КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объектов здравоохранения
Под мобилизацией, в общегосударственном масштабе, понимается комплекс мероприятий по переводу экономики РФ, органов государственной власти и организаций на работу в условиях военного времени, а также по переводу Вооруженных Сил РФ на организацию и состав военного времени. Мероприятия по подготовке к войне проводятся заблаговременно в мирное время в плановом порядке через мобилизационную подготовку. Под мобилизационной подготовкой в РФ понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации (экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований), подготовке органов государственной власти (местного самоуправления и организаций), подготовке ВС РФ, других войск к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворения потребности государства и нужд населения в военное время. Целью мобилизационной подготовки является создание в мирное время потенциала, адекватного потребностям военного времени, и проведение комплекса подготовительных мероприятий по переводу служб, ведомств, объектов на работу в условиях военного времени. Задачи мобилизационной подготовки: 1. совершенствование теоретических знаний и практических навыков в подготовке и проведении мобилизационных мероприятий; 2. овладение основами управления формированиями при мобилизации; 3. повышение мобилизационной готовности штабов; 4. отработка взаимодействия всех структур по подготовке и проведению мобилизации; 5. совершенствование способов сбора, поставки, приема и распределения мобилизационных ресурсов; 6. всесторонняя подготовка личного состава формирований к выполнению мобилизационных мероприятий в различных условиях обстановки; 7. разработка и освоение более эффективных способов устойчивого управления формированиями; 8. изучение и учёт мобилизационных возможностей областей, районов (объектов) и наиболее рациональное их использование в интересах задач мобилизации; всестороннее изучение опыта практического отмобилизования. Мобилизационная подготовка, как в целом по РФ, так и по министерствам, ведомствам и отраслям, должна осуществляться по следующим принципам: 1. Централизованное управление мобилизационной подготовкой через систему мобилизационных органов на федеральном, региональном, территориальном, местном и объектовом уровне (в организациях, имеющих мобилизационные задания); 2. Разграничение полномочий между органами власти по всем уровням по вопросам мобилизационной подготовки с разделением финансирования мероприятий на федеральный бюджет, бюджет субъектов РФ, местные бюджеты и внебюджетные источники; 3. Комплексное, взаимоувязанное планирование и выполнение целевых программ по мобилизационной подготовке; 4. Развитие и совершенствование межгосударственных связей в интересах мобилизационной подготовки (с участием СНГ). В Федеральном законе «О мобилизационной подготовке и мобилизации» изложены мероприятия, составляющие содержание мобилизационной подготовки: 1. Разработка мобилизационных планов. 2. Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время. 3. Проведение мероприятий по переводу здравоохранения на военное время. 4. Создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей объектов медицинской промышленности. 5. Создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных средств. 6. Подготовка и организация медицинского обеспечения населения в период мобилизации и в военное время. 7. Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе. 8. Перевод органов управления здравоохранения на работу в условиях военного времени. 9. Создание и подготовка формирований для ВС. 10. Научно-методическое обеспечение мобилизационной подготовки. 11. Проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов. 12. Подготовка кадров в области мобилизационной работы. 13. Международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации. Мобилизационная подготовка здравоохранения включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке органов управления, учреждений, предприятий и организаций здравоохранения в целях обеспечения потребностей ВС РФ и других войск, формирований ГО, нужд населения и устойчивого функционирования системы здравоохранения в военное время. Организуется и проводится она с учетом: 1) потребностей войск и населения в МП; 2) состояния сил и средств здравоохранения для оказания МП и лечения пострадавшего населения в военное время; 3) возможностей по созданию и содержанию мобилизационных резервов, медицинского имущества, мобилизационных мощностей по производству лекарственных средств и др. медицинской продукции; 4) наличия фонда зданий, сооружений в загородной зоне для развертывания медицинских учреждений. Вся мобилизационная работа здравоохранения складывается из: 1. Планирования мобилизационных мероприятий, их подготовки. 2. Проверки их выполнения. Мобилизационный план – это система взаимосвязанных прогнозов, расчетов, заданий, состоящая из планов на год, на пятилетку, на военное время. Основой для разработки мобилизационного плана является решение начальника МСГО на перевод учреждения с мирного на военное время. В решении определяются: 1) задачи по переводу учреждения с мирного на военное время; 2) порядок перевода учреждения с мирного на военное время; 3) порядок оповещения сотрудников учреждения; 4) порядок вывода и размещения в районе сосредоточения учреждения; 5) организационное ядро учреждения, его состав, сроки прибытия; 6) график (сроки) прибытия личного состава, техники; 7) состав, сроки и порядок развертывания пунктов приема; 8) порядок, сроки и последовательность приведения формирований в готовность к применению; 9) очередность и сроки вывоза запасов в район, организация питания личного состава; 10) организация управления, связи; 11) состав групп управления, их задачи; 12) порядок взаимодействия с военкоматами; 13) задачи и места сбора и выдвижения формирований; 14) порядок и сроки сдачи не берущегося имущества и др. средств; 15) порядок эвакуации семей приписного состава. В мобилизационном плане подробно излагается порядок и последовательность выполнения мероприятий решения (по степеням готовности, по часам и дням с момента оповещения). Мобилизационный план состоит из: 1) графической части; 2) пояснительной записки; 3) расчетных таблиц. Мобилизационный план периодически (1 раз в месяц) уточняется. При изменениях – немедленно. В мобилизационном плане здравоохранения отражаются: 1) прогноз функционирования в военное время и возможности по МО ВС и населения; 2) коечная емкость для ВС и населения; 3) резерв коечной емкости на военное время; 4) оперативный коечный фонд лечебных учреждений для лечения военнослужащих; 5) коечный фонд санаториев и домов отдыха для развертывания тыловых госпиталей; 6) необходимое количество обсервационных пунктов; 7) необходимое количество мобильных МО (МО) МСГО; 8) необходимое количество отрядов и бригад специализированной медицинской помощи, создаваемых на базе ЛПУ; 9) силы и средства гос. сан. эпид. надзора; 10) производство и поставка крови и её препаратов; 11) мероприятия по переходу здравоохранения на военное время; 12) развертывание тыловых госпиталей, формирований и учреждений МСГО для ВС и населения; 13) санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия; 14) мероприятия по медицинской защите населения от оружия массового поражения. Военное положение – особое положение в стране (отдельных ее частях), устанавливаемое указом Президента РФ и утвержденное Советом Федерации в течение 48 часов. Военное положение устанавливается при исключительных обстоятельствах (война, агрессия против РФ). Цель военного положения – сосредоточение всех сил и средств государства в интересах вооруженной защиты РФ. Вся полнота власти переходит к военному командованию. Военное время – это период, в котором находится государство с момента объявления войны или фактического начала военных действий до их окончания. Подготовка здравоохранения к работе в период мобилизации и в военное время – это перевод здравоохранения с работы в мирное на военное время. Перевод медицинской службы гражданской обороны с мирного на военное положение проводится в соответствии с планами, по степеням готовности и заключается в последовательном наращивании возможностей по решению возложенных на нее задач. В Российской Федерации установлены следующие степени готовности гражданской обороны: «повседневная», «первоочередные мероприятия гражданской обороны первой группы», «первоочередные мероприятия гражданской обороны второй группы», «общая готовность гражданской обороны». При степени готовности «повседневная» выполняются следующие мероприятия: 1) прогнозирование возможных медико-санитарных последствий применения противником современных средств поражения; 2) подготовка органов управления на всех уровнях; 3) создание формирований и учреждений МСГО и поддержание их высокой готовности; 4) планирование и организация приспособительных работ в общественных зданиях загородной зоны, предназначенных для развертывания на их базе ЛПУ; 5) подготовка учреждений МСГО к развертыванию и работе в условиях применения противником современных видов оружия; 6) планирование медицинского обеспечения эвакуируемого и рассредоточенного населения; 7) создание запасов материальных средств для оснащения формирований и учреждений МСГО; 8) планирование и проведение работ, повышающих устойчивость работы органов и учреждений здравоохранения в военное время; 9) разработка планов по медицинской защите личного состава ГО и населения в военное время; 10) подготовка кадров для органов управления, медицинских формирований и учреждений МСГО; 11) участие в обучении населения приемам оказания первой медицинской помощи и способам защиты. Результатом проведения подготовительных мероприятий является поддержание постоянной готовности органов управления (штабов), формирований и учреждений МСГО к медицинскому обеспечению при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения в случае нападения противника. Приведение гражданской обороны в готовность той или иной степени может осуществляться либо последовательно, либо сразу в высшие степени готовности. В особых случаях решением Президента РФ часть органов управления гражданской обороны может приводиться в высшие степени готовности заблаговременно. При степени готовности «первоочередные мероприятия гражданской обороны первой группы» выполняются следующие мероприятия: 1) начальник МСГО осуществляет оповещение и сбор руководящего состава МСГО и доводит обстановку; 2) введение круглосуточного дежурства руководящего состава МСГО в пункте постоянной дислокации; 3) уточнение планов ГО в соответствии со складывающейся обстановкой; 4) подготовка к выдаче средств защиты личному составу формирований; 5) на запасных и подвижных пунктах управления министерств и ведомств осуществляется закладка медикаментов, продовольствия, воды и других материальных средств; 6) в учреждениях ГСЭН приводятся в рабочее состояние технические средства и оснащение для обнаружения и индикации; 7) уточняется укомплектованность формирований и учреждений МСГО личным составом, обеспеченность техникой и имуществом; 8) штаб МСГО уточняет планы-графики наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы здравоохранения области в военное время. При степени готовности «первоочередные мероприятия гражданской обороны второй группы» выполняются следующие мероприятия: 1) руководящий состав МСГО переводится на круглосуточный режим работы; 2) на загородные пункты управления направляются оперативные группы; 3) приводится в полную готовность система связи МСГО; 4) уточняется план выезда в загородную зону штаба МСГО; 5) организуется приведение в готовность формирований повышенной готовности (МО, ГЭР, санитарно-транспортные…) и санитарно-транспортные формирования; 6) приводятся в готовность имеющиеся у медицинской службы защитные сооружения; 7) в убежищах объектов экономики категорированных городов, продолжающих работу (не эвакуированных), производится закладка коллективных медицинских аптечек, а также развертываются медицинские пункты. 8) организуется выдача медицинскому персоналу, рабочим и служащим на объектах средств индивидуальной защиты. 9) организуется выписка из ЛПУ до 50% больных с выдачей им медикаментов (на 2-3 суток) для амбулаторного лечения; 10) учреждения сети наблюдения и контроля переводятся на круглосуточную работу с ведением постоянного наблюдения; 11) при необходимости, по эпидемическим показаниям, проводится массовая иммунизация населения; 12) проводятся неотложные мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов здравоохранения (автономные источники энергоснабжения, запасы воды, продовольствия и др.); 13) проводится подготовка к развертыванию больничной базы в загородной зоне (проверка базы для размещения и развертывания, помещений, зданий, выдача и получение имущества со складов мобилизационного резерва и т. д.); 14) приведение в готовность защитных сооружений ЛПУ для нетранспортабельных больных, медицинского персонала. При степени готовности «общая готовность гражданской обороны» выполняются следующие мероприятия: 1) приведение в готовность личного состава органов управления; 2) организация круглосуточной работы СНЛК; 3) проведение мероприятий по защите личного состава службы и больных, находящихся в ЛПУ; 4) взаимодействие с другими службами ГО и с военно-медицинской службой округов; 5) уточнение планов медицинского обеспечения населения; 6) подготовка к эвакуации объектов здравоохранения и к вывозу имущества из категорированных городов в загородную зону; 7) проводится комплекс санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленный на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний; 8) приведение в готовность всех формирований МСГО без прекращения их работы в пункте постоянной дислокации; 9) передаются в оперативное подчинение санитарно-транспортные формирования; 10) нетранспортабельных больных укрывают в защищенных стационарах.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |