КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дидактические игры. Предварительная работа
Усложнения Методика обучения Предварительная работа Дидактические игры Методика обучения Предварительная работа Дидактические игры «Кукла моется», «Оденем куклу»; «Покажи, что назову» (Воспитатель называет часть тела, дети ее показывают. Сначала воспитатель сам тоже дотрагивается до названной части (работа по образцу), затем только называет. Потом воспитатель называет одно, а показывает другое (работа на внимание)); «Кто правильно скажет и покажет» и др. Методика формирования умения различать пространственные направления относительно себя «от себя» — Я -> (задача 2) Только после изучения собственного тела и направлений на нем (задача 1) переходим к ориентировке относительно себя. Во II младшей группе в процессе игр, работы с раздаточным материалом и др., на занятиях й вне их даются задания сначала по подражанию, затем по команде. Образец действий показывается «в зеркальном отображении». В старшей группе, после того как сформируется умение ориентироваться относительно другого лица, можно отменить «зеркальный показ». — Раскладывай круги правой рукой слева направо. — Подними левую руку вверх? — Взмахни флажком вправо, влево. — Посмотри вниз, вверх. - Сделай два шага назад, вперед. «Куда бросим мяч»; «Где звенит колокольчик?» и др.
Методика формирования умения определять местоположение предмета относительно себя П -» Я (задача 3) В опыте ребенка накапливаются представления о различном расположении предметов относительно него. В его пассивном и активном словаре появляются пространственные предлоги и наречия. В средней группе проводим работу по систематизации знаний детей о возможных положениях предметов относительно него, обогащаем и активизируем словарный запас ребенка: —Стол стоит справа от меня. —Стул стоит передо мной. —Сзади меня окно. 1. Сначала ребенок дотрагивается до предмета, затем показывает рукой, потом только смотрит на него. 2. Сначала рассматриваются предметы в непосредственной близости от ребенка, затем расстояние до предмета постепенно увеличивается. 3. Постепенно увеличивается количество рассматриваемых предметов. «Что изменилось?»: Выбирается водящий ребенок. Относительно него размещаются другие дети (один — впереди, другой — позади, третий — справа, четвертый — слева). Водящий говорит, кто где стоит относительно него, запоминает расположение детей, закрывает глаза. Дети перестраиваются, водящий открывает глаза и говорит, что изменилось, кто где стоял раньше и стоит теперь (развитие памяти). Аналогично можно организовать игру с игрушками вокруг ребенка. Замечание: чтобы другие дети смогли определить правильность высказываний водящего, необходимо его поставить спиной к группе. При расстановке детей вокруг водящего нельзя давать инструкцию по ориентировке относительно другого лица, пока она не освоена: «Встань справа от Саши». Надо говорить: «Встань так, чтобы Саша был слева от тебя». «Добавь слово»: Сначала с детьми обсуждается, что где находится в группе относительно их. Затем воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают: —Стол стоит... (Впереди нас.) —Полка висит... (Сзади нас.) —Слева от вас... (Окно.) —Справа от вас... (Цветок.) Замечание: сначала дети сидят в ряд, лицом в одном направлении и могут отвечать хором и индивидуально с взаимопроверкой и взаимопомощью. Затем детей можно посадить по кругу и выслушивать только индивидуальные ответы, так как у каждого свое направление. «Скажи, что где находится», «Кто ушел и где он стоял?» и др.
Методика формирования умения определять собственное положение в пространстве Я -> П (задача 4) Со средней группы проводится большая работа по развитию речи у детей, обогащение ее пространственными предлогами и наречиями. Дети учатся правильно определять и говорить о своем положении относительно других предметов: —Я сижу за столом. —Я сижу на стуле. —Я лежу под одеялом. —Я стою у окна. —Я спрятался за шкаф.
Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |