталость, кровь от мозга приливает к мышцам, умственная деятельность затруднена, глаза сухие, кожа блестящая и жирная. 2-я стадия — вертикальный или боковой стробизм (косоглазие), вследствие которого человек некоторое время не может воспринимать расстояние адекватно. При вертикальном стробизме под радужной оболочкой одного глаза видна белая полоска белковой оболочки глаза, на другом глазу не видна. 3-я стадия — под радужной оболочкой обоих глаз видна полоса белковой оболочки. Чувство разобщения с самим собой. Сознание не контролируется. Для снятия стрессовых и невротических состояний необходимо восстановить межполушарное взаимодействие, гармонизировать работу мозга, преодолеть реципрок-ность, для чего можно использовать кинезиологические приемы.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |