КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности наглядного материала. Предварительная работаПредварительная работа Методика ознакомления с различными параметрами величины предмета (задачи 1, 2) Анализ программных задач ПЛАН О ВЕЛИЧИНАХ И ИХ ИЗМЕРЕНИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ Лекция № 9 1. Анализ программных задач. 2. Методика решения каждой задачи: а) предварительная работа; б) особенности наглядного материала; в) методика обучения; г) этапы усложнения; д) дидактические игры и упражнения. 1. Учить выделять величину как пространственный признак предмета и сравнивать предметы по размеру на глаз: а) разные по величине (резко контрастные); б) одинаковые по величине. Активизация словаря: учить пользоваться словами: «большой — маленький»; «больше — меньше»; «одинаковые по размеру». '2. Показать трехмерность пространства. Познакомить с различными параметрами величины предмета: а) длиной; б) шириной; в) высотой; г) толщиной. Активизация словаря: учить величину и результаты сравнения обозначать словами: а) «длинный — короткий», «длиннее — короче», «одинаковые по длине»; б) «широкий — узкий», «шире — уже», «одинаковые по ширине»; в) «высокий — низкий», «выше — ниже», «одинаковые по высоте»; г) «толстый — тонкий», «толще — тоньше», «одинаковые по толщине». 3. Учить сравнивать предметы по величине приемами приложения и наложения. 4. Развивать глазомер. 5. Учить раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по размеру (выкладывать сериационные ряды). 6. Учить сравнивать два предмета по величине с помощью условной мерки, равной одному из сравниваемых предметов по размеру. 7. Учить измерять длину с помощью условной мерки. 8. Познакомить с общепринятыми мерами длины: метром и сантиметром. 9. Формировать представление об объеме, измерении объема жидких и сыпучих веществ условными мерками. Познакомить с литром.
10.Формировать представление о массе предметов и ее изменении условными мерками. Познакомить с килограммом. 11.Учить делить предметы и геометрические фигуры на две и четыре равные части.
Маленькие дети (до 3 лет) в процессе игр, самостоятельной и специально организованной деятельности начинают выделять величину как пространственный признак предметов. Воспитатель показывает способы обследования предметов осязательно-двигательным путем, активизирует в речи слова «большой», «маленький» при сравнении резко контрастных по размеру предметов. Можно ввести термины: «размер», «одинаковые по размеру». Одинаковые предметы с ярко выраженным одним параметром, резко контрастные по величине (в 3—4 раза) и равные по величине. Длина: ленты, веревки, шнурки, полоски, лыжи, дорожки и др. Ширина: ленты, полоски, дорожки, ручейки и др. Высота: дома, башни, деревья, люди и др. Толщина: палки, карандаши, деревья и др.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |