Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П 43 Бухгалтерский учёт. Учебно-методическое пособие для




П 43

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Бухгалтерский учёт

Н.В. Погорелова

 

 

 

г. Волгодонск


УДК 657

ББК 65.052я73

 

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

В.Е. Довбыш,

кандидат экономических наук, доцент

С.В. Волгина,

кандидат экономических наук, доцент

 

вузов. – Волгодонск, 2012. – 129 с.

 

Учебно-методическое пособие рекомендовано к печати кафедрой экономики и управления Волгодонского института экономики, управления и права (филиала) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет» в г. Волгодонске.

 

В учебно-методическом пособии реализован комплексный подход к изучению дисциплины «Бухгалтерский учёт» по специальности «Менеджмент организации». Учебно-методическое пособие включает рабочую программу дисциплины; учебно-тематический план семинарских и практических занятий с указанием основных понятий, практических и тестовых заданий, рекомендуемой литературы; методические рекомендации студентам по выполнению самостоятельной работы с комплексом тестовых и практических заданий; методические рекомендации по выполнению контрольных работ студентами заочной формы обучения. В данном учебно-методическом пособии реализуется модульный подход к структурированию учебного материала. Изучение каждого модуля завершается рубежным рейтингом.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей вузов по экономическим специальностям

 

УДК 657

ББК 65.052я73


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Пояснительная записка …………………………………….……...  
Учебно-тематический план дисциплины……...………………....  
Содержание дисциплины……………………………………….….  
Планы практических занятий………………………………….…  
Практическая работа №1 Содержание, принципы, предмет и методы бухгалтерского учёта ………………………………….  
Практическая работа №2 Бухгалтерский баланс, счета и двойная запись …………………………………………………..  
Практическая работа №3 Учёт хозяйственных процессов…....  
Практическая работа №4 Учёт денежных средств………….…  
Практическая работа №5 Учёт расчетов……………………….  
Практическая работа №6 Учёт основных средств…………….  
Практическая работа №7 Учёт расчетов по оплате труда….…  
Практическая работа №8 Учёт финансовых результатов……..  
Практическая работа №9 Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учётная политика организации………………...…  
Практическая работа №10 Модели формирования издержек в финансовом и управленческом учёте……………………...…...  
Практическая работа №11 Калькулирование себестоимости продукции………………………………………………………..  
Практическая работа №12 Нормативный метод учёта затрат и системы «стандарт-костинг» и «директ-костинг»…………..  
Задания для самостоятельной работы студентов……………….  
Примерные варианты тестовых заданий………………….……..  
Примерный вариант рейтинговой работы………………………  
Перечень рекомендуемой литературы………………….………...  
Вопросы для итогового контроля (зачёта)…………….…………  
Примерный вариант контрольной работы……………….……...  
Словарь основных терминов………………………….…………..  
Приложения…………………………………………………………..  

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебная дисциплина «Бухгалтерский учёт» призвана формировать у студентов теоретические и практические навыки по ведению бухгалтерского учёта на предприятии с применением национальных стандартов. Особое внимание при изучении данного курса отводится использованию учётной информации менеджерами различного уровня для принятия управленческих решений.

Цель дисциплины «Бухгалтерский учёт» заключается в изучении:

– роли учёта в системе хозяйственного механизма;

– взаимосвязей бухгалтерского учёта с экономической теорией, статистикой, финансами, налогообложением, правом, организацией и технологией производства;

– нормативного регулирования бухгалтерского учёта и подходов к его стандартизации.

Задачи дисциплины «Бухгалтерский учёт»:

- научить студентов фундаментальным основам бухгалтерского учёта, в том числе: двойной записи, методике составления баланса, логике корреспонденции счетов, учёту процессов снабжения, производства, реализации готовой продукции, а также формированию финансового результата;

- познакомить студентов с учётом отдельных объектов учёта, в том числе, основных средств, материалов, нематериальных активов, заработной платы и т.д.;

- показать вариантность в формировании учётной политики предприятия;

- создать базу для проведения финансового анализа деятельности предприятия;

- научить студентов отражать хозяйственные операции и процессы, происходящие в организации, на счетах синтетического и аналитического учёта, на основании учётных регистров заполнять финансовую отчетность.

Студент должен:

– знать функциональное предназначение бухгалтерского учёта;

– понимать основные принципы организации учёта, задачи и концепции учёта;

– иметь представление о предмете и методе бухгалтерского учёта, его месте в системе учёта и среди экономических дисциплин;

– знать систему нормативного регулирования бухгалтерского учёта в Российской Федерации, основные положения по бухгалтерскому учёту и отчетности;

– иметь понятие об экономической сущности, правовой основе, принципах, методах и формах документирования хозяйственных операций;

– уметь правильно понимать, классифицировать, оценивать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные хозяйственные операции в соответствии с их экономическим содержанием;

– владеть методикой оформления бухгалтерских записей в первичных документах и бухгалтерских регистрах;

– обладать навыками контроля за соблюдением порядка оформления первичных бухгалтерских документов, законностью совершения хозяйственных операций, правильностью ведения бухгалтерского учёта;

– уметь использовать данные учёта и бухгалтерской отчетности для контроля и обеспечения сохранности имущества, предотвращения неоправданных инвестиций, для эффективного управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятий и организаций.

При изучении дисциплины «Бухгалтерский учёт» обеспечивается преемственность и тесная связь с такими учебными дисциплинами как: «Документооборот», «Экономика предприятия», «Экономическая теория: микроэкономика», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» и др. Овладение дисциплиной «Бухгалтерский учёт» обеспечивает подготовку к изучению комплекса других экономических дисциплин.

Приступая к изучению дисциплины «Бухгалтерский учёт», следует ознакомиться с программой, изучить рекомендуемую литературу, все принятые изменения к рекомендуемым нормативным документам. При изучении соответствующих тем целесообразно законспектировать их основные положения. Конспектировать следует только действующие на момент изучения документы.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых навыков и умений программой предусмотрено выполнение практических заданий после изучения соответствующих тем (разделов). Практические работы выполняются в отдельной тетради для практических работ, где студент производит необходимые вычисления и конспектирует комментарии по выполнению задания.

Программой также предусмотрено выполнение самостоятельных работ студентами. Самостоятельные работы выполняется в отдельной тетради для самостоятельных работ, где студент производит необходимые вычисления и конспектирует комментарии по выполнению задания.

К зачёту допускаются студенты, защитившие весь объем выполненных заданий на практических занятиях и заданий, выносимых на самостоятельную работу. Защита работы – устная. На защите студенту необходимо изложить порядок выполнения практической и самостоятельной работы и ответить на вопросы преподавателя, касающиеся теории материала темы (раздела), по которой выполнялось задание. Защита проходит в форме собеседования. Положительная оценка за семестр складывается из посещаемости, текущей успеваемости, защиты практических и самостоятельных работ, предусмотренных программой курса, а также результатов выполнения рейтинговых работ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.