КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уменьшение числа звеньев
Наибольшие возможности уменьшения веса заложены в применении рациональных конструктивных схем с наименьшим числом деталей и наиболее выгодным течением силового потока. СОВЕРШЕНСТВО КОНСТРУКТИВНОЙ СХЕМЫ Сокращение звеньев механизма и устранение излишних звеньев способствует значительному снижению веса агрегата. Например, упразднение крейцкопфа (рис. 59,а) в поршневых двигателях, который раньше устанавливали с целью разгрузки стенок цилиндра от боковых усилий, вызываемых наклоном шатуна при вращении кривошипа. Оказалось, что функцию крейцкопфа может выполнить юбка (тронк) поршеня, если увеличить его высоту и улучшить смазку.
Безкрейцкопфные (тронковые) двигатели (вид б) имеют почти вдвое меньшую высоту (следует отметить, что крейцкопфные двигатели строятся и в настоящее время для использования на судах). В конструкции кулачкового привода (рис. 59, в) кулачок действует на коромысло через толкатель 1. В современных двигателях применяют более рациональную схему привода непосредственно кулачком (рис. 59, г), обеспечивающую уменьшение числа деталей, габаритных размеров, инерционных нагрузок и более благоприятное замыкание сил. В первой конструкции силы замыкаются на участке h корпуса, который должен обладать прочностью, достаточной для восприятия усилий привода. Во второй конструкции протяженность нагруженного участка значительно меньше, что снижает массу и силы инерции, действующие в механизме. Однако во втором случае усложняется конструкция головки цилиндров и в очень современном двигателе ЯМЗ 534(536) распредвал оставлен в блоке цилиндров, но для уменьшения длины толкателя поднят). В узле привода валов 2 (рис. 59, д) можно устранить промежуточный валик 3 путем уменьшения диаметра конических колес 4 (рис. 59, е). Для сохранения направления вращения валов 2 следует переменить расположение колес 5 относительно колес валов 2. Переделка упрощает конструкцию.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |