Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карта интересов




Оценки показателей выраженности качества

Дешифратор

Бланк ответов

Обработка результатов

По каждому столбцу листа ответов подсчитывается сумма баллов. Уровень выраженности показателей определяется по стандартным нормам отдельно для представителей мужского и женского пола.

 

№ вопроса (А)   (Б)   (В)   (Г)   (Д)   (Е)  
    а       б
        а б  
  б а        
      б     а
  б     а    
    а     б  
  б         а
      б а    
  б       а  
    б   а    
          а б
    б а      
        б а  
  б   а      
    б       а
      а б    
  а       б  
    а   б    
      а   б  
  б         а
    б а      
        б   а
  а   б      
          а б
  а б        
      б     а
  а     б    
    а     б  
        б   а
      б   а  

А – склонность к работе с людьми,

Б – склонность к умственным видам работ,

В – склонность к работе на производстве,

Г – склонность к эстетике и искусству,

Д – склонность к подвижным видам деятельности,

Е – склонность к планово-экономическим видам работ.

 

 

Пол Условные обозначения показателей Уровень выраженности качества
высокий выше среднего средний ниже среднего низкий
мужской А Б В Г Д Е ≥ 18 ≥ 18 ≥ 24 ≥ 17 ≥ 21 ≥ 15 16 – 17 22 – 23 14 – 16 19 – 20 13 - 14 14 – 16 20 – 21 12 – 13 17 – 18 11 – 12 13 - 14 18 – 19 10 – 11 14 – 15 9 – 10 ≤ 12 ≤ 12 ≤ 17 ≤ 9 ≤ 13 ≤ 8
женский А Б В Г Д Е ≥ 19 ≥ 18 ≥ 18 ≥ 22 ≥ 21 ≥ 16 15 – 17 15 – 17 20 – 21 19 – 20 14 – 15 16 – 17 13 – 14 13 – 14 18 – 19 17 – 18 12 - 13 11 – 12 16 – 17 15 – 16 10 – 11 ≤ 14 ≤ 11 ≤ 10 ≤ 15 ≤ 14 ≤ 9

 

(А.Е. Голомшток, модификация А.А. Азбель)

 

В основу данной методики положен принцип самооценки оптантами своих интересов к различным видам обучения и деятельности. Методика позволяет уточнить основную направленность профессиональных интересов испытуемого.

Интересы представляют собой важную часть направленности личности, её мотивационной сферы и являются формой проявления потребностей. Интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. Интерес в динамике своего развития может перерастать в склонность как проявление потребности в осуществлении деятельности, вызывающей интерес. Профессиональный интерес – избирательная направленность личности на профессию как на социально-психологическую роль.

«Карта интересов», состоящая из 40 вопросов, рекомендуется для работы с учащимися 12-14 лет (6-7 класс);

«Карта интересов» на 78 вопросов – для работы с детьми 14-15 лет (8-9 класс);

«Карта интересов» на 145-174 вопроса эффективна в работе с учащимися 15-17 лет (9-11 класс).

«Карта интересов» на 174 вопроса может применяться в целях профориентации взрослых людей до 35 лет, желающих изменить свою профессию.

Методика «Карта интересов» даёт возможность получать в достаточной мере достоверную информацию о наличии и отсутствии определённых интересов, взаимном сочетании групп интересов, что позволяет на основе этих данных судить о степени готовности оптанта к самоопределению в различных областях профессиональной деятельности.

В данном пособии предлагается «Карта интересов», модифицированная А.А. Азбель.

Инструкция: вам необходимо ответить на все вопросы анкеты, не пропуская ни одного. Ответы на вопросы нужно проставлять в клетках бланка ответов и следить за тем, чтобы номер клетки не расходился с номером вопроса. Отвечая на вопросы, ставьте следующие знаки:

«++» – если указанная деятельность очень нравится (2);

«+» – если указанная деятельность нравится (1);

«0» – если не знаете, как ответить или есть сомнения (0);

«–» – если указанная деятельность не нравится (-1);

«– –» – если указанная деятельность очень не нравится (-2).

Если на один и тот же вопрос у вас возникает два противоположных ответа, поставьте тот знак, который соответствует, по вашему мнению, ответу, более близкому к истине.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1557; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.