КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
П 43 Бухгалтерский учёт. Учебно-методическое пособие для
П 43 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Бухгалтерский учёт Н.В. Погорелова
г. Волгодонск УДК 657 ББК 65.052я73
РЕЦЕНЗЕНТЫ: В.Е. Довбыш, кандидат экономических наук, доцент С.В. Волгина, кандидат экономических наук, доцент
вузов. – Волгодонск, 2012. – 129 с.
Учебно-методическое пособие рекомендовано к печати кафедрой экономики и управления Волгодонского института экономики, управления и права (филиала) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» в г. Волгодонске.
В учебно-методическом пособии реализован комплексный подход к изучению дисциплины «Бухгалтерский учёт» по специальности «Менеджмент организации». Учебно-методическое пособие включает рабочую программу дисциплины; учебно-тематический план семинарских и практических занятий с указанием основных понятий, практических и тестовых заданий, рекомендуемой литературы; методические рекомендации студентам по выполнению самостоятельной работы с комплексом тестовых и практических заданий; методические рекомендации по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения. В данном учебно-методическом пособии реализуется модульный подход к структурированию учебного материала. Изучение каждого модуля завершается рубежным рейтингом. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей вузов по экономическим специальностям
УДК 657 ББК 65.052я73 ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная дисциплина «Бухгалтерский учёт» призвана формировать у студентов теоретические и практические навыки по ведению бухгалтерского учёта на предприятии с применением национальных стандартов. Особое внимание при изучении данного курса отводится использованию учётной информации менеджерами различного уровня для принятия управленческих решений. Цель дисциплины «Бухгалтерский учёт» заключается в изучении: – роли учёта в системе хозяйственного механизма; – взаимосвязей бухгалтерского учёта с экономической теорией, статистикой, финансами, налогообложением, правом, организацией и технологией производства; – нормативного регулирования бухгалтерского учёта и подходов к его стандартизации. Задачи дисциплины «Бухгалтерский учёт»: - научить студентов фундаментальным основам бухгалтерского учёта, в том числе: двойной записи, методике составления баланса, логике корреспонденции счетов, учёту процессов снабжения, производства, реализации готовой продукции, а также формированию финансового результата; - познакомить студентов с учётом отдельных объектов учёта, в том числе, основных средств, материалов, нематериальных активов, заработной платы и т.д.; - показать вариантность в формировании учётной политики предприятия; - создать базу для проведения финансового анализа деятельности предприятия; - научить студентов отражать хозяйственные операции и процессы, происходящие в организации, на счетах синтетического и аналитического учёта, на основании учётных регистров заполнять финансовую отчетность. Студент должен: – знать функциональное предназначение бухгалтерского учёта; – понимать основные принципы организации учёта, задачи и концепции учёта; – иметь представление о предмете и методе бухгалтерского учёта, его месте в системе учёта и среди экономических дисциплин; – знать систему нормативного регулирования бухгалтерского учёта в Российской Федерации, основные положения по бухгалтерскому учёту и отчетности; – иметь понятие об экономической сущности, правовой основе, принципах, методах и формах документирования хозяйственных операций; – уметь правильно понимать, классифицировать, оценивать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные хозяйственные операции в соответствии с их экономическим содержанием; – владеть методикой оформления бухгалтерских записей в первичных документах и бухгалтерских регистрах; – обладать навыками контроля за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, законностью совершения хозяйственных операций, правильностью ведения бухгалтерского учёта; – уметь использовать данные учёта и бухгалтерской отчетности для контроля и обеспечения сохранности имущества, предотвращения неоправданных инвестиций, для эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и организаций. При изучении дисциплины «Бухгалтерский учёт» обеспечивается преемственность и тесная связь с такими учебными дисциплинами как: «Документооборот», «Экономика предприятия», «Экономическая теория: микроэкономика», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» и др. Овладение дисциплиной «Бухгалтерский учёт» обеспечивает подготовку к изучению комплекса других экономических дисциплин. Приступая к изучению дисциплины «Бухгалтерский учёт», следует ознакомиться с программой, изучить рекомендуемую литературу, все принятые изменения к рекомендуемым нормативным документам. При изучении соответствующих тем целесообразно законспектировать их основные положения. Конспектировать следует только действующие на момент изучения документы. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых навыков и умений программой предусмотрено выполнение практических заданий после изучения соответствующих тем (разделов). Практические работы выполняются в отдельной тетради для практических работ, где студент производит необходимые вычисления и конспектирует комментарии по выполнению задания. Программой также предусмотрено выполнение самостоятельных работ студентами. Самостоятельные работы выполняется в отдельной тетради для самостоятельных работ, где студент производит необходимые вычисления и конспектирует комментарии по выполнению задания. К зачёту допускаются студенты, защитившие весь объем выполненных заданий на практических занятиях и заданий, выносимых на самостоятельную работу. Защита работы – устная. На защите студенту необходимо изложить порядок выполнения практической и самостоятельной работы и ответить на вопросы преподавателя, касающиеся теории материала темы (раздела), по которой выполнялось задание. Защита проходит в форме собеседования. Положительная оценка за семестр складывается из посещаемости, текущей успеваемости, защиты практических и самостоятельных работ, предусмотренных программой курса, а также результатов выполнения рейтинговых работ.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |