КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические типы собеседника
Функции обучения Сферы обучения Правила профессионального общения с пациентом Средства общения Стили общения Элементы эффективного общения Функции общения 1. Контактная – это установление состояния взаимной готовности к общению 2. Информационная – обмен информации 3. Побудительная – стимуляция активности партнера 4. Координационная – взаимооринтирование и согласование совместной деятельности 5. Понимания – одыкватное понимание смысла сказанного 6. Эмоциативная – обмен эмоциями между партнерами 7. Установление отношения – осознание места своего партнера в системе межличностных, деловых и производственных отношений 8. Оказание влияние – изменение поведения, состояния, знаний и представлений партнера
Оправитель – кто передает информацию Сообщение – посылаемая информация Канал – форма отправки сообщения Получатель – кому посылается сообщения Подтвердение – эффективность сообщения
· Авторитарный · Уступки · Компромис · Сотрудническтво · Избегание
· Вербальные: речь, язык · Невербальные: - везуальные (движение, позы, выражения); - акустические (связанные с речью и не связанные с речью); - тактильные (физическое воздействие); - ольфакторные (естественные и искуственные
1. Представится пациенту 2. Смотреть в глаза на одном уровне 3. Проявлять доброжелательность 4. Обеспечить кофидициальность беседы 5. Говорить на доступном для пациента языке 6. Поощеря пациента задавать вопросы 7. Уметь слушать
· Познавательная – позволяет анализировать факты и информацию, абстрактно мыслить, использоватть полученные из окружающей среды знания и впечатления · Эмоцианальная – характеризует настроение личности. Человек, получив информацию, изменяет свое поведение, выражате это чувствами, мыслями, мнениями и оценкой каких-то фактов · Психомоторная – изменяет настроение, чувства, двигательную активность пациента в зависимости от общего самочувствия, неревно-психических и соматических заболеваний
· Образовательная – стремление к получению навыков, умениюи знаний · Воспитательная – уметь применять на практике полученные знания · Воспитательная – развитие личночти
1. Доминантный - не интересуют вопросы такта своевременности и уместности обращения. Он настроен прежде всего на вличние, и воздействие на собеседника, его желанием -0 оставить впечатления своего превосходства. Следует дать возможность проявить доминантность и делекатно склонить на свою сторону в определенной ситуации 2. Рецессивный – сильно застенчив чувствует неловкость при общении с другими людьми. Такому собеседнику необходимо подбадривание и поддержка со стороны собеседника 3. Мобильный – человек легко перключается с любого вида деятельности на общение и наоборот 4. Регидный – нужно определенное время, слушает внимательно, может обидется если торопят с ответом, ему трудно переключится, долго «прокручивает» нюансы. Запастись терпением, неторопить с ответом 5. Экстровертивный - человек направлен на другого, коммуникабелен, оценивает людей по коммуникабельноси в общении дружелюбин, внимателен, незлопаметен. Требует того же от других, на свое здоровье не обращает вниманеи 6. Интровертивный – не склонен к внешним контактам и общению, узкий круг общения
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |