Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды света




Искусственное освещение.

Различные комбинации освещения

Искусственное освещение

http://www.flickr.com/photos/jimgoldstein/1856726872/

Самый тривиальный вид освещения – искусственный свет. Он может быть создан различными студийными осветительными приборами, а также встроенными или внешними вспышками. В фотографии мало направлений, где искусственный свет не мог бы быть успешно применен. Он обеспечивает фотографу гибкость и дополнительные творческие возможности. Если вам интересно узнать больше об искусственном освещении, посетите наш веб-сайт Strobist.

http://www.flickr.com/photos/jimgoldstein/2438816537/

И наконец, вам вполне может повстречаться комбинация нескольких или всех перечисленных типов освещения. Не существует правила, обязывающего вас работать только с одной формой освещения. Креативное освещение вашего объекта – неотъемлемая часть фотографического процесса.

Теперь, когда мы обозначили различные типы освещения, держите в голове эту информацию, когда будете смотреть на снимки, которые вам нравятся или когда отправитесь на новую съемку. Спросите себя, что за свет делает вид, на который вы смотрите или собираетесь снять, столь привлекательным? Изучайте и анализируйте освещение, и вскоре вы обнаружите, что это знание сказывается на вашей работе, сознательно и бессознательно.

Создание и/или нахождение правильного света поможет вам подчеркнуть особенности вашего объекта и создать изображения с большей силой воздействия на зрителя.

 

Все источники студийного освещения имеют названия в зависимости от того, в каком месте пространства студии они находятся, и какое воздействие они оказывают на снимаемый объект.

 

 

Основной источник – источник рисующего света. Располагается в ближнем секторе перед моделью и выше оси съемочного объектива. Рисующий свет ставит перед собой задачу осветить главное, выявить объём, подчеркнуть фактуру. Никакой другой свет не должен с ним конкурировать, а лишь дополнять. Иными словами рисующий свет – главный. Если источник рисующего света находится ниже оптической оси объектива, тогда его необходимо включить в кадр, либо другой объект имитирующий источник рисующего света. Например, свеча на столе или в руках модели.

Рисующий свет – одиночный источник света, и имеет ряд недостатков.

Неосвещённый фон – в силу физических свойств источника освещения, а именно падению светового потока прямо пропорционально квадрату расстояния до объекта, освещения на фоне, как правило, недостаточно
Контрастный фон – из-за большой разницы в освещении модели и фона
Частичное освещение – у модели, как правило, освещена только одна половина, обращенная к источнику освещения

Много времени на установку объекта съёмки – проблемы с тенями на различных частях тела, в том числе на лице, а так же расставление световых акцентов на главном и увод в тень второстепенного
Монотонность фона – невозможность использовать пространство фона для уравновешивания композиции.
Тем не менее, одиночный источник света интересен по своему рисунку. Он фактурен, активен, выхватывает модель из пространства широкими яркими мазками.

Иногда рисунок одиночного источника рисующего света называют «рембрантовским» или «напельбаумовским». В первом случае, отмечая сходство с письмом великого художника, а во втором – вспоминая великого фотографа-портретиста Моисея Напельбаума который на одиночном источнике света построил все свое творчество. Напельбаумовский свет скуден и лаконичен. Выдвигает на передний план своего героя, оставляя его наедине со зрителем.

Но хоть это и замечательный пример как можно снимать источником света в виде ведроа с вмонтированной лампой 500 вт, не нужно забывать, что Напельбаум большое значение уделял позитивному процессу, в частности ретуши негативов, вплоть до дорисовки элементов фона.

Нужно всегда помнить, что данный свет насколько красив, настолько и сложен в силу перечисленных недостатков.

 

Прежде чем идти дальше, следует запомнить два несложных правила:

 

Каждый ниже перечисленный вид света устанавливается отдельно!
Контроль осуществляется только через видоискатель камеры или внешний монитор!

Итак:

Заполняющий (выравнивающий) свет – равномерное невыразительное бестеневое освещение для смягчения густоты теней на объекте съемки. При установке следует следить за отсутствием дополнительных теней. Не должен стоять сбоку. Освещает всё пространство мягким светом. Обеспечивает только технические характеристики. Не несет никаких самостоятельных художественных задач. Имитирует свет небосвода.

Моделирующий свет – расположен по оси рисующего света, и находится с противоположной стороны от модели. Светит на модель. «Отрывает» неосвещенную половину модели от фона. Не имеет чёткого рисунка и не конкурирует с рисующим светом. При неправильной установке (например, излишняя яркость) может нарушить всю световую палитру. Если фотограф «не видит» или не понимает моделирующий свет, то от него лучше отказаться. В связи с тем, что свет источника моделирующего света может попасть на переднюю линзу объектива и снизить контраст или вызвать нежелательные блики, он устанавливается в тубусе, либо источник освещения комплектуется защитными шторками.

Фоновый свет – не освещает модель, а только фон. Одинаково ровно. Придаёт тональный баланс. Белый фон может быть пересвечен на 0.5-1 ступеней. В ч\б фотографии белый фон лучше заменить на пастельные тона. Модель необходимо отодвигать от фона настолько, чтобы ее тень не попала в пространство кадра, и фон был достаточно размыт объективом. Так же возможны световые переходы от темного к светлому при использовании одиночного источника освещения направленного вдоль фона.

Контровый свет – скользящий свет в сторону объектива. Располагается в дальнем секторе за моделью. Выявляет фактуру. Создает блики. Также имеет свойство приводить цвета к монохромной гамме. Контровой свет используется для решения различных композиционных задач, и в частности для отделения контура объекта съемки от фона. В этом случае получается светлая (бликующая) полоса по контуру объекта. Этот свет эффективен при съемке портретов (где может быть получен ореол светящихся волос), натюрморта, скульптуры.


Контражурный свет – отдельный источник света за моделью на оптической оси объектива. Светит на модель, вырисовывая светлый абрис по контуру модели. Подчёркивает объём и контуры. Графичен. Коварен. Выявляя все мельчайшие анатомические подробности как волосинки на коже, мелкие прыщики и т.д. Прорисовывает все детали. Может случайно «раздеть» модель. При съемке необходимо внимательно просмотреть весь абрис сантиметр за сантиметром. Не использовать вместе с каким либо другим светом. Экспозиция замеряется по освещенной части модели.
Так же используются различные подсветки для локальных световых, либо цветовых акцентов.
При начале работы с моделью рекомендуется ставить мягкое, ровное освещение, постепенно уводя его в более смелые решения.

 

При отсутствии дополнительных осветителей моделирующий и заполняющий света могут создаваться различными отражателями, которые отражают на объект энергию рисующего света.

Отдельно нужно сказать о свете из окна. Это красивый по своему рисунку, пластичный, можно сказать «обволакивающий» свет. Его всегда много, он в экспозиции, но им нельзя управлять. Мы сами должны поместить модель в освещенное пространство и расположить ее относительно светового потока. Тени возможно смягчить различными отражателями. При съёмке на цвет необходимо учитывать цвета окружающих предметов. При ответственной съёмке лучше открыть окна, т.к. стекло может дать нежелательный тон.

Кроме этого свет из окна обладает двумя очень интересными свойствами. Первое это постоянность экспозиции по всему пространству хода света, т.е. достаточное освещение объектов по всей глубине кадра, второе – параллельность световых лучей, что прочитывается на подсознании и вызывает совершенно особое восприятие фотографии у зрителя. Недаром производятся насадки на импульсный свет для создания параллельности исходящего потока.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 4322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.