КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст опросника. К различным сферам профессиональной деятельности
К различным сферам профессиональной деятельности Методика оценки склонности Обработка результатов Бланк ответов
Обработка результатов опросника производится следующим образом. Подсчитайте количество баллов по столбцам. Наибольшее количество баллов в 1 столбце свидетельствует об интересе к профессиям «человек – знак», во 2 столбце – «человек – техника», в 3 столбце – «человек – природа», в 4 столбце – «человек – художественный образ», в 5 столбце – «человек – человек, в 6 столбце – «человек – бизнес». При интерпретации результатов следует обратить внимание на сочетание, согласование «умения», «отношения» и «желания» оптанта. (Л.А. Йовайши)
Цель: изучение склонностей к различным сферам профессиональной деятельности; используется в условиях индивидуального или группового исследования в целях профессионального самоопределения. Инструкция: вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Необходимо оценить каждый ответ (а, б) в баллах 0, 1, 2, 3 таким образом, чтобы сумма баллов обоих ответов (а, б) каждого вопроса равнялась 3 баллам. Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них. 1. Что для вас более важно: А) много знать; Б) создавать материальные блага. 2. Что вас больше привлекает при чтении книг: А) прекрасный литературный стиль; Б) яркое изображение смелости и храбрости героев. 3. Какое вознаграждение вас больше бы обрадовало: А) за научное изобретение; Б) за общественную деятельность. 4. Если бы вам представилась возможность занять определённый пост, какой бы вы выбрали: А) директора универмага; Б) главного инженера завода. 5. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности: А) то, что они несут людям искусство и красоту; Б) то, что они выполняют общественно полезную работу. 6. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение: А) физика; Б) физическая культура. 7. Если бы вам предоставили пост директора школы, на что бы вы обратили больше внимания: А) на создание необходимых удобств; Б) на сплочённость коллектива. 8. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах: А) цвет, совершенство форм; Б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны). 9. Какие черты характера в человеке вам больше всего нравятся: А) мужество, смелость, выносливость; Б) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти. 10. Представьте, что вы профессор университета. Чему вы бы отдали предпочтение в свободное от работы время: А) занятиям по литературе; Б) опытам по физике, химии. 11. Вам предоставляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого вы охотнее бы поехали: А) как известный спортсмен на международные соревнования; Б) как известный специалист по внешней торговле для закупки необходимых товаров для нашей страны. 12. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заинтересованность: А) о машине нового типа; Б) о новой научной теории. 13. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание: А) слаженность ходьбы, грациозность участников парада; Б) внешнее оформление колонн (знамёна, одежда и т.д.). 14. Представьте, что у вас много свободного времени. Чем бы вы охотнее занялись: А) чем-либо практическим (ручным трудом); Б) общественной работой (на добровольных началах). 15. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели: А) новых продовольственных товаров; Б) новинок научной аппаратуры (в области химии, физики, биологии). 16. Если бы в школе было два кружка, какой бы вы выбрали: А) технический; Б) музыкальный. 17. Как вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание: А) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего; Б) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья. 18. Какие журналы вы бы с большим удовольствием читали: А) научно-популярные; Б) литературно-художественные. 19. Какая из двух работ на свежем воздухе вас больше бы привлекла: А) работа с машинами; Б) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер). 20. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее: А) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению самим создавать материальные блага; Б) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага. 21. Какими выдающимися учёными вы больше интересуетесь: А) Поповым и Циолковским; Б) Менделеевым и Павловым. 22. Что важнее для человека: А) создавать себе благополучный, удобный быт; Б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства. 23. Для благополучия общества необходимо: А) правосудие; Б) техника. 24. Какую из двух книг вы бы с большим удовольствием читали: А) о достижениях спортсменов; Б) о развитии промышленности. 25. Что принесёт больше пользы обществу: А) забота о благосостоянии граждан; Б) изучение поведения людей. 26. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым: А) дальше развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей; Б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту. 27. Какие лекции вы слушали бы с большим удовольствием: А) о выдающихся учёных; Б) о выдающихся художниках. 28. Какого характера научную работу вы бы выбрали: А) работу с книгами в библиотеке; Б) работу на свежем воздухе в экспедиции. 29. Что вас больше заинтересовало бы в печати: А) известие о выигрыше денежно-вещевой лотереи; Б) сообщение о состоявшейся художественной выставке. 30. Вам предоставляется возможность выбора профессии. Какой из них вы бы отдали предпочтение: А) физической культуре или другой работе, связанной с движением; Б) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |