КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование транспортного обслуживания производства
Транспортное хозяйство предприятия создаётся для доставки и перемещения до потребителя различных грузов в соответствии с условиями договоров, в установленные сроки и по оптимальным маршрутам. Основным критерием функционирования транспортного хозяйства является качественное и своевременное предоставление услуг по минимально возможной цене. Транспортное хозяйство является артерией предприятия, связующей материальные потоки. Ритмичность и качество предоставляемых транспортных услуг определяют стабильность и эффективность функционирования предприятия в целом. Транспортные операции являются важной составной частью производственного процесса, причем транспортные средства нередко используются в целях регулирования его хода и обеспечения заданного ритма производства (например, при помощи конвейера). Рациональная организация внутризаводского транспорта, оптимизация грузопотоков и грузооборота способствуют сокращению длительности производственных циклов изготовления продукции, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продукции, росту производительности труда [51]. Основные функции транспортного хозяйства: - обеспечение бесперебойной доставки грузов к рабочим местам и складам; - сохранность перевозимых грузов; - применение рациональных транспортных средств и рациональных маршрутов транспортно-переместительных процессов; - рациональное использование транспортных средств. Классификация транспортных средств на предприятии: • по сфере обслуживания – средства внешнего, межцехового, внутрискладского и внутрицехового транспорта; • в зависимости от режима работы – транспортные средства непрерывного (конвейерные системы, трубопроводы и т. д.) и периодического действия (автомашины, самоходные тележки и др.); • по направлениям движения – транспортные средства для горизонтального, вертикального (лифты, элеваторы и т. д.) и смешанного перемещения (краны и др.); • по уровню автоматизации – автоматические, механизированные, ручные; • по виду перемещаемых грузов – транспортные средства для перемещения сыпучих, наливных и штучных грузов; • по видам транспорта – железнодорожный, водный, авиационный, автомобильный. Организация транспортного хозяйства предприятия включает выполнение следующих работ: 1) стратегическое планирование обновления транспортных средств; 2) анализ производственной структуры предприятия, разработка и внедрение мероприятий по её совершенствованию (с точки зрения рациональности транспортных схем, обеспечения прямоточности, пропорциональности, непрерывности и ритмичности производственных процессов); 3) анализ прогрессивности, уровня загрузки и эффективности использования транспортных средств во времени и по производительности; 4) выбор и обоснование использования транспортных средств; 5) расчет норм и нормативов расхода материальных ресурсов на ремонтно-эксплуатационные нужды транспортного хозяйства; 6) составление балансов грузооборота (по горизонтали указываются отправители грузов, по вертикали – их получатели); 7) проектирование схем грузопотоков; 8) оперативно-календарное планирование транспортных операций; 9) диспетчирование работы транспорта предприятия; 10) учет, контроль и мотивация повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства. От работы транспортного хозяйства во многом зависит ритмичность работы рабочих мест, цехов и предприятия в целом. Межцеховые и внутрицеховые перевозки на предприятии организуются по трем основным системам транспортно-переместительных процессов: – маятниковая система; – кольцевая система; – смешанная система. При маятниковой системе транспортное средство действует между двумя пунктами по принципу одностороннего и двухстороннего маятника. При односторонней маятниковой системе транспортное средство возвращается без груза, а при двухсторонней – с грузом. Кольцевая система – это замкнутый маршрут, при котором транспортное средство доставляет грузы цехам, расположенным по радиусу. Основными направлениями повышения качества и эффективности работы транспортного хозяйства являются: · углубление предметной и функциональной специализации производства, развитие кооперирования; · повышение уровня автоматизации производства и управления; · сокращение среднего возраста транспортных средств и увеличение удельного веса прогрессивных транспортных средств; · совершенствование нормирования, учета и контроля использования транспортных средств, мотивация повышения их эффективности; · анализ соблюдения принципов прямоточности, пропорциональности и непрерывности производственных процессов, разработка и внедрение соответствующих мероприятий; · внедрение в производство высокопроизводительных транспортных и погрузо-разгрузочных средств, их механизация и автоматизация; · анализ грузопотоков и грузооборота предприятия; · доведение до минимума односторонних маятниковых перевозок и расширение кольцевой системы; · концентрация и специализация транспортного обслуживания. С целью реализации последнего из перечисленных направлений в нефтяных регионах функция транспортного обслуживания выведена из состава предприятий и сосредоточена в специализированных автотранспортных предприятиях, которые обслуживают все предприятия нефтяного региона. Для этих целей созданы управления технологического транспорта и специальной техники (УТТ и СТ), управления автомобильного транспорта (УАТ) и управления спецтехники (УСТ) в составе акционерных нефтяных компаний. При планировании работы транспорта периодического действия рассчитывают: а) плановую номенклатуру и количество прибывающих грузов по группам; б) грузопотоки внутри предприятия между пунктами погрузки и выгрузки грузов; в) потребность в транспортных средствах по их видам; г) объем погрузо-разгрузочных работ с разбивкой на механизированные и ручные работы. Производственная программа автотранспортного цеха или автотранспортного предприятия включает следующие показатели: 1. Грузовые потоки по всем видам грузов. Грузовой поток – количество грузов (т, штуки), перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами. 2. Номенклатуру и количество грузов по видам. 3. Грузооборот по каждому виду грузов: , (5.14) где – грузооборот по i-тому виду грузов, т*км; – объем перевозок груза i-того вида (по i-тому виду сообщения), т; – расстояние перевозки груза i-того вида, км. 4. Грузооборот в целом по предприятию: , (5.15) где n-количество видов перевозимых грузов. Грузооборот – это количество грузов, подлежащих перемещению в целом по предприятию за определенный период времени (сутки, месяц, квартал, год). Определяется умножением объемов перевозимых грузов в тоннах на расстояние перевозки в километрах и измеряется в тонно*км. При планировании внешнего грузооборота пользуются планами материально-технического снабжения, а также отчетными данными за последние годы о вывозе с предприятия отходов производства (например, металлолома). Внутренний грузооборот планируют, исходя из плана производства предприятия, его цехов, планов завоза материально-технических средств, объема строительно-монтажных работ и общего расстояния транспортировки оборудования, объема перевозок рабочих к месту работы и жительства и т.д. Таблица 3.3 – Расчет грузооборота по договорным обязательствам
5. Техническая скорость движения транспортных машин – это отношение длины пройденного пути ко времени, затраченному непосредственно на движение. 6. Эксплуатационная скорость – это отношение длины пройденного пути ко всему времени на рейс с учетом простоев машин на начальных, промежуточных и конечных точках линий (маршрута). 7. Коэффициент использования грузоподъемности – это отношение веса перевезенного (Q) за определенный период времени к произведению паспортной грузоподъемности машины (q) на количество поездок (n) за этот же период времени: (5.16) 8. Коэффициент использования пробега автомобиля() – это отношение расстояния, пройденного с грузом, к суммарному расстоянию, пройденному машиной с грузом (L) и без груза (Lо): , (5.17) где L – расстояние, пройденное с грузом, км; Lо – расстояние, пройденное без груза, км. 9. Суточная потребность предприятия в транспортных средствах: , (5.18) где Qс – планируемый суточный объем перевозок, т; t – время, затраченное на один рейс транспорта, ч; kр.в. – коэффициент использования рабочего времени, учитывающий время на заправку горючим, различные виды обслуживания транспорта в течение рабочего дня и возможные случайные задержки при перевозках (его значение принимают от 1,1 до 1,5); q – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т; kг – коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства (его значение принимают от 0,7 до 0,9); Tс – рабочее время транспорта в течение суток (принимается в зависимости от режима работы предприятия, например, при двухсменной работе Т=14ч), ч. 10. Время, затрачиваемое на один рейс транспортного средства , (5.19) где L – расстояние до пункта назначения, км; V1, V2 – техническая скорость транспортного средства с грузом и без груза, км/ч; Tз, tр – время загрузки и разгрузки транспортного средства, ч. 11. Годовая потребность предприятия в транспортных средствах: , (5.20) где Qг – годовой плановый объем перевозок, т; Tг – рабочее время транспорта в течение года, ч. 12. Число поездок автомобилей i-того вида с грузом по грузовым перевозкам: , (5.21) где – средняя техническая скорость движения автомобиля i-той марки, км/ч.; – средняя продолжительность пребывания автомобиля i-той марки в наряде, ч; – коэффициент использования пробега автомобиля i-той марки; Li– средняя длина поездки с грузом автомобиля i-той марки, км; – время загрузки и разгрузки автомобиля i-той марки, ч. 13. Среднесуточная производительность подвижного состава по всем видам перевозок и всем маркам автомобилей (): , (5.22) где qi – номинальная грузоподъемность единицы подвижного состава i-той марки, т; – коэффициент использования грузоподъемности автомобиля i-той марки; – количество поездок автомобиля i-той марки за сутки. Правильность выбора типов и марок подвижного состава в конкретных условиях перевозок определяют такие показатели, как наибольшая производительность, наименьшая себестоимость перевозок, высокая скорость доставки грузов, наименьшие капитальные вложения и срок их окупаемости. Производительность подвижного состава рассчитывается по видам перевозок по каждой марке подвижного состава. 14. Годовая производительность подвижного состава по всем видам перевозок и всем маркам автомобилей (): , (5.23) где – календарный фонд времени, дни; kВi – коэффициент выпуска автомобилей i-той марки на линию. Произведение календарного фонда времени на коэффициент выпуска автомобилей на линию позволяет определить эффективный фонд рабочего времени автомобилей i-ой марки.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |