Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силовые установки и требования, предъявляемые к ним




Авиационные силовые установки (АСУ) предназначены для создания силы тяги. Состоят: топливные системы, масляные, противооблединительные, системы запуска, всасывания и выхлопа, системы охлаждения, противопожарные.

Устройства:

- крепления двигателя;

- гондола двигателя;

- элементы управления силовой установкой;

- воздушный винт.

Для создания АСУ обеспечивающей max скорость, min расход топлива, max высоты необходимо: оптимальным образом выбрать компоновку АСУ, куда входят размещения устройств, контуры гондолы, крепление двигателей, при этом должны выполняться требования: обеспечение летных, технических и экономических данных ЛА, надежность, безотказность, и живучесть, красота конструкции и удобство в эксплуатации, большой ресурс, небольшой вес и габариты, малые аэродинамические и гидравлические сопротивления.

R – сила тяги, X – сила лобового сопротивления, Y – подъемная сила, Q– вес ЛА, k0 – качество.

В условиях горизонтального полета: (1)

Качество ЛА показывает какой вес может поддерживаться в воздухе на единицу силы тяжести.

Чем меньше k, тем , следовательно требуется больше R.

Необходимое значение R может определяться условием горизонтального полета, но и условие маневровых свойств ЛА. Общие требования к R характеризуется тяговооружонностью: (2)

Вся совокупность оборудования, служащая для получения силы тяги называется силовой установкой: (3), где – расход воздуха через двигатель; – скорость истечения в срезе сопла; – скорость полета.

Для получения тяги необходимо: увеличить скорость, повышать кинетическую энергию воздуха, т.е. необходимо совершать работу, так как приходиться преодолевать инерционность воздушного потока: (4), где – работа.

Анализ (3) и (4) показывает, что для поддержания тяги необходимо иметь непрерывно действующий источник механической работы.

В качестве источника механической работы используют удобную формулу в виде химической энергии топлива.

Задачи АСУ:

1. Химическая энергия топлива преобразуется в механическую работу.

2. Используя получаемую работу, разгоняет набегающий воздушный поток. Возникающая реакция потока есть тяга.

Эти задачи выполняются отдельными устройствами: 1 часть – двигателем; 2 часть – движителем.

Качеством движителя служат ТВД, вентиляторы двухконтурные двигатели, реактивные сопла.

(5), где – полезная нагрузка и частей ЛА, – вес силовой установки с элементами крепежа крепления.

, , удельный вес АСУ, показывает какой вес АСУ на единицу силы тяги.

, (6)

Для возможности полета необходимы условия:

1. АСУ должна обладать малым весом применительно к данному типу самолета

2. Величина тяги R должна быть достаточной, что при k0 и qR обеспечивать полет с требуемым весом полезной нагрузки.

При Qпол = const необходимая R будет тем больше, чем qR стремиться к k0

qR состоит из: qдв+ qт+ qоб (7), где qт – зависит от энергоэкономности двигателя и движителя и продолжительности полета; qоб – определяется конструкцией, весом и компоновкой двигателя, более стабильна; qR – зависит от qдв и qт.

Для увеличения max скорости полета наиболее важно: снижать qдв даже ценой роста qт (боевые ЛА). Если требуется большая дальность qт уменьшают qдв увеличивают (для транспортных ЛА).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.