КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базальная потребность возраста
Общение в младшем школьном возрасте
Отношения со взрослыми. На поведение и развитие детей влияет стиль руководства со стороны взрослых: авторитарный, демократический или попустительский (анархический). Дети лучше чувствуют себя и успешнее развиваются в условиях демократического руководства. Отношения со сверстниками. Начиная с шестилетнего возраста, дети все больше проводят времени со сверстниками, причем почти всегда одного с ними пола. Усиливается конформизм, достигая своего пика к 12 годам. Популярные дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя среди сверстников комфортно и, как правило, способны к сотрудничеству. Игра. По-прежнему много времени дети уделяют игре. В ней развиваются чувства сотрудничества и соперничества, приобретают личностный смысл такие понятия, как справедливость и несправедливость, предубеждение, равенство, лидерство, подчинение, преданность, предательство. Игра принимает социальную окраску: дети выдумывают тайные общества, клубы, секретные карты, шифры, пароли и особые ритуалы. Роли и правила детского общества позволяют осваивать правила, принятые в обществе взрослых. Игры с друзьями в возрасте с 6 до 11 лет занимают больше всего времени.
Базальная потребность – уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания ("Я открыт для понимания, если уверен, что меня уважают"). Выводы 1. Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника и учебную мотивацию. 2. Учебная деятельность становится ведущей. 3. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление, он создает необходимую базу для своего последующего обучения. 4. От учебной деятельности зависит развитие личности ребенка. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений приводит к становлению чувства компетентности – нового аспекта самосознания. Если не формируется чувство компетентности, то возникает чувство неполноценности, которое может спровоцировать компенсаторную самооценку и мотивацию. 5. Основные новообразования – произвольность, внутренний план действий, рефлексия. Кроме того, совершенствуются, перестраиваются все психические процессы. 6. Центральными новообразованиями младшего школьного возраста признаются теоретическое рефлексивное мышление и чувство компетентности как один из аспектов самосознания.
Литература к теме 1. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. – М.: Аграф, 1996. 2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред.пед.учеб.заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М., 1999. 3. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность. Хрестоматия: учебное пособие для вузов. / под ред. В.С. Мухиной, А.А. Хвостова. – М.: изд. Центр «Академия», 1999. 4. Глассер У. Школы без неудачников.- М., 1991. 5. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении.- М., 1972. 6. Доналдсон М. Интеллектуальная деятельность детей.- М., 1985. 7. Дреер А.М. Преподавание в средней школе США: Проблемы начинающих учителей.- М., 1983. 8. Жамкочьян М. "Я плохой", или Проблема идентификации в школе. / Знание - сила - 1994 - № 8. 9. Жамкочьян М. Власть в школе, или Паноптикум. / Знание - сила - 1994 - №10.
10. Жамкочьян М. Личность в современной школе. Знание - сила - 1994 - № 9. 11. Жамкочьян М. Сквозь психологический "кристалл". / Знание - сила - 1994 № 7. 12. Жамкочьян М. Стратегии успеха. / Знание - сила - 1994 - №2. 13. Жамкочьян М. Страх и бегство. / Знание - сила - 1994 - №11. 14. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка.- М., 1993. 15. Крайг Г. Психология развития. – СПб: Питер. 1999. 16. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. – М., 1996. 17. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения, - М., 1986. 18. Матвеева Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.И. Практическая психология родителей или что я могу узнать о своем ребенке. – М., 1997. 19. Муссен П. и др. Развитие личности ребенка.- М., 1987. 20. Мухина В.С. Детская психология. – М., 1999. 21. Мухина В.С. Феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М., 1998. 22. Натанзон Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика.- М., 1991. 23. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1999 24. Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся. / Вопр. психол. - 1994 - №3. 25. Раттер М. Помощь трудным детям.- М., 1987.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2601; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |