Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закончите рассуждение




Ответьте на вопросы

Вопросы, упражнения для закрепления учебного материала

2. Какова роль разума в познании по Д. Локку?

3. Почему разум изменяет человеку?

4. С чего, по Канту, начинается наше познание?

5. Что содержит человеческое знание в понимании И. Канта?

6. Существует ли независимое от опыта и всех чувственных впечатлений познание?

7. Что лежит в основе сенсуалистической концепции?

8. Как соотносятся «бессознательное» и душа в К. Юнга?

9. Какова, по мнению К.Юнга, роль оговорок в сознательной деятельности людей?

 

1. В античной философии – в платонизме – практика противопоставлялась ____________.

 

2. В философии Просвещения практика связывалась со здравым смыслом и___________

.

3. И. Кант понимал практику как нравственно-справедливые _________________.

 

4. Практика, по Г. Гегелю – это ___________________.

 

5. Рассматривая практику как отношение субъекта и объекта, Г.Гегель считал, что она возможна только как _________________________.

 

6. Практика, по Гегелю, есть активность______________________

 

7. Материальное производство (труд), преобразование природы, естественного бытия людей - это.______________________________.

(Варианты ответов: поэзии; рассудком; действия; момент идеи; познание; мышления; важнейшие формы практики).

3. Проработайте учебный материал.Проверьте свои знания, выполнив Тест № 5.

1. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как:

А) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;

Б) значимая информация в аспекте деятельности;

В) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний

 

2. В современной гносеологии объект познания:

А) существует «сам по себе»;

Б) противостоит субъекту познания;

В) в своем определении зависит от концептуальной системы познающего;

 

3. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:

А) абстрактным;

Б) обыденным;

В) теоретическим;

 

4. Современные гносеологические исследования предполагают:

А) эмпиризм;

Б) интуитивизм;

В) теоретико-методологический плюрализм.

 

5. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях (словах):

А) понятие;

Б) категория;

В) дефиниция;

 

6.Гносеология изучает…

А) познание

Б) знание

В) язык

 

7. Отражение отдельных сторон и свойств предметов и явлений материального мира, внутренние состояния организма при непосредственном воздействии на органы чувств человека.

А) ощущение

Б) представление

В) восприятие

 

8. Соответствие знаний действительности- это

А) правда

Б) факт

В) истина

 

9. Преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину– это

а) ложь

б) заблуждение

в) обман

 

10. Главный критерий истины-

А) практика

Б) знание

В) вера

 

4. Изучив учебный материал и дополнительную литературу к разделу «Гносеология и эпистемология», решите кроссворд № 1.

                     
   
   
                             
                                         
                             
                                           
                                             
                                                               
                                           
                                             
                                               
                               
                                   
                             
                     
                       
               
                     
                     
                                                       

Вопросы:

 

По вертикали:

1. Понятие, распространяющее причинную обусловленность всех конечных природных процессов на мир в целом: раз эти процессы имеют свои причины, то должна быть причина появления всего мира.

2. Научный... - основная форма эмпирического метода научного познания.

4. Категория гносеологии, выступающая в качестве фундаментальной для материалистической традиции когнитивного оптимизма.

5. Термин интеллектуальной традиции, обозначающий нелепость, бессмысленность
феномена или явления.

7. Особый вид познавательной деятельности, направленной на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.

8. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений.

10. Умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям. умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.

12. Явление природы, отличающееся часто разрушительной силой.

13.Сексуальная энергия.

15. Общезначимое нравственное предписание, в противоположность личному принципу; правило, выражающее долженствование.

19. Высшая, свойственная только людям и связанная с речью функции мозга, заключающаяся в обобщенном и целенаправленном отражении действительности.

20. Теория морали, видящая свою цель в обосновании модели достойной жизни.

умозаключение или рассуждение, обосновывающее какую-нибудь заведомую нелепость, абсурд или парадоксальное утверждение, противоречащее общепринятым представлениям.

 

 

По горизонтали:

3. Положение, принимаемое за неотложную истину, признаваемое бесспорным и неизменным.

6. Самая обширная и наиболее содержательная часть (система, сфера, область) психики человека.

9. Философское понятие классической традиции для обозначения объективной реальности в аспекте внутреннего единства всех форм ее саморазвития.

11. Мир умопостигаемых сущностей.

14. Знание, полученное независимо от опыта.

16. Понятие, восходящее к традиции платонизма и играющее главную роль в "аналитической психологии", разработанной Юнгом.

17.Система созданных средств и орудий производства, а также приемы и операции, умение и искусство осуществления трудового процесса.

18. Субъективное содержание нашего сознания, не отражающее объективной действительности.

20. Мифологическое олицетворение любви и сексуальности.

21.Философская концепция, признающая одушевленность всех тел, космоса, материи, природы.

22. Единая основа мироздания и проблема интегрального единства множественных миров.

23. Способность непосредственного постижения истины без логического обоснования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1094; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.