КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактические игры. Методика знакомства с литром
Методика знакомства с литром Упражнения 1. Определить длину и ширину прямоугольного листа бумаги. 2. Измерить стороны квадрата, прямоугольника, подтвердив их свойства. 3. Начертить геометрические фигуры указанного размера (отрезок, квадрат, треугольник и др.). 4. Определить на глаз длину отрезка и проверить линейкой. 5. Измерить данный отрезок и начертить другой, на 1 см длиннее. 6. Измерить два отрезка и начертить третий, равный по длине двум вместе взятым. 7. Вырезать полоску длиной 10 см и шириной 1 см (лучше использовать бумагу в клетку). Можно на базе этой деятельности познакомить с дециметром. Методика формирования представлений об объеме и измерении объема жидких и сыпучих веществ (задача 9) Объекты: вода, компот, песок, крупа и др. Мерки: стакан, кружка, банка, ложка и др. Проблемные ситуации: отмерить нужное количество: воды для полива растений; корма для рыбок и т. п. Последовательность введения терминов: «Объем большой — маленький», «объем больше — меньше», «одинаковые по объему». Правила измерения: • соблюдение полноты наполняемости мерок (горка сыпучих веществ снимается палочкой, жидкие вещества наливаются до отметки); • сочетание переливания и пересыпания со счетом (в начале можно использовать фишки); • отражение способа и результата действий в речи («В банке 3 стакана крупы»). Ошибки детей: • нет равномерности в наполнении мерок (отсюда результаты либо преувеличены, либо приуменьшены); • забывают считать отмеренное; • не понимают значение результата и др. Литр — это единица объема (кубический дециметр). Необходимо использовать жизненные ситуации, опираясь на детский опыт. Можно применять любые жидкости или сыпучие вещества, но обычно выбирают воду. Подготовительные упражнения: • заполнить литровые банки водой, используя разные мерки (стакан, чашку и др.); • измерить количество воды в литровой банке, используя разные мерки; • повторить правила измерения объема; • обсудить зависимость результата измерения от выбора мерки. Последовательность обучения: 1. Детям предлагается вспомнить и назвать жидкие вещества. 2. Демонстрируется мерная литровая кружка, поясняется, что объем жидких веществ измеряют этой меркой, которая называется «литр», потому что вмещает 1 литр жидкости. Кружка заполняется водой до нужной отметки. 3. Определяется вместимость разных сосудов с помощью мерной кружки. 4. Обсуждается, где и почему требуется измерение литром. 5. Упражнения в измерении объема воды в сосудах и в отмеривании нужного объема воды. «Магазин», «Уравняй», «Угадай, сколько литров воды вмещается в посуду» (сначала вместимость кастрюль, кувшинов, чайников и пр. определяется на глаз, затем проверяется измерением) и др. Методика формирования представлений о массе предметов и ее измерении (задача 10)
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |