Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Впускные и выпускные коллекторы




Решая задачу форсирования двигателя наддувом, т. е. установки на двигатель турбокомпрессора, необходимо изменить конструкцию впускных и выпускных коллекторов со всеми их соединениями, которые требуются для связи с ТК. Прежде всего необходимо разместить дополнительные коллектора, связывающие газовую турбину ТК с выпуском ОГ, а компрессор – со всасыванием воздуха. При этом все трубопроводы должны быть максимально короткими, без резких изменений направления и с достаточно большими диаметрами, чтобы на увеличивать гидравлические потери в них. В то же время, проходное сечение выпускного трубопровода не должно превышать проходного сечения входа в корпус турбины, чтобы не происходило потери кинетической энергии газов. Необходимо также предусмотреть возможности повышенного теплового расширения коллекторов, установить компенсаторы термических расширений, чтобы не нагружать ни головку цилиндра двигателя, ни сам ТК.

Для современного машиностроения характерна высокая специализация производства. ТК представляет собой агрегат, предъявляющий высокие требования к уровню производства (ротор, его балансировка, подшипниковые узлы, уплотнения). Такое производство может быть рентабельным только при достаточной массовости. Поэтому ТК чаще всего выпускаются специализированными фирмами. Фирмы выпускают ряды ТК, построенные по принципу возможности осуществления наддува любого существующего или вновь создаваемого двигателя в определённом диапазоне мощностей. В России выпускаются два типа унифицированных ТК: 1) компактные ТК для наддува быстроходных дизелей с внутренним расположением подшипников и радиальной центростремительной турбиной (ТКР-7, ТКР–8,5, ТКР–11, ТКР-14 и ТКР-23); 2) ТК для наддува средних и тяжёлых дизелей больших ресурсов в основном с внешним расположением подшипников и осевой турбиной (ТК-18, ТК-23, ТК-30, ТК-38, ТК-50 и ТК-64).

При размещении трубопроводов необходимо учесть размеры самих турбокомпрессоров. Эти размеры обычно даются в каталогах в виде, например, представленном на рис. 6.3.

 

Рис. 6.3. Схема габаритных размеров ТК фирмы Airesearch Industrial Division (США), которая выпускает турбокомпрессоры марки GARRET.

 

 

На рис. 6.4 показаны характеристики и габаритные размеры ТК Garret.

 

 

Рис. 6.4. Характеристики турбокомпрессоров, показанные в каталоге фирмы – производителя ТК марки Garret.

 

 

Выбор турбокомпрессора должен производиться например, в соответствии с ГОСТ 9658 – 66 в зависимости от типа двигателя, его назначения, системы наддува и т. д. (Пример рекомендаций по ГОСТ показан в таблице 6.1.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.