КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закончите рассуждение
Ответьте на вопросы Вопросы, упражнения для закрепления учебного материала 2. Какова роль разума в познании по Д. Локку? 3. Почему разум изменяет человеку? 4. С чего, по Канту, начинается наше познание? 5. Что содержит человеческое знание в понимании И. Канта? 6. Существует ли независимое от опыта и всех чувственных впечатлений познание? 7. Что лежит в основе сенсуалистической концепции? 8. Как соотносятся «бессознательное» и душа в К. Юнга? 9. Какова, по мнению К.Юнга, роль оговорок в сознательной деятельности людей?
1. В античной философии – в платонизме – практика противопоставлялась ____________.
2. В философии Просвещения практика связывалась со здравым смыслом и___________ . 3. И. Кант понимал практику как нравственно-справедливые _________________.
4. Практика, по Г. Гегелю – это ___________________.
5. Рассматривая практику как отношение субъекта и объекта, Г.Гегель считал, что она возможна только как _________________________.
6. Практика, по Гегелю, есть активность______________________
7. Материальное производство (труд), преобразование природы, естественного бытия людей - это.______________________________. (Варианты ответов: поэзии; рассудком; действия; момент идеи; познание; мышления; важнейшие формы практики). 3. Проработайте учебный материал.Проверьте свои знания, выполнив Тест № 5. 1. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как: А) способности, умения, навыки в определенной области деятельности; Б) значимая информация в аспекте деятельности; В) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний
2. В современной гносеологии объект познания: А) существует «сам по себе»; Б) противостоит субъекту познания; В) в своем определении зависит от концептуальной системы познающего;
3. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется: А) абстрактным; Б) обыденным; В) теоретическим;
4. Современные гносеологические исследования предполагают: А) эмпиризм; Б) интуитивизм; В) теоретико-методологический плюрализм.
5. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах): А) понятие; Б) категория; В) дефиниция;
6.Гносеология изучает… А) познание Б) знание В) язык
7. Отражение отдельных сторон и свойств предметов и явлений материального мира, внутренние состояния организма при непосредственном воздействии на органы чувств человека. А) ощущение Б) представление В) восприятие
8. Соответствие знаний действительности- это А) правда Б) факт В) истина
9. Преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину– это а) ложь б) заблуждение в) обман
10. Главный критерий истины- А) практика Б) знание В) вера
4. Изучив учебный материал и дополнительную литературу к разделу «Гносеология и эпистемология», решите кроссворд № 1. Вопросы:
По вертикали: 1. Понятие, распространяющее причинную обусловленность всех конечных природных процессов на мир в целом: раз эти процессы имеют свои причины, то должна быть причина появления всего мира. 2. Научный... - основная форма эмпирического метода научного познания. 4. Категория гносеологии, выступающая в качестве фундаментальной для материалистической традиции когнитивного оптимизма. 5. Термин интеллектуальной традиции, обозначающий нелепость, бессмысленность 7. Особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире. 8. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. 10. Умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. 12. Явление природы, отличающееся часто разрушительной силой. 13.Сексуальная энергия. 15. Общезначимое нравственное предписание, в противоположность личному принципу; правило, выражающее долженствование. 19. Высшая, свойственная только людям и связанная с речью функции мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности. 20. Теория морали, видящая свою цель в обосновании модели достойной жизни. умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.
По горизонтали: 3. Положение, принимаемое за неотложную истину, признаваемое бесспорным и неизменным. 6. Самая обширная и наиболее содержательная часть (система, сфера, область) психики человека. 9. Философское понятие классической традиции для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм ее саморазвития. 11. Мир умопостигаемых сущностей. 14. Знание, полученное независимо от опыта. 16. Понятие, восходящее к традиции платонизма и играющее главную роль в "аналитической психологии", разработанной Юнгом. 17.Система созданных средств и орудий производства, а также приемы и операции, умение и искусство осуществления трудового процесса. 18. Субъективное содержание нашего сознания, не отражающее объективной действительности. 20. Мифологическое олицетворение любви и сексуальности. 21.Философская концепция, признающая одушевленность всех тел, космоса, материи, природы. 22. Единая основа мироздания и проблема интегрального единства множественных миров. 23. Способность непосредственного постижения истины без логического обоснования.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |