Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор и обоснование схемы самолета




Разработка тактико-технических требований к самолету

После сбора статистических данных производится разработка тактико-технических требований. Этот этап производится путем анализа статистического материала с последующими дополнениями или корректировкой. заданных ТТТ проектируемого самолета.

Полученные ТТТ заносим в таблицу 2.

Таблица 2. Тактико-технические требования

Мн=10км Мmax Lн=10км, м nпас, чел Lр, м Нпот, км Vкр,км/ч Vy, м/c Нкрейс, м nэк, чел
0,69 0.735                

 

 

Исходя из тактико-технических требований для проектируемого самолета, и анализа статистических данных, выбираем самолет классической схемы. Стреловидное крыло представляет собой высокоплан. Оперение Т-образное, расположено в хвостовой части фюзеляжа и состоит из однокилевого вертикального оперения с рулём направления (и триммером) и горизонтального оперения с рулём высоты и триммером, шасси трехопорное с носовой опорой.

1.3.1. Выбор аэродинамической схемы самолета

Самолет выполнен по нормальной «классической схеме. В классической схеме выполняют большинство современных самолетов. Ее достоинство:

- крыло находится в чистом невозмущенном воздушном потоке и не затеняется оперением;

- носовая часть фюзеляжа короткая и не создает дестабилизирующий момент по курсу, что позволяет уменьшить площадь вертикального оперения и его массу;

- улучшается для экипажа обзор передней полусферы.

 

1.3.2. Выбор внешней формы крыла.

Крыло самолета стреловидное, с углом стреловидности по линии ¼ хорд χ=20

Преимущества такого исполнения:

- снижается волновое сопротивление на умеренных дозвуковых скоростях

- повышается Mкр.

- высокие скорости флаттера, дивергенции, высокая поперечная устойчивость.

 

1.3.3. Выбор схемы оперения

Выбираем Т-образное оперение, что позволит вынести горизонтальное оперение из зоны спутной струи крыла.

 

1.3.4. Выбор схемы взлетно-посадочных устройств.

Трехопорное шасси с носовой опорой имеет следующие преимущества:

- малая вероятность капотирования;

- возможность эффективного торможения колес после посадки;

- упрощение пилотирования, предпочтительность посадки на две опоры с опрокидыванием на переднюю опору (угол атаки уменьшается и козление исключается);

- хорошая путевая устойчивость при разбеге и пробеге;

- удобство и комфорт для пассажиров, хороший обзор для экипажа.

 

1.3.5. Выбор силовой установки

Самолет оснащен двумя ТРДД, расположенными на крыльях.

Выбрав схему самолета, форму крыла, расположение крыла, двигателей, тип шасси, по статистическим данным определяем и заносим в таблицу 3 значения основных параметров крыла, фюзеляжа, оперения:

Таблица 3. Основные параметры самолета

λ χ° η λф Dф, м Lф, м
8,4   4,5 0,12 0,25 25/50 0,052 9,5 3,8 36,1
λго λво χ°го χ°во го во ηго ηво
0,17 0,18 5,5 1,7     0,07 0,06   2,5

 

Где:

λ=l2/S – удлинение крыла (оперения);

χ° - угол стреловидности крыла (оперения);

η=b0/bk – сужение крыла (оперения);

=c/b – относительная толщина профиля;

= bз/b0 – относительная хорда закрылка;

δз – углы отклонения закрылка;

– относительная площадь элеронов (оперения).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.