Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соглашения о связи




Обмен данными и вопросы кодирования

Вопросы и задачи для самостоятельного решения

Каковы критерии разделения программы на модули?

Как следует формулировать требования, чтобы они отличались от пояснений?

Как следует формулировать описание тест-требований?

Какой документ отвечает на вопрос «Что должна делать программа?»

 

Какой документ отвечает на вопрос «Что должна делать программа?»

Какие виды диалогов с пользовате


Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.

 

Закон Чизхолма

Следствие:

Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно.

 

При общении с формальными устройствами следует строго придерживаться принятых договоренностей — протоколов взаимодействия. Например, перед обращением к устройству надо проверить, что оно включено и не занято взаимодействием с другим партнером (с другой программой). Такое обычно возможно, если мы «тесно» связаны с устройством, живем в одном адресном пространстве, на одном компьютере.

Но это далеко не всегда так. Часто мы взаимодействуем с другим формальным партнером только через канал передачи данных. Да еще этот канал подвержен внешним воздействиям, которые могут исказить передаваемый сигнал. Тогда кроме соблюдения протокола важны еще и средства контроля приема/передачи данных.

Протокол подобного обмена обычно служит для посылки сообщения от одного источника к нескольким потребителям. Поэтому адрес (идентификационный код) источника включается в заголовок передаваемого блока данных. Для этой цели в начале передачи сообщения следует признак (STX) начала, в который включают и идентификатор, и длину передаваемой последовательности.

Получив его, принимающая сторона может зарезервировать буфер необходимого размера для ввода сообщения, после чего отправляет приглашение к продолжению диалога (RTS). По окончанию передачи источником данных посылается признак конца сообщения (ETX). В состав завершающей посылки обычно включаться контрольная сумма. На переданное сообщение источником ожидается либо подтверждение (AK), либо указание на сбой в приеме данных (NAK). В последнем случае передача повторяется.

Любое принятое сообщение сначала контролируется на целостность, а уже потом расшифровывается (интерпретируется). Принимающая сторона может проверить и то, что все элементы последовательности получены, и то, что все сообщение принято правильно (принятая контрольная сумма совпадает с рассчитанной по тексту сообщения).

При нарушении целостности партнеру обычно направляется просьба повторить посылку. Конечно, при большой «зашумленности» канала связи/передачи оба партнера будут все время переспрашивать друг друга, так и не произведя собственно обмен данными. Поэтому в сообщения стараются ввести такую избыточность, которая позволила бы в ряде случаев не только обнаружить искажение, но и исправить отдельные ошибки в принятом блоке данных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.