КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика обучения. Предварительная работа
Наглядный материал Предварительная работа Дидактические игры и их усложнение Используются игры, описанные выше, но с добавлением разнообразия форм, размеров и цветов: «Что изменилось?», «Чего не стало?» (Можно убирать и переставлять до трех фигур); «Найди свой домик», «Подбери ключ к замочку», «Гаражи»; «Найди пару», «Геометрическое лото», «Найди свое место в автобусе»; «Сортировка». (Фигуры группируются по признаку формы, или величины, или цвета). Замечание: игра «Сортировка» используется психологами для определения уровня развития ребенка: —Разложи фигуры на 3 (или 2, или 4) группы. Расскажи, по какому признаку ты это сделал. (Самый высокий уровень.) —Разложи фигуры по цвету (или форме, или размеру). Сколько групп получилось? Расскажи о них. —Сюда положи круги, сюда — квадраты, сюда — треугольники (или: «Сюда — большие фигуры, сюда — маленькие», или: «Сюда — красные, сюда — синие, сюда — зеленые, сюда — желтые»). —Дай такие! (Низкий уровень — дети не владеют терминами, но работают по образцу).
Методика ознакомления с объемными геометрическими фигурами (задача 3) Знакомство с объемными формами и моделями объемных геометрических фигур (кубом, шаром, цилиндром и др.) происходит в процессе игр со строительным и др. материалом еще в младших группах: —Посмотри. —Возьми. —Потрогай. —Назови. —Покажи. —Подействуй. —Дай такой же. —Дай то, что назову. Дети отличают предметы по форме, но к моделям относятся как к игрушкам. Воспитатель может познакомить детей с правильными терминами, научить называть и обследовать модели осязательно-двигательным путем (погладить, покатать, построить и др.). Модели объемных геометрических фигур (демонстрационные и раздаточные): куба, шара, цилиндра, конуса, пирамиды, призмы, параллелепипеда. Строительный материал, конструкторы «Лего», всевозможные вкладыши типа доски Сегена. Объемные предметы с ярко выраженной формой: шара — мяч, апельсин; куба — кубик, коробка; цилиндра — банка, стакан; конуса — колпак; пирамиды — пакет молока старого образца; призмы — пенал; параллелепипеда — мыло и др. В средней группе знакомим с объемными геометрическими фигурами на основе сравнения их между собой и сравнения их с плоскими фигурами. Последовательность обучения: 1) рассматривание и называние; 2) обследование осязательно-двигательным путем и словесное описание фигуры; 3) разнообразные действия с моделями (катать, ставить и др.) для выявления существенных свойств; 4) упражнение в группировке, выкладывание сериационных рядов. Фрагмент: —Что это? (Шарик.) —Эта форма называется шар. Повторите. —Какой он? (Гладкий.) —Что с ним можно делать? (Катать.) —Покатайте, поиграйте. —Можно ли из шариков построить башенку? Попробуйте. —А это что? (Кубик.) —Эта форма называется куб. Повторите. —Что с ним можно делать? (Строить.) —Постройте башню. —Можно ли куб покатать? Попробуйте. —Почему куб не катится? (Мешают углы.) —У куба есть углы. Покажите, посчитайте. —У куба есть грани. Покажите, посчитайте. —Какой формы грани куба? (Формы квадрата или квадратной.) —Эта форма называется цилиндр. Повторите. —Попробуйте его покатать. —Попробуйте построить башню из цилиндров. —Цилиндр может катиться, как шар, и из цилиндров можно строить, как из кубов. —Какой формы основание цилиндра? (Формы круга или круглое.) —Есть ли у цилиндра углы? Грани?... Замечание: аналогично знакомим с другими фигурами в процессе действия с ними, выявляя их свойства. Только после усвоения объемных моделей предлагаем картинки с их изображением, учим узнавать объемные формы на рисунках. Полезно использовать картинки с плоскими и объемными геометрическими фигурами для узнавания своего шкафчика.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |