КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Компактность конструкций
Примером рационального размещения деталей с целью уменьшения объема и габаритных размеров может служить двухступенчатый редуктор. Исходную конструкцию (рис. 60, а), выполненную по обычной трехвальной схеме, можно сделать более компактной и легкой, если конечное зубчатое колесо 4 перебора установить соосно с начальным колесом 1 (рис. 60.б, «двухвальная схема»). Дальнейшее снижение размеров и массы можно осуществить уменьшением диаметра зубчатых колее (рис. 60, в). Повышение окружных усилий можно компенсировать увеличением длины зуба, переходом: на косой или шевронный зуб, изготовлением колес из более прочных и твердых материалов и применением рациональной смазки.
Следует всемерно использовать габариты для размещения наибольшего возможного числа рабочих элементов. Этот принцип, который можно назвать принципом «Плотной упаковки», позволяет добиться значительного выигрыша в габаритных размерах и массе или в тех же размерах увеличить несущую способность конструкции. На рис. 61, а приведена амортизирующая муфта, передающая крутящий момент через шесть пакетов шайб из упругого материала. В тех же габаритах можно разместить восемь пакетов (рис. 61,6). Передаваемый крутящий момент увеличивается в 1,33 раза. При заданном крутящем моменте можно уменьшить габариты и массу муфты. На рис. 61, а приведена амортизирующая муфта, передающая крутящий момент через шесть пакетов шайб из упругого материала. В тех же габаритах можно разместить восемь пакетов (рис. 61,6). Передаваемый крутящий момент увеличивается в 1,33 раза. Несущую способность плавающей кулачково-дисковой муфты обычной конструкции (рис, 61, б) можно значительно повысить, выполнив ведущие элементы в виде гребенок. В конструкции на рис, 61,2 в связи с увеличением в 4 раза числа рабочих поверхностей и их длины передаваемый крутящий момент при тех же габаритах муфты возрастает в 6 раз. Колесо свободного хода (обгонная муфта) примитивной конструкции (рис, 61, д) имеет три шарика, заложенные в наклонные выемки ведущего диска и подаваемые пружинами в положение защемления. При замене шариков роликами с увеличением их числа (рис. 61, е) несущая способность муфты значительно увеличивается.
В еще более плотно упакованной конструкции (рис. 61, ж) ведущие элементы выполнены в виде призм, рабочие поверхности которых профилированы так, что линия контакта наклонена к радиусу под углом, меньшим угла трения. Пружинное кольцо 1 постоянно поворачивает призмы в положение защемления. В этой конструкции использована практически вся окружность колеса; несущая способность ее в десятки раз больше несущей способности исходной конструкции.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 973; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |