КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
СТАТИСТИКА. Сегмент нарығы- белгілі топқа кірітін тұтынушылардың сұраныс, тұтыну қаблеттілігі
Глоссарий. Сегмент нарығы - белгілі топқа кірітін тұтынушылардың сұраныс, тұтыну қаблеттілігі. Объект -көрсеткіштің нышаны. Моделдеу -объектті зерттеу арқылы оның бейнесін математика, экономика әдістерін пайдаланып ұқсас негізін жасау. Жиын -біртекті көрсеткіштер тобы.
Шығатын мәліметтер СА ОӘК кафедра мәжілісінде қарастырылды ___________________________________
Хаттама №___ «___»___________201__ж. институттың _____________________ Кеңесінің СА ОӘК оқу-әдістемелік мәжілісінде қабылданған Хаттама №___ «___»___________201__ж.
СТУДЕНТТІҢ ПӘНДІК ОҚУ-ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕНІ «Статистика» пәні бойынша 5В0506,5В0507, 5В0508, 5В0509,5В0908, 5В0909,5В0510,5В05511, – «Экономика» мамандықтары студенттері үшін
Қазбекова Қ.Қ.
Басуға қол қойылды.. 201,ж.
Таралымы 100 дана. Пiшiмi 60х84 1/16. №1 баспаханалық қағаз. Көлемi 4,6 оқубаспа табақ. Тапсырыс № Бағасы келiсiмді.
Қазақ ұлттық техникалық университеттiң басылымы, ҚазҰТУдың баспа орталығы Алматы, Ладыгин көшесi, 32. Методическое пособие
Хабаровск Издательство ДВГУПС УДК 311:330 (075.8) ББК У 051я73 Б 202
Рецензент – кандидат экономических наук, И.В. Блажко
Методическое пособие содержит типовое комплексное задание и методические указания по его выполнению, информационные таблицы, рекомендации по использованию вычислительной техники. Предназначено для студентов 1-го и 2-го курсов, изучающих дисциплину «Статистика».
УДК 311:330 (075.8) ББК У 051я73
© ДВГУПС, 2012 Введение Настоящее методическое пособие подготовлено с целью закрепления знаний студентами в усвоении основ статистической методологии, приемов и методов статистического исследования, выработке навыков практического решения тех или других задач в различных сферах общественной деятельности. В абстрактной форме представляется единое типовое комплексное задание по проведению статистического исследования изучаемых массовых процессов и явлений, выполняемое на единой, многовариантной информационной основе с использованием современной вычислительной техники. Типовое задание охватывает содержание всех основных тем курса: статистическое наблюдение, сводку и группировку, абсолютные, относительные и средние величины, показатели вариации и анализ частотных распределений, выборочное наблюдение, показатели тесноты связи, а также проблемы статистического исследования динамики массовых явлений и процессов, индексного анализа. Типовое единое задание наиболее адекватно, практически синхронно, учитывает и отражает в системе задач и упражнений последовательность курса, его внутреннюю логику, структуру, взаимосвязь и взаимозависимость различных тем и т. д. Это имеет определенное методическое и практическое значение, способствует повышения эффективности учебного процесса. Расчетно-графическая работа выполняется студентами самостоятельно по мере изучения теоретического курса на протяжении всего периода его изучения. При ее выполнении следует использовать учебные и методические пособия по общей теории статистики, рекомендованные для обучения студентов экономических специальностей высших учебных заведений (табл. 1).
Таблица 1 Информационная таблица (базовый вариант)
Окончание табл. 1
В аналогичной форме, в виде двухмерной таблицы, в подлежащем которой задан перечень единиц наблюдения (или объектов наблюдения), а в сказуемом – перечень изучаемых признаков в работе представлены 6 вариантов информационных таблиц (прил. 1). Соответственно студентами выполняется 6 вариантов расчетно-графической работы. Первый вариант выполняется по данным информационной табл. 1, второй вариант – по данным информационной табл. 2 и т. д. (прил. 1). Выбор варианта расчетно-графической работы студентами осуществляется традиционно в зависимости от начальной буквы фамилии студента (табл. 2). Таблица 2
Выполненная расчетно-графическая работа может рассматриваться как одна из форм аттестации студента за работу в течение семестра. Расчетно-графическая работа состоит из 2 частей, в каждой из которых по 3 раздела: 1) типовое комплексное задание и методические указания по его выполнению; 2) информационные таблицы; 3) краткие рекомендации по использованию вычислительной техники. Типовое задание № 1 представляется в первой части работы и соответственно задание № 2 – во второй части.
ТиповЫе заданиЯ Задача 1 Ознакомьтесь с информационными таблицами всех вариантов контрольных работ (прил. 1), проведите их дополнительный анализ. Ответьте (письменно) на следующие вопросы. 1. Для решение каких задач может быть использована аналогичная реальная информация (для изучения благосостояния населения, для изучения спроса населения, для выявления объективных статистических взаимосвязей между спросом населения на отдельные товары и услуги и его денежными доходами и т.д.)? Сформулируйте примерную установку статистического наблюдения. 2. Какой сектор экономической деятельности характеризует представленная информация (нефинансовый сектор, финансовый сектор, государственные учреждения и организации и др.)? 3. Как определить совокупность единиц наблюдения, которая подлежит обследованию для того, чтобы получить реальные данные в соответствии с принятой целевой установкой статистического наблюдения (совокупность семей, постоянно проживающих на территории РФ, совокупность семей рабочих и служащих, совокупность семей крестьян и т. д.)? Сформулируйте в общем виде определение «Объект статистического наблюдения». 4. Как выявить границы, которые бы четко определяли изучаемую совокупность единиц наблюдения, на какие именно признаки или пределы признаков следует указать, чтобы выделить ее из числа других совокупностей (многодетные семьи, одиночки, семьи, дети которых в настоящее время обучаются в негосударственных вузах и т. д.)? 5. Кто является носителем регистрируемых признаков, кем может быть представлена информация (семья, домашнее хозяйство и др.)? Сформулируйте в общем виде определение «Единица статистического наблюдения». 6. На какие признаки необходимо указать (помимо указанных в информационных таблицах), чтобы в полной мере охарактеризовать изучаемую совокупность в соответствии с принятой вами целевой установкой (потребление основных продуктов в натуральных единицах, средняя цена покупки, социальные трансферты в натуральной форме, натуральные поступления из подсобных хозяйств и т. д.)? Сформулируйте в общем виде определение «Программа статистического наблюдения». 7. В какой форме целесообразно представить перечень вопросов программы статистического наблюдения (бланк-карточка, бланк-список, бюджетная тетрадь и т. д.), как обеспечить своевременное и качественное представление необходимых сведений, когда и где проводить сбор информации? Ответив на эти вопросы, изберите объект для самостоятельного статистического наблюдения (в качестве объекта может быть принята любая группа хозяйствующих субъектов во всех секторах народного хозяйства – промышленные компании, учебные заведения, домашние хозяйства). Для избранного вами объекта исследования выполните (письменно) следующее: – сформулируйте цель статистического наблюдения; – определите объект статистического наблюдения и единицу наблюдения; – составьте программу статистического наблюдения; – разработайте инструментарий статистического наблюдения (формуляр обследования, инструкцию и организационный план); – составьте примерный макет статистической таблицы и укажите на последовательность предлагаемой статистической обработки этих данных.
Задача 2 По данным информационной таблицы вашего варианта определите итоговые показатели признаков – Х1, Х2, Х3 и Х4, их средние значения, показатели размаха вариации, средние линейные отклонения, дисперсии, среднеквадратические отклонения, коэффициенты вариации. Полученные результаты представьте в виде статистических таблиц.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |