КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения. Особенности наглядного материала
Особенности наглядного материала Предварительная работа Дидактические игры Усложнения 1. Количество полосок, из которых выбирают, увеличивается от 2 до 5 (в старших группах до 10). 2. Уменьшается контрастность размеров. 3. Даются задания на сравнение величины по представлению: —Что выше у нас на участке забор или беседка? —Что длиннее: дорога до беседки или до ворот? —Назови два предмета, про которые можно сказать, что один толще другого. «Подбери пары лыж»; «Сбор фруктов»; «Дополни предложение» («Дуб толще...») и др.
Методика обучения раскладыванию предметов в убывающем и возрастающем порядке по размеру (выкладыванию сериационных рядов) (задача 5) После формирования навыков сравнения размеров предметов на глаз и способами приложения и наложения тренируем в выкладывании сериационных рядов. Наборы одинаковых предметов, различающихся только одним параметром. Как усложнение можно впоследствии работать с предметами, различающимися цветом, двумя-тремя параметрами. Например: наборы полосок (10 штук) одинаковой ширины (около 2 см), разной длины (примерно 5—25 см с разницей около 2 см), одного и разного цвета, демонстрационные и раздаточные. Это пособие универсально. Его можно использовать при решении различных программных задач, выбирая нужное количество полосок необходимого размера. Аналогично: Наборы полосок (10 штук) одинаковой длины (около 20 см) разной ширины (примерно 1—6 см с разницей около 0,5 см), одного и разного цвета, демонстрационные и раздаточные. Наборы предметов (10 штук) одинаковых по всем параметр рам кроме высоты, демонстрационные и раздаточные.
Последовательность работы: величина -» длина ~> ширина -» высота -» толщина -» величина Сначала детям предлагаем самостоятельно выложить нужную последовательность. Обсуждаем, как они это делали, и формулируем правило сериации. Если дети затрудняются в выполнении задания, можно сначала познакомить их с правилом, а затем тренировать в его выполнении и проговаривании. Примерное правило выкладывания полосок в убывающем порядке по длине: 1. Выбрать из полосок самую длинную и отложить, 2. Из оставшихся полосок выбрать самую длинную и положить под первой, подравнивая левый край. 3. Продолжать выбирать из оставшихся полосок самую длинную и ставить в ряд. 4. Положить последнюю полоску. Замечание: при выборе обсуждаем относительность величины: —Полоска, выбранная как самая длинная из оставшихся, оказалась самой короткой из отложенных. —Сравни соседние полоски. —Красная длиннее желтой, но короче синей (А < В, но А> С). Показываем транзитивность отношений «больше — меньше», «длиннее — короче», «шире — уже», «выше — ниже», «толще — тоньше»: — Если красная полоска длиннее синей, а синяя длиннее желтой, то красная длиннее желтой (А<В и В<С=> =>А< С).
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 2213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |