Люди данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, обладают хорошей энергией, ориентированы на социальные нормы. Проявляют склонность к миру обозначений, часто переводят предметные свойства окружающего мира в знаковую систему. Отдают предпочтение чётко определённой деятельности, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбирают профессии, связанные с канцелярскими и рассчётными работами, созданием и оформлением документов, установлением количественных соотношений между числами, системами условных знаков, направленные на обработку информации, предоставленной в виде цифр, формул, текстов. Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип личности. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но обладают достаточно высокими исполнительскими качествами.
Люди данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями. Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочтительной является деятельность, позволяющая проявлять энергию, организаторские способности. Сюда относятся профессии, связанные с руководством, управлением и общением в разных ситуациях с разными людьми, влиянием на убеждения людей.
Рекомендуемые профессии: журналист, репортер, телеоператор, дипломат, менеджер, брокер, а также должности начальника, заведующего, директора.
Люди данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают собственным (часто сложным) взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с окружающими строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией, координацией, развитым восприятием. В достаточной степени развиты коммуникативные способности. Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актёрско-сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью.
Рекомендуемые профессии: музыкант, художник, писатель, искусствовед, культуролог.
Методика «Профессиональные занятия»
(Дж. Барретт, модификация А.В. Фефилова)
Методика позволяет определить предпочитаемый оптантом вид профессиональной деятельности.
Инструкция: в каждом блоке теста предлагаются три вида деятельности. Вы должны упорядочить (проранжировать) их по степени привлекательности для Вас, вписывая 1, 2 или 3 в соответствующие поля.
Отвечая на вопросы теста, вы можете выбрать один из двух способов. Во-первых, вы можете отвечать, руководствуясь вопросом: «Понравится ли мне заниматься этим независимо от того, есть ли у меня, по моему мнению, соответствующие способности и качества?». Как правило, это более предпочтительный способ. Во-вторых, вы можете отвечать, руководствуясь вопросом: «Будет ли мне интересно этим заниматься и смогу ли я это делать?».
В верхней строке таблицы вы увидите буквы (Сл, И, Ф, Э, О, Б и С). Пока не обращайте на них внимания. В дальнейшем они помогут Вам при подсчете результатов.
Сл
И
Ф
Э
О
Б
С
А) Преподавать родной язык и литературу
А
Б) Составлять антураж и композиции при киносъемке
Б
В) Менять поврежденные детали или колеса автомобиля
В
А) Играть в оркестре
А
Б) Восстанавливать поврежденные участки кузова автомобиля
Б
В) Заниматься археологическими раскопками
В
А) Работать с буровым оборудованием
А
Б) Использовать компьютер для моделирования человеческого интеллекта
Б
В) Добиваться осуществления страховых выплат
В
А) Изучать болезни растений
А
Б) Консультировать по вопросам финансовой политики
Б
В) Продавать музыкальные кассеты и диски
В
А) Оценивать размеры ущерба, нанесенного стихийным бедствием
А
Б) Заниматься рекламой
Б
В) Ухаживать за больными
В
А) Заниматься иностранными переводами
А
Б) Проектировать здания
Б
В) Заниматься изучением условий хранения пищи
В
А) Писать музыку для радио и телевидения
А
Б) Выпускать продукцию по чертежам
Б
В) Тестировать телефонные линии и аппараты
В
А) Оказывать услуги по эксплуатации или ремонту электробытовой техники на дому
А
Б) Изучать научные журналы, чтобы быть в курсе последних достижений науки
Б
В) Управлять бизнесом
В
А) Испытывать новые материалы
А
Б) Регистрировать торговые операции
Б
В) Заботиться об умственно отсталых людях
В
А) Подбирать статьи для журналов и газет
А
Б) Ухаживать за растениями на приусадебных участках
Б
В) Организовывать и оценивать поставки и услуги
В
А) Анализировать предметы искусства
А
Б) Штамповать детали из металлических пластин
Б
В) Избираться и быть представителем организации
В
А) Разрабатывать производственный план или бизнес-план
А
Б) Участвовать в спортивных единоборствах, требующих физического напряжения
Б
В) Помогать людям с психологическими проблемами
В
А) Разрабатывать новые подходы, методы и программы для прогнозирования погоды
А
Б) Руководить службой подбора кадров
Б
В) Заботиться о больных, поддерживать пациентов, испытывающих боль
В
А) Писать книгу о каком-либо историческом персонаже
А
Б) Выражать свои мысли и идеи в рисунках, картинах, фотографиях
Б
В) Руководить небольшим магазином
В
А) Оформлять керамические изделия и орнаменты
А
Б) Производить окончательную отделку зданий или ремонт
Б
В) Помогать людям снижать психологическое напряжение
В
А) Проверять качество и пригодность материалов для промышленного производства
А
Б) Составлять картотеку документов
Б
В) Быть главой комитета, комиссии
В
А) Писать художественное произведение
А
Б) Исследовать и разрабатывать новые модели одежды
Б
В) Изучать и анализировать исторические факты и события (с целью воссоздать реальный ход истории)
В
А) Заниматься фотографированием
А
Б) Использовать статистические методы (напр., вычисления для проверки гипотез)
Б
В) Оценивать стоимость восстановления поврежденного имущества
В
А) Заниматься кожей в ручном промысле
А
Б) Консультировать по вопросам права или пенсионного обеспечения
Б
В) Помогать детям, страдающим заиканием
В
А) Преподавать драматическое искусство (в колледже)
А
Б) Работать на прядильном или ткацком станке
Б
В) Изучать и разрабатывать новые системы телекоммуникации
В
А) Проводить лабораторные работы по физике или химии
А
Б) Изучать древние рукописи
Б
В) Продавать товары за комиссионное вознаграждение
В
А) Оптимизировать операции и этапы выполнения задач для повышения эффективности работы
А
Б) Управлять агентством по недвижимости
Б
В) Подыскивать приемных родителей для детей из приюта
В
А) Писать сценарии для программ на радио и телевидении
А
Б) Заниматься кулинарным искусством
Б
В) Вести собрания или их протоколы
В
А) Создавать учебники по рисованию
А
Б) Разрабатывать учебники по гуманитарным или естественным наукам
Б
В) Консультировать детей и их родителей по вопросам выбора профессии или дальнейшего образования
В
А) Играть в спектакле
А
Б) Изготавливать предметы из глины или металла
Б
В) Управлять компьютерным бизнесом
В
А) Придумывать дизайн открыток и рекламных плакатов
А
Б) Консультировать по вопросам налогообложения
Б
В) Продавать бытовую технику
В
А) Преподавать иностранный язык и литературу
А
Б) Заниматься ремонтом заводского оборудования
Б
В) Изучать психологические способности и свойства личности (напр., для предсказания поведения)
В
А) Преподавать искусствоведение (и современное изобразительное искусство)
А
Б) Контролировать технологический процесс и работу оборудования
Б
В) Помогать пожилым людям
В
А) Разрабатывать рекламный буклет
А
Б) Консультировать людей, столкнувшихся с трудностями
Б
В) Составлять смету на необходимые материалы
В
А) Моделировать элементы обуви или одежды
А
Б) Быть управляющим страховой фирмы
Б
В) Организовывать отдых детей на каникулах
В
А) Искать и исправлять грамматические и орфографические ошибки в тексте
А
Б) Рассчитывать зарплату работников компании
Б
В) Покупать вещи для последующей перепродажи
В
А) Писать статьи для газет и журналов
А
Б) Готовить финансовую отчетность
Б
В) Организовывать досуг работающих людей
В
А) Собирать и анализировать новости
А
Б) Проводить генетические исследования (напр., изучать родственников и близнецов)
Б
В) Делать закупки для коммерции
В
А) Редактировать художественные произведения
А
Б) Готовить налоговые декларации
Б
В) Консультировать людей, переживших эмоциональную травму
В
А) Составлять рекламные брошюры по разным видам бизнеса
А
Б) Рассчитывать вложения средств в бизнес
Б
В) Проверять получение материальной и иной помощи (нуждающимися в ней людьми)
В
А) Набирать тексты или числовые таблицы на компьютере и редактировать их
А
Б) Преподавать психологические и социальные науки и консультировать по этим вопросам
Б
В) Заниматься игровыми видами спорта, требующими физической отдачи
В
Подсчет результатов: сложите все результаты по столбцам и впишите показатели в таблицу.
Сл
И
Ф
Э
О
Б
С
Суммы по столбцам
Максимальная сумма
В отличие от большинства тестов, в данном случае, чем выше суммарный балл, тем ниже предпочтение данного вида деятельности. Если у вас два низких показателя, то, вероятно, вы сможете использовать в своей работе обе сферы предпочтений. Кроме того, обратите внимание на наиболее высокие показатели. Такие виды работы наименее важны для вас, поэтому связанная с ними профессия вам не рекомендуется.
Если вы не получили показателей, выделяющихся на общем фоне, это означает, что ваша сфера предпочтений недостаточно дифференцирована. В этом случае целесообразно еще раз протестироваться и быть более вдумчивым и реалистичным в своих ответах.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление