КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения. Сначала знакомим с каждым параметром в отдельности, затем возвращаемся к общей величине как обобщению полученных сведений
Сначала знакомим с каждым параметром в отдельности, затем возвращаемся к общей величине как обобщению полученных сведений. Вначале рассматриваем два предмета контрастные по размеру и вводим новый термин. Потом учим сравнивать два предмета по конкретному параметру, сначала неравные, затем равные по величине. Последовательность ознакомления: - длина, ширина, высота, толщина, величина (размер) * знакомство с параметром: «длинный – короткий»; * сравнение контрастных по величине параметров: «длиннее – короче»; * сравнение одинаковых по величине параметров: «одинаковые по длине». Фрагмент 1: Программная задача: дать понятия «длинный — короткий». Наглядный материал: две ленты одного цвета, одинаковой ширины, контрастность длины примерно в 3 раза. Организация: подгруппа детей вокруг стола. Ход: —Что это? —Какого цвета ленты? —Чем ленты отличаются? —Посмотрите, эта лента длинная, эта лента короткая.
Воспитатель проводит рукой вдоль лент. Дети следят глазами, Затем проводят рукой сами и проговаривают новые термины. —Какая эта лента? —А эта? —Покажи длинную ленту. —Покажи короткую ленту.
Фрагмент 2: Программные задачи: дать понятия «длиннее — короче». Повторить понятия «один — много». Наглядный материал: демонстрационный: две полоски разного цвета и длины, одинаковой ширины на фланелеграфе; раздаточный: у детей на столах по две разные полоски и грибы (игрушечные или нарисованные). Организация: дети за партами. Ход: I. Работа с демонстрационным материалом. —Что это? —Какие? Чем отличаются? —Когда сравнивают, говорят: «красная полоска длиннее синей». —Повторите. —Про это можно сказать по-другому: «синяя полоска короче красной». —Повторите. Замечание: на вопрос «какой по длине?» дети отвечают «длинный, короткий». При сравнении говорят «длиннее, короче», не проглатывая окончания предложения. Взаимно обратные отношения «длиннее — короче» даются одновременно. Проговаривание терминов сопровождается проведением пальчиком или рукой вдоль протяженности. //. Работа с раздаточным материалом —Покажите длинную полоску. —Покажите короткую полоску. —Сравните их по длине. Скажите, какая длиннее, какая короче. —На короткую полоску поставьте один гриб, а на длинную полоску — много грибов. —Расскажите, сколько грибов куда поставили. Фрагмент 3: Программная задача: дать понятие «одинаковые по длине». Наглядный материал: две полоски разной длины на фланелеграфе и много полосок двух таких же размеров на столе (по количеству детей). Организация: подгруппа детей вокруг стола. Ход: —Что это? —Какие? —Какая полоска длинная?
—Найдите на столе длинные полоски, прикрепите их на фланелеграф под длинной полоской. —Эта полоска длинная, эта полоска длинная. Они все одинаковые по длине. Повторите.
— Покажи длинную полоску. Еще одну. Сравни их по длине. — Какая это полоска?
—Найдите короткие полоски на столе, прикрепите под короткой полоской. —Эта полоска короткая, эта полоска короткая. Они тоже одинаковые по... длине. Повторите. Замечание: дети могут предложить свои формулировки «по корочине». Надо объяснить им, что так говорить не принято, и тренировать в использовании правильных терминов.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 665; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |