КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнениям
Обучение технике легкоатлетических упражнений – это специально организованный и целенаправленный педагогический процесс овладения знаниями и формирования умений и навыков ходьбы, бега, прыжков, метаний и состоящих из них многоборьев. Оно осуществляется в три этапа: 1 - ознакомление или начальное уяснение техники движений; 2 - разучивание техники движений; 3 - закрепление и совершенствование техники двигательного действия. На каждом этапе ставятся конкретные задачи обучения, которые решаются определёнными средствами. Основная задача первого этапа - создание общего представления о двигательном действии и технике его выполнения. Эта задача решается путём рассказа о двигательном действии, показа (демонстрации) упражнения, объяснения техники его выполнения, который возможен с попутным показом. Рассказ о двигательном действии должен быть по возможности кратким, ярким и образным. Показ упражнения должен быть чётким, технически правильным, с акцентированием внимания на основных движениях или элементах двигательного действия посредством словесного комментария. Основная задача второго этапа – непосредственное изучение техники легкоатлетических упражнений. Эта задача решается путём формирования умения выполнять двигательное действие с учётом требуемых технических параметров. Для этого последовательно разучиваются сначала детали техники, а затем добиваются слитного их выполнения в полном объёме. С этой целью упражнения разучиваются по частям, по разделениям или с помощью подводящих (подготовительных) упражнений (если упражнение сложное или его нельзя разбить на части) и, как правило, в облегчённых условиях. Основная задача третьего этапа – закрепление и совершенствование техники двигательного действия. Это достигается путём многократных повторений как отдельных деталей двигательного действия, так и всего упражнения в целом сначала в медленном темпе и упрощённых – обычных условиях, а затем в более быстром темпе или усложнённых условиях: с сопротивлением, с применением различных препятствий, в непогоду, с изменением направления, по песку, по воде и т.д.. С этой целью используются следующие методы: повторный, переменный, равномерный, соревновательный, игровой и контрольный.
2.2. Организация и проведение занятий по лёгкой атлетике
Эффективность обучения легкоатлетическим упражнениям во многом зависит от хорошей организации учебного процесса, в первую очередь, от планирования занятий и подготовки к ним, а также от качественного их проведения. Рассмотрим эти вопросы применительно к урокам физической культуры в школе.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |