Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткий ориентировочный тест




Значение шкал

Обработка и интерпретация результатов

Бланк ответов

  Σ
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 

Анализ и обработка результатов проводятся по семи шкалам. Для получения общего количества баллов по каждой шкале необходимо подсчитать количество плюсов в горизонтальных строках в бланке ответов. Максимальное количество баллов, которое можно набрать по шкале – 8. Минимальное количество – 2-3 балла.

Метафоризация — способность замечать метафоры в речи, образах, стихах, художественных произведениях, использовать метафоры в речи, умение придумывать метафорические выражения (признак творческой одаренности).

Сумма плюсов (ответов «да») 1-го ряда: 1, 8, 15, 22, 29, 36, 43, 50.

Образность представлений – способность к яркому образному представлению, фантазированию, образному мышлению, стремление выразить образы в рисунках, художественные способности.

Сумма плюсов 2-го ряда: 2, 9, 16, 23, 30, 37, 44, 51.

Символизация – способность к обозначению тех или иных явлений знаками, оперирование формулами, графиками, языковые способности.

Сумма плюсов 3-го ряда: 3, 10, 17, 24, 31, 38, 45, 52.

Вербализация – легкость речи, способность рассказчика без напряжения передавать словами сведения о тех или иных событиях.

Сумма плюсов 4-го ряда: 4, 11, 18, 25, 32, 39, 46, 53.

Абстрагирование – способность успешно обобщать конкретное, выходить в область абстракции, умение опираться на абстрактные слова, образы в процессе мышления, отсутствие конкретных предметных представлений.

Сумма плюсов 5-го ряда: 5, 12, 19, 26, 33, 40, 47, 54.

Рефлексивность – способность долго удерживать одну и ту же информацию в памяти, каждый раз переосмысливая ее по-новому, высокая степень рефлексии, тщательное продумывание своих действий.

Сумма плюсов 6-го ряда: 6, 13, 20, 27, 34, 41, 48, 55.

Ручные навыки – способность мастерить, ремонтировать, осуществлять точные ручные манипуляции с предметами, технические навыки.

Сумма плюсов 7-го ряда: 7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56.

 

Краткий ориентировочный тест (КОТ) относится к категории тестов общих умственных способностей (IQ) и является российской адаптацией теста Вандерлика, выполненной В.Н. Бузиным. Структура адаптированного теста соответствует структуре общих способностей. КОТ предназначен для определения интегрального показателя "общие способности" и предусматривает диагностику следующих "критических точек" интеллекта.

Способность обобщения и анализа материала. При выполнении заданий на пословицы необходимо абстрагироваться от конкретной фразы, переходить в область интерпретаций смыслов и находить в этой области пересечения смыслов, а затем возвращаться к конкретным фразам (задания 21, 24,26, 30, 34, 36, 43,47, 48).

Гибкость мышления. Если испытуемый неправильно выполняет задания этого типа (2, 9, 11, 14, 19, 28, 35, 38, 41), можно предположить, что ассоциации носят хаотический характер.

Инертность мышления. Переключаемость. Расположение заданий предусматривает способность быстрого переключения с одного вида деятельности на другой. Чередование различных типов заданий в тексте может затруднять их решение лицам с инертными связями прошлого опыта. Такие лица с трудом меняют избранный способ работы, не склонны менять ход своих суждений, переключаться с одного вида деятельности на другой. Их интеллектуальные процессы малоподвижны, темп работы замедлен. Вместе с тем невысоко качество их умственной продукции.

Эмоциональные компоненты мышления. Отвлекаемость. Мышление должно быть активно направлено на объект, задачу. Ряд заданий теста снижает показатель теста у лиц, склонных к эмоциональной деструкции мыслительных процессов (задания 24, 27, 31, 46). Такие испытуемые начинают улыбаться, обращаться к экспериментатору. В тесте «уровень притязаний» эти лица характеризуются импульсивностью реагирования на успехи и неудачи.

Скорость и точность восприятия. Распределение и концентрация внимания. Часть заданий теста относится к так называемым канцелярским способностям (задания 8, 13). Труд высококвалифицированного специалиста, руководителя предполагает работу с массой различных документов, которые необходимо обработать в сжатые сроки, выделить основные содержания, сопоставить цифры и т.д.

Употребление языка. Грамотность. Часть заданий теста рассчитана на умение правильно пользоваться языком, грамотность, элементарные знания иностранного языка (в пределах алфа­вита) (1. 3, 4, 5, 6, 7, 16, 23, 25).

Выбор оптимальной стратегии. Ориентировка. Согласно инструкции, тест допускает решение задач в любой последовательности. Некоторые испытуемые, которым легче даются либо числовые, либо вербальные задачи, отрефлексировав этот факт, просматривают все задания и решают самые для себя простые, а затем возвращаются к другому типу задач.

Пространственное воображение. В тесте представлены четыре задания, связанные с опе­рациями в двумерном пространстве (17, 29,32,49).

Математические способности (10, 12, 15, 18, 20, 22, 23, 27, 31, 33, 37, 39, 40, 42, 44, 45, 46, 50).

Таким образом, показатель теста (ПТ) является комплексным многопараметрическим показателем общих способностей человека.

Автор адаптации, приводя содержание факторов, формирующих общий показатель теста, не рекомендует давать количественную оценку каждому фактору отдельно. Эти факторы лучше использовать для качественной оценки работы испытуемого и для дальнейшей коррекционной работы с ним.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.