Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опросник выявления мотивов профессионального выбора 3 страница




а) чтобы у меня было больше прав, полномочий, законных «рычагов» управления;

б) чтобы у меня было больше возможностей непосредственного общения с подчиненными.

20. Я считаю, что большинство молодежи из тех, кто учится в вузах, делают это, чтобы:

а) иметь в будущем высокий материальный доход;

б) чтобы иметь возможность заниматься интересным делом.

21. В качестве вознаграждения за хорошую работу я бы предпочел:

а) значительную премию;

б) повышение в должности без существенного выигрыша в зарплате,

22. В работе дух конкуренции, соревнования:

а) всегда способствует аффективной работе;

б) зачастую мешает эффективной работе, вносит ненужные волнения, беспокойства.

23. Я считаю, что если и стоит эмигрировать за границу, то скорее потому, что:

а) экономическая ситуация стабильна и жизненный уровень там значительно выше;

б) там гораздо больше возможностей зарабатывать достойные деньги.

24. Если меня постигают какие-либо неудачи, то я больше склонен:

а) обратиться за помощью к знакомым, специалистам в этом вопросе, узнать их опыт;

б) проанализировать свои действия, ошибки, выяснить причины неудачи.

25. Мне больше нравится такое состояние, настроение:

а) состояние покоя, отдыха, когда не нужно думать о насущных проблемах;

б) состояние предчувствия интересной встречи с друзьями.

26. Я бы скорее выразил недовольство своей зарплатой начальству, если:

а) получал бы меньше остальных, работая при этом не хуже;

б) считал бы, что мой профессиональный уровень заслуживает большей оплаты.

27. Я считаю более эффективным рычагом управления в коллективе:

а) общественное мнение — когда коллектив осуждает или одобряет какие-либо действия сотрудника;

б) повышение или понижение в должности, предоставление или лишение каких-либо служебных перспектив.

28. При возникающих конфликтных ситуациях на работе люди чаще:

а) руководствуются корыстными целями, материальными выгодами;

б) пытаются проявить себя, утвердиться в глазах окружающих, отстаивая свою позицию.

29. Я бы предпочел такую работу, где я бы получал:

а) высокий, хотя я нестабильный заработок;

б) умеренный, но постоянный оклад.

30. Если бы мне понадобились дополнительные деньги, то при одинаковых возможностях я бы выбрал:

а) дополнительный заработок на своей постоянной работе;

б) гораздо более выгодное, но рискованное предприятие.

31. При возникновении каких-либо проблем на работе я обычно предпочитаю:

а) придерживаться проверенных способов их решения;

б) находить новые способы решения.

32. Пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»:

а) верна почти всегда;

б) я бы скорее сказал: «Имей сто рублей, и будет сто друзей».

33. Если возникают какие-либо спорные вопросы между коллективом, где я работаю, и руководством, то я скорее:

а) встану на сторону начальства, рискуя быть осужденным сотрудниками;

б) приму позицию коллектива, т.к. отношения с коллегами важнее.

34. Если бы на работе у меня было свободное от должностных обязанностей время, то я бы предпочел заняться:

а) организацией своего труда, планированием, улучшением условий работы;

б) получением новых профессиональных знаний, чтением специальной литературы.

35. Больше неудобства у меня вызывает;

а) отсутствие денег;

б) невозможность решать что-либо самостоятельно, несвобода действий.

36. Если мне удается какое-либо сложное дело по работе, то для меня важнее, чтобы:

а) это узнали и оценили друзья, сотрудники;

б) это оценил человек, являющийся специалистом в этом вопросе.

37. Я бы скорее согласился работать во время своего законного отпуска:

а) за значительное материальное вознаграждение;

б) если бы от этого зависело мое повышение в должности.

38.Я бы предпочел работать с такими людьми, которые:

а) уважали бы и ценили меня;

б) были бы опытными профессионалами.

39. Для меня на работе важнее:

а) высокий заработок в настоящее время;

б) возможность роста, карьера.

40. В свой ближайший день рождения я, во-первых, пожелал бы себе:

а) успехов в работе;

б) материального благополучия.

 

Обработка результатов:

По ключу представленному в таблице подсчитывается количество указаний на каждый мотив профессиональной деятельности:

1. Деньги (Д).

2. Стабильность (С).

3. Коллектив, отношения (О).

4. Карьера, признание (К).

5. Профессионализм, творчество (П).

 

Ключ к опроснику:

Вопрос Мотив Вопрос Мотив
выбор а выбор б выбор а выбор б
  О С   Д К
  П С   К С
  О П   Д К
  С К   О П
  Д С   С О
  С П   К П
  О К   О К
  К П   Д К
  С О   Д С
  Д С   С К
  Д П   С П
  О С   О Д
  Д С   К О
  О Д   С П
  О П   Д П
  П К   О П
  С О   Д К
  Д О   К П
  К О   Д К
  Д П   П Д

Методика «Мотивы выбора профессии»

Все мотивы выбора профессии можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние мотивы выбора той или иной профессии – ее общественная и личная значимость; удовлетворение, которое приносит работа благодаря ее творческому характеру; возможность общения, руководства другими людьми и т.д. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием, без внешнего давления.

Внешняя мотивация – это заработок, стремление к престижу, боязнь осуждения, неудачи и т.д. Внешние мотивы можно разделить на положительные и отрицательные. К положительным мотивам относятся: материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение коллектива, престиж, т.е. стимулы, ради которых человек считает нужным приложить свои усилия. К отрицательным мотивам относятся воздействия на личность путем давления, наказаний, критики, осуждения и других санкций негативного характера.

Преобладание внутренних мотивов и положительной внешней мотивации наиболее эффективно с точки зрения удовлетворенности трудом и его производительности.

Испытуемым предлагается оценить по 5-балльной шкале каждое из 20 утверждений, характеризующих либо внутренние индивидуально значимые или внутренние социально значимые мотивы, либо внешние положительные или внешние отрицательные мотивы. Максимальная сумма указывает на преобладающий вид мотивации.

 

Инструкция: ниже приведены утверждения, характеризующие любую профессию. Прочтите и оцените, в какой мере каждое из них повлияло на ваш выбор профессии. Назовите эту профессию, специальность.

Шкала оценок: 5 – очень сильно повлияло, 4 – сильно, 3 – средне, 2 – слабо, 1 – никак не повлияло.

Текст опросника:

№ п/п Утверждения Оценка Тип мотивации
  Требует общения с разными людьми   и
  Нравится родителям  
  Предполагает высокое чувство ответственности   с
  Требует переезда на новое место жительства   +
  Соответствует моим способностям   и
  Позволяет ограничиться имеющимся оборудованием  
  Дает возможность приносить пользу людям   с
  Способствует умственному и физическому развитию   и
  Является высокооплачиваемой   +
  Позволяет работать близко от дома   +
  Является престижной  
  Дает возможность для роста профессионального мастерства   с
  Единственно возможная в сложившихся обстоятельствах  
  Позволяет реализовать способности к руководящей работе   с
  Является привлекательной   и
  Близка к любимому школьному предмету   +
  Позволяет сразу получить хороший результат труда для других   с
  Избрана моими друзьями  
  Позволяет использовать профессиональные умения вне работы   +
  Дает большие возможности проявить творчество   и

 

Обработка и интерпретация результатов:

После завершения работы необходимо подсчитать сумму баллов по каждому типу мотивации. Максимальная сумма указывает на преобладающий вид мотивации.

Условные обозначения: «и» – внутренне индивидуально значимые мотивы; «с» – внутренние социально значимые мотивы; «+» – внешние положительные мотивы, «–» – внешние отрицательные мотивы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.