Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования безопасности во время занятий




Требования безопасности перед началом занятий

Общие требования безопасности

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

ИНСТРУКЦИЯ

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. Опасные факторы:

^ нарушения осанки учащихся, искривление позвоночника, разви­тие близорукости при неправильном подборе размеров учени­ческой мебели:

^ нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

•/ поражение электрическим током при неисправном электро­оборудовании кабинета.

1.3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь постра­давшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям

пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечеб­ное учреждение.

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 вт/кв.м) при люминесцентных лам­пах, не менее 150 лк (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: све­тильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь свето-рассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть за­крыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не долж­ны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстоя­ние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,6 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 м, расстояние между задней сте­ной кабинета и столами должно быть 0,4-0,5 м, расстояние от класс­ной доски до первых столов должно быть 2 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и убедиться в целост­ности стекол в окнах.

2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в

пределах 17-20°.

3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.

3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места от­водятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной ост­ротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ан­гинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление. 3.5 Стекла окон очищать от грязи и пыли не реже 3-4 раз в год, очи­стку светильников производить не реже одного раза в 3 месяца. При­влекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограни­чители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вста­вать на подоконник. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподава­телю).

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и присту­пить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств по­жаротушения.

4.4. При получении учащимся травмы оказать первую помощь постра­давшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечеб­ное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий 5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить кабинет и провести его влажную уборку.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.