Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип личности артистический




Тип личности ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ

Тип личности КОНВЕНЦИАЛЬНЫИ ИЛИ СТАНДАРТНЫЙ

Люди данного типа практичны, конкретны, не любят отступать от задуманного, обладают хорошей энергией, ориентированы на социальные нормы. Проявляют склонность к миру обозначений, часто переводят предметные свойства окружающего мира в знаковую систему. Отдают предпочтение чётко определённой деятельности, выбирают из окружающей среды цели и задачи, поставленные перед ними обычаями и обществом. В основном выбирают профессии, связанные с канцелярскими и рассчётными работами, созданием и оформлением документов, установлением количественных соотношений между числами, системами условных знаков, направленные на обработку информации, предоставленной в виде цифр, формул, текстов. Сфера общения в таких видах деятельности ограничена и не является ведущей, что вполне устраивает данный тип личности. Коммуникативные и организаторские способности развиты слабо, но обладают достаточно высокими исполнительскими качествами.

Рекомендуемые профессии: бухгалтер, экономист, финансист, товаровед, делопроизводитель, нотариус.

 

Люди данного типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социальной активности, лидерству; имеют тягу к приключениям (возможно авантюрным). Обладают достаточно развитыми коммуникативными способностями. Не предрасположены к занятиям, требующим усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Предпочтительной является деятельность, позволяющая проявлять энергию, организаторские способности. Сюда относятся профессии, связанные с руководством, управлением и общением в разных ситуациях с разными людьми, влиянием на убеждения людей.

Рекомендуемые профессии: журналист, репортер, телеоператор, дипломат, менеджер, брокер, а также должности начальника, заведующего, директора.

 

Люди данного типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают собственным (часто сложным) взглядом на жизнь, гибкостью и скоростью мышления, высокой эмоциональной чувствительностью. Отношения с окружающими строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Обладают хорошей реакцией, координацией, развитым восприятием. В достаточной степени развиты коммуникативные способности. Профессиональная предрасположенность в наибольшей степени связана с актёрско-сценической, музыкальной, изобразительной деятельностью.

Рекомендуемые профессии: музыкант, художник, писатель, искусствовед, культуролог.

 

Методика «Профессиональные занятия»

(Дж. Барретт, модификация А.В. Фефилова)

 

Методика позволяет определить предпочитаемый оптантом вид профессиональной деятельности.

Инструкция: в каждом блоке теста предлагаются три вида деятельности. Вы должны упорядочить (проранжировать) их по степени привлекательности для Вас, вписывая 1, 2 или 3 в соответствующие поля.

Отвечая на вопросы теста, вы можете выбрать один из двух способов. Во-первых, вы можете отвечать, руководствуясь вопросом: «Понравится ли мне заниматься этим независимо от того, есть ли у меня, по моему мнению, соответствующие способности и качества?». Как правило, это более предпочтительный способ. Во-вторых, вы можете отвечать, руководствуясь вопросом: «Будет ли мне интересно этим заниматься и смогу ли я это делать?».

В верхней строке таблицы вы увидите буквы (Сл, И, Ф, Э, О, Б и С). Пока не обращайте на них внимания. В дальнейшем они помогут Вам при подсчете результатов.

 

    Сл И Ф Э О Б С
  А) Преподавать родной язык и литературу А            
  Б) Составлять антураж и композиции при киносъемке   Б          
  В) Менять поврежденные детали или колеса автомобиля     В        
  А) Играть в оркестре   А          
  Б) Восстанавливать поврежденные участки кузова автомобиля     Б        
  В) Заниматься археологическими раскопками       В      
  А) Работать с буровым оборудованием     А        
  Б) Использовать компьютер для моделирования человеческого интеллекта       Б      
  В) Добиваться осуществления страховых выплат         В    
  А) Изучать болезни растений       А      
  Б) Консультировать по вопросам финансовой политики         Б    
  В) Продавать музыкальные кассеты и диски           В  
  А) Оценивать размеры ущерба, нанесенного стихийным бедствием         А    
  Б) Заниматься рекламой           Б  
  В) Ухаживать за больными             В
  А) Заниматься иностранными переводами А            
  Б) Проектировать здания   Б          
  В) Заниматься изучением условий хранения пищи       В      
  А) Писать музыку для радио и телевидения   А          
  Б) Выпускать продукцию по чертежам     Б        
  В) Тестировать телефонные линии и аппараты       В      
  А) Оказывать услуги по эксплуатации или ремонту электробытовой техники на дому     А        
  Б) Изучать научные журналы, чтобы быть в курсе последних достижений науки       Б      
  В) Управлять бизнесом           В  
  А) Испытывать новые материалы       А      
  Б) Регистрировать торговые операции         Б    
  В) Заботиться об умственно отсталых людях             В
  А) Подбирать статьи для журналов и газет А            
  Б) Ухаживать за растениями на приусадебных участках     Б        
  В) Организовывать и оценивать поставки и услуги         В    
  А) Анализировать предметы искусства   А          
  Б) Штамповать детали из металлических пластин     Б        
  В) Избираться и быть представителем организации         В    
  А) Разрабатывать производственный план или бизнес-план           А  
  Б) Участвовать в спортивных единоборствах, требующих физического напряжения     Б        
  В) Помогать людям с психологическими проблемами             В
  А) Разрабатывать новые подходы, методы и программы для прогнозирования погоды       А      
  Б) Руководить службой подбора кадров         Б    
  В) Заботиться о больных, поддерживать пациентов, испытывающих боль             В
  А) Писать книгу о каком-либо историческом персонаже А            
  Б) Выражать свои мысли и идеи в рисунках, картинах, фотографиях   Б          
  В) Руководить небольшим магазином           В  
  А) Оформлять керамические изделия и орнаменты   А          
  Б) Производить окончательную отделку зданий или ремонт     Б        
  В) Помогать людям снижать психологическое напряжение             В
  А) Проверять качество и пригодность материалов для промышленного производства       А      
  Б) Составлять картотеку документов Б            
  В) Быть главой комитета, комиссии         В    
  А) Писать художественное произведение А            
  Б) Исследовать и разрабатывать новые модели одежды   Б          
  В) Изучать и анализировать исторические факты и события (с целью воссоздать реальный ход истории)       В      
  А) Заниматься фотографированием   А          
  Б) Использовать статистические методы (напр., вычисления для проверки гипотез)       Б      
  В) Оценивать стоимость восстановления поврежденного имущества         В    
  А) Заниматься кожей в ручном промысле     А        
  Б) Консультировать по вопросам права или пенсионного обеспечения         Б    
  В) Помогать детям, страдающим заиканием             В
  А) Преподавать драматическое искусство (в колледже)   А          
  Б) Работать на прядильном или ткацком станке     Б        
  В) Изучать и разрабатывать новые системы телекоммуникации       В      
  А) Проводить лабораторные работы по физике или химии       А      
  Б) Изучать древние рукописи Б            
  В) Продавать товары за комиссионное вознаграждение           В  
  А) Оптимизировать операции и этапы выполнения задач для повышения эффективности работы         А    
  Б) Управлять агентством по недвижимости           Б  
  В) Подыскивать приемных родителей для детей из приюта             В
  А) Писать сценарии для программ на радио и телевидении   А          
  Б) Заниматься кулинарным искусством     Б        
  В) Вести собрания или их протоколы         В    
  А) Создавать учебники по рисованию   А          
  Б) Разрабатывать учебники по гуманитарным или естественным наукам Б            
  В) Консультировать детей и их родителей по вопросам выбора профессии или дальнейшего образования             В
  А) Играть в спектакле   А          
  Б) Изготавливать предметы из глины или металла     Б        
  В) Управлять компьютерным бизнесом           В  
  А) Придумывать дизайн открыток и рекламных плакатов   А          
  Б) Консультировать по вопросам налогообложения         Б    
  В) Продавать бытовую технику           В  
  А) Преподавать иностранный язык и литературу А            
  Б) Заниматься ремонтом заводского оборудования     Б        
  В) Изучать психологические способности и свойства личности (напр., для предсказания поведения)       В      
  А) Преподавать искусствоведение (и современное изобразительное искусство)   А          
  Б) Контролировать технологический процесс и работу оборудования         Б    
  В) Помогать пожилым людям             В
  А) Разрабатывать рекламный буклет А            
  Б) Консультировать людей, столкнувшихся с трудностями             Б
  В) Составлять смету на необходимые материалы         В    
  А) Моделировать элементы обуви или одежды   А          
  Б) Быть управляющим страховой фирмы           Б  
  В) Организовывать отдых детей на каникулах             В
  А) Искать и исправлять грамматические и орфографические ошибки в тексте А            
  Б) Рассчитывать зарплату работников компании         Б    
  В) Покупать вещи для последующей перепродажи           В  
  А) Писать статьи для газет и журналов А            
  Б) Готовить финансовую отчетность           Б  
  В) Организовывать досуг работающих людей             В
  А) Собирать и анализировать новости А            
  Б) Проводить генетические исследования (напр., изучать родственников и близнецов)       Б      
  В) Делать закупки для коммерции           В  
  А) Редактировать художественные произведения А            
  Б) Готовить налоговые декларации           Б  
  В) Консультировать людей, переживших эмоциональную травму             В
  А) Составлять рекламные брошюры по разным видам бизнеса А            
  Б) Рассчитывать вложения средств в бизнес           Б  
  В) Проверять получение материальной и иной помощи (нуждающимися в ней людьми)             В
  А) Набирать тексты или числовые таблицы на компьютере и редактировать их А            
  Б) Преподавать психологические и социальные науки и консультировать по этим вопросам             Б
  В) Заниматься игровыми видами спорта, требующими физической отдачи     В        

 

Подсчет результатов: сложите все результаты по столбцам и впишите показатели в таблицу.

 

  Сл И Ф Э О Б С
Суммы по столбцам              
Максимальная сумма              

 

В отличие от большинства тестов, в данном случае, чем выше суммарный балл, тем ниже предпочтение данного вида деятельности. Если у вас два низких показателя, то, вероятно, вы сможете использовать в своей работе обе сферы предпочтений. Кроме того, обратите внимание на наиболее высокие показатели. Такие виды работы наименее важны для вас, поэтому связанная с ними профессия вам не рекомендуется.

Если вы не получили показателей, выделяющихся на общем фоне, это означает, что ваша сфера предпочтений недостаточно дифференцирована. В этом случае целесообразно еще раз протестироваться и быть более вдумчивым и реалистичным в своих ответах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1702; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.