Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Графические форматы данных




Часто случается, что цифровое изображение побывает в нескольких графических программах перед тем, как будет напечатано или появится в мультимедиа или бизнес-презентации. Как правило, изображение «ко­чует» из программы в программу, где на ходу корректируется, улучша­ется, к нему добавляются спецэффекты. Используя этот подход, компь­ютерные художники могут использовать преимущества, которые пре­доставляют отдельные программные пакеты в ходе работы над одним проектом.

Таким образом, пересылка изображения из одной программы в другую жизненно необходима, так как каждая графическая программа имеет свои сильные и слабые стороны. Чтобы воспользоваться преимуществами сильных сторон программ, изображения должны экспортироваться бы­стро и эффективно. Чтобы «смягчить» этот процесс, разработчики про­граммных средств создали ряд компьютерных форматов, которые слу­жат своего рода общим языком.

Собственные форматы файлов используются, как правило, когда файл сохраняется в графическом приложении, мы запоминаем его в собственном про­граммном файловом формате, т.е. формате, созданном для данного про­граммного продукта. В каждом конкретном случае создатели программ­ного продукта выбирают самый оптимальный вариант формата. Если создается файл, который будет экспортироваться в другие программы, возможно, понадобится сохранить файл в формате, отличном от того, в котором он был создан.

EPS - один из наиболее широко используемых графических файловых форматов. Этот формат поддерживается большинством графических векторных редакторов и программ верстки.

TIFF - был создан в качестве универсального формата для изображений с цветовыми каналами. Важное достоинство - его переносимость на разные платформы (IBM PC и Macintosh). Он импортируется во все про­граммы настольных издательских систем, с ним можно работать прак­тически в любой программе точечной графики.

JPEG - предназначен для сохранения точечных изображений со сжати­ем. Сжатие позволяет уменьшить размер файла в 100 раз (практически в 5-15 раз), но сжатие происходит с потерями (убыточная схема). При сохранении можно регулировать соотношение уровней качества изо­бражения и сжатия. Чем выше уровень сжатия, тем хуже качество, тем с большими потерями распаковывается изображение и наоборот. Распа­ковка JPG-файла происходит автоматически во время его открытия. Этот формат используется в документах HTML для передачи по сети WWW.

PICT - файловый формат Macintosh. Широко доступен для большинст­ва программ рисования и обработки под Macintosh, а также для CorelDRAW. B этом формате размер файла зачастую меньше, чем в дру­гих программах.

PCX - формат, разработанный фирмой Z-Soft для программы PC Paintbrush; является одним из самых известных; любое приложение, работающее с графикой, импортирует его. Формат неплох для штрихо­вых изображений и изображений с индексированными цветами.

PSD - внутренний формат для программы Photoshop. Поддерживает все типы изображений от черно-белых штриховых до полноцветных CMYK. Теоретически формат может содержать неограниченное количество пользовательских слоев, а каждый слой - до 24 каналов. Если в работе используются слои, для их сохранения стандартных форматов пока не существует. При сохранении файла в другом формате слои должны быть сведены. Для конечного результата это нормально, а для промежу­точного слои придется оформлять в отдельные файлы.

BMP - широко используемый файловый формат для DOS и Windows. Используется в PaintBrush.

GIF - формат был разработан компанией CompuServe для обеспечения средств сжатия растровых файлов, загружаемых по телефонной линии. Этот формат обычно используется для хранения графических файлов перед выгрузкой их в Internet. GIF-файлы могут быть импортированы во многие графические программы и программы верстки.

PDF - формат был разработан компанией Adobe как средство электрон­ного распространения документов на платформах Macintosh, Windows, Unix, DOS. Файлы в этом формате используются пакетом программ Adobe Acrobat, дающим возможность создавать мобильные документы, которые можно посмотреть и на PC, и на Macintosh даже в случае, если на них нет никакого графического ПО.

Формат CDR является «родным» форматом CorelDRAW.

PhotoCD (PCD) - фирма Kodak разработала этот формат для хранения 35-мм слайдов на компакт-дисках, которые можно просматривать на экране обычного телевизора. Потребительский рынок так и не заинтере­совался компакт-дисками PhotoCD, но зато на рынке компьютерной гра­фики вскоре обнаружилось, что этот формат отлично подходит для хра­нения цифровых фотографий. Проблема с файлами данного формата состоит только в том, что они были разработаны для демонстрации на телеэкране и, соответственно, не оптимизировались для вывода на пе­чать. Однако с помощью реализованных в CorelDRAW средств настрой­ки файлов PhotoCD указанное ограничение можно успешно преодолеть.

 

 

Вопросы для самоконтроля

1 Какое изображение называется цифровым?

2 Что такое цветовая модель?

3 Какие различают виды компьютерной графики? Охарактеризуйте каждый из них.

4 Что определяет разрешение экрана?

5 Что понимают под разрешением принтера?

6 Что выражает разрешение изображения?

7 Перечислите основные понятия векторной графики.

8 Перечислите свойства объектов векторной графики.

9 Охарактеризуйте рабочее окно редактора векторной графики Corel Draw.

10 Перечислите основные объекты Corel Draw.

11 Как установить параметры объекта?

12 Какие типы заливок применяются к объектам в Corel Draw?

13 Как сгруппировать объекты?

14 Как добавить фотографию в документ Corel Draw?

15 Какие виды эффектов можно применить к битовым изображениям?

16 Как добавить текст в документ Corel Draw?

17 Как распечатать созданный в Corel Draw документ?

 

Лабораторная работа 1 Изучение интерфейса программы, основные объекты, их заливка, группировка и упорядочение

Цель: приобретение практических навыков работы с основными объектами редактора векторной графики Corel Draw

Материалы и оборудование: ПК

 

Задание

1) Запустите программу Corel Draw.

2) Изучите команды главного меню.

3) Настройте стандартный внешний вид программы, вызвав на экран: стандартную панель инструментов, панель свойств, панель инструментов, строку состояния.

4) Создайте изображение-образец.

 

5) Сохраните рисунок под именем Мои рисунки в своей папке на сервере Math_server.

6) Оформите и защитите отчёт по лабораторной работе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.