Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели моделей управленческого поведения




Модели управленческого поведения

1. Модель максимизации прибыли.

2. Модель максимизации продаж.

3. Модель максимизации роста потенциала.

4. Модель управленческого поведения управляющих и владельцев предприятия.

5. Модель максимизации добавленной стоимости.

1. Модель максимизации прибыли.

ЦельМаксимизация стоимости предприятия.

2. Модель максимизации продаж.

ЦельПовышение репутации и сохранение позиций на рынке.

3. Модель максимизации роста потенциала.

ЦельПотенциальное увеличение прибыли–мерило успеха предприятия.

4. Модель управленческого поведения управляющих и владельцев предприятия.

а) Модель управленческой выгоды. Базируется на предположении о несо­ответствии интересов владельцев и работников. Интерес владельца – увеличение прибыли (дивидендов). Интерес управляющего – рост з/п (то есть, издержек и как следствие – снижение прибыли).

б) Модель управленческого благоразумия. При достижении определённого материального статуса, управляющий предпочитает нематериальные выгоды и его интересы не идут в разрез с интересами владельца. Ему важен статус предприятия (прибыль, доля рынка и т. д.), который подтверждает и его личностный статус.

в) Агентская модель. Она предполагает, что управляющий честно служит хозяевам и проводит политику, которая представляет их в лучшем свете.

5. Модель максимизации добавленной стоимости.

ЦельЗаинтересовать работников в достижении наилучших результа­тах. Наиболее прогрессивная модель. В соответствии с формулой (1.1) добавленная стоимость состоит из заработной платы (интерес менеджера) и прибыли (интерес владельца), то есть, если целью предприятия является максимизация добавленной стоимости, то управление и труд становятся партнёрами.

Выводы:

· экономика предприятия изучает рациональное поведение хозяйствующих субъектов, осуществляющих производственную деятельность;

· основа деятельности предприятия – производственный процесс. Фирма для достижения своих целей, главная из которых – получение прибыли, комбинирует факторы производства и в процессе производственной деятельности изготавливает новую продукцию;

· путем реализации продукции фирма удовлетворяет интересы всех заинтересованных лиц: наемных работников – заработной платой, кредиторов – процентами на заемный капитал, поставщиков материальных ресурсов – платой за них и собственников капитала – прибылью;

· хозяйственная деятельность предприятия должна соответствовать принципам экономичности, рентабельности и финансовой устойчивости;

· модель управленческого поведения предприятия призвана разрешать конфликты управленческих субъектов.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные факторы производства.

2. Дайте определение понятия «предприятие».

3. Дайте определение понятия «экономика предприятия».

4. Что такое средства производства? Объясните их структуру.

5. Сформулируйте экономический принцип деятельности предприятия.

6. Сформулируйте принцип финансовой устойчивости деятельности предприятия.

7. Сформулируйте главное отличия руководящих и управленческих решений.

8. Дайте определение понятия «управление».

9. Объясните агентскую модель управленческого поведения.

10. Какая из моделей управленческого поведения является наиболее общественно – прогрессивной, сформулируйте ее суть.

11. Сформулируйте алгоритм осуществления руководящего решения.

12. Перечислите основные функции управления в логическом порядке.

13. Что такое добавленная стоимость?

14. Перечислите основные элементы внешней среды фирмы.

15. Перечислите основные элементы внутренней среды фирмы.

 

Практикум:

1. На совете директоров решено в целях сокращения затрат снизить заработную плату управленческим кадрам на 10 %. Какие модели управленческого поведения действуют в данном случае?

2. Промышленные предприятия испытывают дефицит молодых специалистов. Какими внешними и внутренними факторами обусловлена данная ситуация?

3. Предприятие А регулярно проводит мониторинг поставщиков, предлагающих наиболее выгодные цены на материалы и как только их находит сразу начинает с ними работать и т. д. Каким принципом деятельности фирма руководствуется.

4. Предприятие произвело операцию факторинга (продало долги своих дебиторов банку). Для реализации какого из основных принципов деятельности предприятия произведена операция?

5. Дана логическая цепочка: модель мини-пекарни (бизнес – план на 5 лет) - привлечение капитала – аренда помещения - закуп оборудования -наем работников - ежегодная отчетность - коррективы в управлении. Согласуйте данную цепочку с моделью функций менеджмента.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.