Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исаченко Н.Н




Философия [Текст]:учебно-методическое пособие /Н.Н. Исаченко, Л.Н. Шабатура.- Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. –185 с.

 

 

Учебно-методическое пос составлено на основе программы дисциплины «Философия», Федерального компонента цикла общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения.

Пособие содержит задания по основным темам курса «Философия». Включает материалы для семинарских и практических занятий: структурно-логические схемы и таблицы, вопросы для самоконтроля, контрольные тесты, кроссворды, тематику рефератов и эссе, методические рекомендации по написанию эссе, рецензий, рефератов, а также философский словарь.

Пособие предназначено для самостоятельной работы студентов, активизации их интереса к философии, для самопроверки и самоконтроля, знаний студентов нефилософских специальностей.

Пособие рассчитано на преподавателей, аспирантов, студентов высших учебных заведений.

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменский государственный

нефтегазовый университет», 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка 4

 

Раздел 1. Упражнения, тесты, схемы, таблицы, литература к темам

учебного курса 5

Тема 1. Философия, её предмет, роль в жизни человека. 5

 

Тема 2: Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы исторического развития 14

 

Тема 3. Онтология. Учение о бытии 30

 

Тема 4.Онтология. Диалектика 40

 

Тема 5. Социальная философия. Общество 47

 

Тема 6. Социальная философия. Общество и человек 56

 

Тема 7. Аксиология. Смысл человеческого бытия 66

 

Тема 8. Аксиология. Ценности 79

 

Тема 9. Гносеология и эпистемология. Сознание и познание 86

 

Тема 10. Гносеология и эпистемология. Научное познание, его специфика 96

 

Тема 11.Философия науки и техники 104

 

Тема 12: Футурология. Будущее человечества 124

 

Раздел II МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 136

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА 136

 

ТЕМАТИКА ЭССЕ 140

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ 140

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ рецензии 144

 

Тематика контрольных работ 145

 

ВОПРОСЫ к ЭКЗАМЕНУ 146

 

ГЛОССАРИЙ (КРАТКИЙ ФИЛОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ) 147

 

 

Пояснительная записка

 

 

Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартов высшего профессионального образования второго поколения, предназначается для студентов нефилософских специальностей.

Задача данного пособия состоит в том, чтобы средствами самостоятельной познавательной деятельности дать студенту возможность не только закрепить теоретические основы курса, но и сформировать навыки работы с философской литературой; выработать стремление к самостоятельному философскому поиску новых знаний; развивать гуманитарный компонент профессиональной компетентности будущих специалистов (формирование творческого подхода, развитие общекультурного уровня, развитие культуры мышления).

Учебно-методическое пособие ориентирует студентов на новейшие методы и технологии обучения, развивающие творческое мышление, самостоятельность и активность студентов, формирует у них сознание ценности научной рациональности, нацеливает на овладение методами моделирования, прогнозирования; развивая способность творческого подхода к решению профессиональных задач.

Пособие может быть использовано преподавателями для проведения семинаров, аспирантами для подготовки к сдаче экзамена, студентам - для самостоятельной работы и подготовки к экзамену.

Предназначено для преподавателей, аспирантов, студентов высших учебных заведений различных специальностей, обучающихся по очной, заочной, дистанционной формам обучения, по программам подготовки специалистов, бакалавров.

В пособии содержатся задания по всем темам курса «Философия».

 

Пособие состоит из двух разделов.

В первый раздел включены вопросы, упражнения для закрепления учебного материала: вопросы для самоконтроля; проблемные вопросы; структурно-логические схемы; таблицы и задания к ним; философские тексты для анализа, тесты; кроссворды. Также в первый раздел включены тематика рефератов, список литературы, содержащий список первоисточников, основной и дополнительной литературы по каждой теме отдельно.

Во второй раздел пособия включены: тематика эссе, контрольных работ; рекомендации по написанию рефератов, эссе, рецензий; вопросы для рубежного контроля (зачета, экзамена); глоссарий.

 

Алгоритм работы с пособием:

Приступая к выполнению заданий пособия, студенты должны:

- изучить соответствующую тему по учебному пособию и тексту лекции;

- проработать первоисточники и рекомендуемую литературу;

- уяснить содержание основных понятий темы по глоссарию;

- ответить на вопросы, выполнить задания, решить тесты.

 

Настоящее учебно-методическое пособие опирается на материалы лучших отечественных авторов по философии: Лавриненко В.Н., Кохановского В.П, Каверина Б.И., Демидова И.В, Гриненко Г.В.

 

РАЗДЕЛ I

Задания, упражнения, тесты, литература к темам учебного курса

 

Тема 1. Философия, её предмет, роль в обществе. -2ч

 

  1. Философия как форма знания и тип мировоззрения.
  2. Предмет философии.
  3. Специфика и назначение философского знания.
  4. Структура философского знания.
  5. Место и роль философии в системе культуры.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое мировоззрение и какова его структура?

2. Чем характеризуется философское мировоззрение?

3. Каковы признаки философии как области знания и типа мировоззрения?

4. Как соотносится философия как тип мировоззрения с картиной мира?

5. Назовите основные вопросы философии. В чем суть основного вопроса философии?

6. Определите объект и предмет философии.

7. Сформулируйте основные функции философии и охарактеризуйте их.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.