КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постоянное давление газов перед турбиной
Выпускные коллекторы В выпускных коллекторах без их специального подбора возможно появление хаотических волн давления, что приводит к неравномерности работы турбины и снижению КПД всего ТК Таблица 6.1.
Поэтому принято проектировать коллектора для организации следующих принципов наддува: · постоянного давления; · с сохранением импульсов; · с применением преобразователей импульсов.
Первая успешно применённая на практике система турбонаддува имела общий выпускной коллектор, т. е. являлась системой постоянного давления газов перед турбиной. Газовая турбина в этом случае работает при постоянном давлении газов перед ней. Большой объём коллектора не позволяет использовать импульс давления газов в период открытия выпускного клапана, энергия этого импульса теряется. На рис. 6.5. показана индикаторная диаграмма процессов газообмена дизеля с наддувом при постоянном давлении газов перед турбиной.
Рис.6.5. Индикаторная диаграмма процесса газообмена двигателя с наддувом при постоянном давлении.
На диаграмме видна существенная потеря энергии газов (падение давления) при выпуске в коллектор большого объёма, в котором имеется постоянное давление рр. Дополнительная энергия продувки цилиндра (продувка) получается, благодаря превышению давления продувки – наддува рк над давлением перед турбиной рр. Система наддува при постоянном давлении имеет ряд существенных недостатков, которые ограничивают возможные области её применения. Так, при резком снижении нагрузки, когда происходит снижение показателя рк/рр (рис. 6.6) снижается работа, идущая на турбину, уменьшается работа, затрачиваемая на продувку, а следовательно ухудшается качество очистки – наполнения цилиндра, двигатель резко теряет экономичность. Кроме того, турбокомпрессор при таком наддуве обладает повышенной инерционностью, медленно разгоняется, что ухудшает динамические качества двигателя (ухудшение протекания неустановившихся режимов разгонов, набросов нагрузки и т. д.).
Рис. 6.6. Изменение относительной работы продувки (Lпр/Li), относительной работы, развиваемой турбиной (Lт /Li) и относительной работы адиабатного сжатия в двигателе (Lc/Li) в зависимости от отношения давления продувки к давлению перед турбиной (рк/рр).
Другой недостаток заключается в трудности обеспечения хорошей продувки при частичных нагрузках и в необходимости повышать температуру выпускных газов для работы ТК. Необходимость иметь единый коллектор большого объёма на двигателях с малым числом цилиндров приводит к возможности обратного заброса газов в цилиндры. Как для двухтактных, так и для четырёхтактных двигателей возникают проблемы запуска двигателя. Достоинства системы наддува с постоянным давлением газов перед турбиной проявляются, если двигатель работает желательно с постоянными и полными или близкими к полным нагрузками. В конечном итоге, если удаётся поддерживать высокое отношение рк/рр, то система наддува имеет оптимальную эффективность, турбина работает с максимальным КПД. Достоинством такой системы является также относительная свобода в выборе места установки ТК на двигателе, т. к. нет необходимости в поиске оптимального расположения его для сохранения импульсов энергии от волн давления газов. Наиболее предпочтительно применение таких систем в крупных стационарных установках.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |